Меню категорий
SharesPro
25.11.2019 21:38
0
Индийская финансовая компания Paytm привлекает $1 млрд

Компания Paytm заявила, что привлекла $1 млрд в новом раунде финансирования. Фирма со штаб-квартирой в индийском Ноиде, которая когда-то доминировала на местном рынке мобильных платежей, пытается дать отпор гигантам вроде Google, Walmart's PhonePe и Facebook.

Компания заявила, что новый раунд финансирования Series G был реализован благодаря T Rowe Price. Существующие инвесторы Ant Financials (вложила $400 млн), SoftBank Vision Fund (предоставил $200 млн) и Discovery Capital также приняли участие в этом раунде, в результате которого оценка компании составила примерно $16 млрд. Это выше, чем у любого другого локального стартапа и некоторых известных азиатских стартапов, таких как Grab и Gojek.

Мобильный кошелек Paytm позволяет переводить деньги друг другу, оплачивать доставку еды и коммунальные услуги, покупать билеты на поезд и в кино, а также получать небольшие кредиты. One97 Communications, которая управляет Paytm, собрала более $3,3 млрд на сегодняшний день.

Основатель и исполнительный директор Paytm Виджай Шехар Шарма(Vijay Shekhar Sharma) сказал, что фирма будет использовать новый капитал для привлечения мерчантов, поскольку компания стремится расширить свое присутствие среди малого и среднего бизнеса. Компания также будет работать над расширением своих финансовых предложений, таких как кредитование и страхование. По его словам, Paytm, который также предлагает свой мобильный кошелек в Японии, собрал 15 млн мерчантов, большинство из которых пришли в Индии в онлайн за последние годы.

Индия превращается в новейшее поле битвы за рынок платежей для крупных мировых гигантов Google,Walmart и Facebook. По данным Credit Suisse, в ближайшие четыре года рынок цифровых платежей в Индии будет стоить $1 трлн по сравнению с $200 млрд в настоящее время.

По оценкам отрасли, сегодня более 100 млн человек в Индии пользуются услугами мобильных платежей. Paytm, которая два года назад лидировала на местном рынке одноранговых мобильных платежей, пережила стремительный рост ежедневного использования после того, как в конце 2016 года Нью-Дели аннулировала большую часть наличных денег в обращении в стране.

На вечеринке компании в конце 2016 года Шарма сказал сотрудникам, что «никто не может победить Paytm. В Индии, наконец, появился собственный технологический гигант». Но в следующие месяцы множество компаний, включая Amazon, Google и Samsung, вышли на рынок платежей в Индии, используя открытую платежную инфраструктуру под названием UPI (Unified Payments Interface), созданную коалицией банков при поддержке правительства.

Национальная платежная корпорация Индии, которая контролирует инфраструктуру UPI, ранее в этом месяце сообщила, что аудитория UPI превысила 100 млн пользователей. Только в октябре этого года оборот платежей, совершенных посредством UPI, превысил миллиард транзакций.

Google Pay и Flipkart PhonePe сегодня являются лидерами рынка одноранговых платежей, согласно отраслевым оценкам. Сервис Google Pay собрал более 67 млн активных пользователей в месяц , сообщила компания ранее в этом году. PhonePe компании Flipkart оценивается в $10 млрд.

Тем временем Paytm сфокусировался на других категориях, таких как платформа электронной коммерции, игры и продажа билетов. Компания также настойчиво пытается привлечь на свою платформу торговцев в небольших городах Индии. Согласно внутренним данным TechCrunch, компания, которая обслуживает продавцов в более чем 2000 городах и населенных пунктах страны, лидирует на рынке одноранговой торговли.

По мере роста конкуренции в Индии увеличиваются расходы для участников рынка. Компания Paytm объявила об убытке в $549 млн в финансовом году, который закончился в марте , по сравнению с $206 млн, заявленными в отчете о убытках годом ранее. PhonePe и Amazon Pay объявили о совокупных убытках, которые составили более $500 млн в финансовом году, заканчивающемся в марте.

Взаимодействие с торговцами является одним из немногих способов, которыми платежная фирма в стране может в настоящее время получать прибыль. На прошлой неделе в Бангалоре финтех-конференции Саджит Сиванандан (Sajith Sivanandan), управляющий директор и бизнес-руководитель пользовательских инициатив Google Pay и Next Billion, заявил, что текущие локальные правила вынудили Google Pay работать без четкой бизнес-модели.

Отвечая на вопрос аудитории, он призвал местные платежные органы «найти способы, с помощью которых игроки платежного рынка смогут зарабатывать деньги», чтобы у каждого участника были стимулы для работы.

Кроме того, недавно стало известно, что WhatsApp, который собрал больше пользователей, чем любой другой онлайн-сервис в Индии, планирует запустить свой платежный сервис в стране в ближайшие недели.

На той же конференции Абхиджит Бозе, глава индийского WhatsApp, заявил, что принадлежащая Facebook компания воспринимает Индию в начале революции в сфере платежей. На другой конференции в начале этого месяца Боз сказал, что компания видит огромные возможности в Индии и надеется предложить ряд финансовых услуг населению страны в ближайшие годы.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию