Меню категорий
SharesPro
02.12.2019 17:17
0
Amazon и Walmart столкнулись с проблемой стоимостью $1 млрд в Индии

Amazon (NASDAQ: AMZN) и Walmart (NYSE: WMT), вложившие большую сумму денег рынком электронной коммерции Индии, но столкнулись с сильной конкуренцией со стороны местных игроков.

Например, крупнейший индийский холдинг Reliance под руководством Мукеша Амбани (Mukesh Ambani) планирует активно заниматься бизнесом Amazon и Walmart. Paytm, поддерживаемый Alibaba (NYSE: BABA) и обеспечивший себе значительное финансирование, готов последовать их примеру.

Paytm готовит бюджет для конкурентной борьбы

Paytm — это индийский провайдер цифровых платежей, основанный в 2010 году. С тех пор компания продемонстрировала быстрый рост. Недавно Paytm сообщила, что в июне этого года ее база насчитывала около 350 млн зарегистрированных пользователей. Сейчас Paytm оценивается в $16 млрд. Более того, в 2019 финансовом году компания осуществила транзакций на сумму в $5,5 млрд, а в текущем финансовом году планирует увеличить этот объем более чем вдвое — до $12 млрд.

Проблема для Walmart и Amazon заключается в том, что Paytm — это не просто процессор цифровых платежей. Подразделение Paytm Mall компании позволяет потребителям покупать различные товары, такие как продукты питания, одежда, бытовая техника и электроника. Что еще более важно, онлайн-магазин компании и услуги цифровых платежей доступны в одном мобильном приложении.

Таким образом, пользователи Paytm могут не только платить в цифровом виде, но и использовать свою платформу для покупки товаров, как если бы они были у Flipkart, принадлежащего Amazon или Walmart. А что еще более тревожно для Amazon и Walmart, так это то, что Paytm Mall снова демонстрирует впечатляющий рост после того, как в прошлом году получил успех.

Валовая стоимость товаров (GMV) Paytm Mall, согласно сообщениям, упала до $800 млн в 2018 году по сравнению с $1 млрд в 2017 году. Но, похоже, все изменилось, так как Paytm Mall в настоящее время нацелен на GMV в размере $2,1 млрд в 2020 финансовом году, что обусловлено значительным улучшением финансовых показателей в фискальном 2019 году, который закончился в марте этого года.

Выручка Paytm Mall в недавно завершенном финансовом году выросла на 25%. Это также сократило потери до 34%. В настоящее время Paytm рассчитывает перейти на газ и только что объявил об инвестиционном плане в 10 000 крор-рупий (примерно $1,4 млрд) на следующие три года.

Компания планирует использовать эти деньги для расширения своих потребительских предложений, а также для предоставления финансовых услуг небанковским людям в стране. Это означает, что Paytm теперь преследует более мелкие индийские города, чтобы обеспечить свою следующую фазу роста. Ранее в этом году один из руководителей Paytm отметил, что в настоящее время компания расширяется до городов 4-го и 5-го уровня в Индии (небольшие рынки с населением от 5 000 до 20 000 человек).

Paytm намеревается приобрести новых клиентов и продавцов в этих небольших городах в рамках своего инвестиционного плана, который предоставит доступ тем индийским потребителям, которые плохо знакомы с интернетом и смартфонами. Это вызвало бы у Amazon и Walmart еще одну головную боль, поскольку Paytm Mall следует модели электронной коммерции онлайн-офлайн (O2O). Компания полагается на местных розничных продавцов и продавцов для доставки товаров потребителям, которые делают покупки с помощью мобильного приложения Paytm. Местные продавцы регистрируются в Paytm Mall, после чего они могут перечислять и продавать свои товары на платформе.

Paytm утверждает, что модель O2O позволила снизить расходы до 60%, а также ускорить поставки. Но что еще более важно, Paytm Mall легко расширил свою торговую базу благодаря миллионам людей, которые уже зарегистрированы в платежной платформе компании. Эти пользователи могут просто зарегистрироваться в Paytm Mall, чтобы стать продавцами, и компания предоставит им необходимую технологию и другую поддержку.

Amazon и Walmart не будет легко в Индии

Amazon и Walmart вложили миллиарды долларов в индийский рынок, поскольку к 2026 году электронная коммерция в стране, как ожидается, станет индустрией с оборотом $200 млрд благодаря продолжающемуся росту числа пользователей Интернета. Но эти два гиганта розничной торговли — не единственные, кто претендует на долю пирога.

Reliance Retail уже работает над гибридной моделью электронной коммерции, чтобы бросить вызов гегемонии своих американских конкурентов в индийской сфере электронной коммерции. Массовое физическое присутствие Reliance в Индии представляет серьезную угрозу, и Paytm только добавит конкуренции.

Похоже, что Amazon в регионе немного пошатнулся — его инвестиции в пространство электронной коммерции в Индии сократились на треть по сравнению с уровнями 2018 года. Кроме того, Amazon и Walmart сталкиваются с регуляторным давлением со стороны индийского правительства, что, вероятно, объясняет, почему первое из них ограничило свои инвестиции в этом году.

На фоне всего этого последние усилия Paytm на $1 млрд сделают Amazon и Walmart труднее доминировать в индийской электронной коммерции, что может помешать перспективам роста этих двух акций.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию