Меню категорий
SharesPro
12.11.2019 19:26
0
Udacity и его эксперимент в области образования за $1 млрд

Для большинства ученых в мире у Себастьяна Труна (Sebastian Thrun) была работа мечты. Эксперт по искусственному интеллекту был штатным профессором в Стэнфорде, где он работал почти десять лет, помогая направлять усилия студентов в области разработки автомобилей с автоматическим управлением. Он занимал должность директора Лаборатории искусственного интеллекта университета. В свободное время Трун также основал проект Google X, знаменитый научно-исследовательский отдел технологического гиганта, специализирующийся на автономных транспортных средствах, воздушных шарах с ретрансляционным оборудованием и других «авантюрах».

Но у мыслителя и предпринимателя были еще более грандиозные планы. В 2012 году Трун объявил, что уходит из Стэнфорда, чтобы запустить онлайн-образовательный стартап Udacity, специализирующийся на привнесении высококачественных технологических учений в массы.

В течение последних семи лет у компании было много взлетов и падений, включая, по крайней мере, одно важное кадровое изменение в управлении компании, многократные увольнения и более $150 млн совокупного финансирования. Самый громкий рекорд стартапа был достигнут четыре года назад, 11 ноября 2015 года, когда компания Udacity присоединилась к клубу единорогов после инвестиционной серии D в размере $105 млн, которая подняла оценку бизнеса до $1 млрд.

Но что же было в начале?

Компания Udacity была основана в тот момент, когда многие эксперты полагали, что высшее образование находится на грани трансформации, которая будет обусловлена ​​массовым открытием онлайн-курсов или MOOCs*, своего рода онлайн-классов (обычно бесплатных или по значительно сниженной цене), где тысячи студентов могли бы учиться из любой точки мира. Трун размышлял, что MOOCs предоставит любому, у кого есть доступ к интернету, доступ к качественному образованию Лиги Плюща (Ivy League).

MOOCs - образовательная технология, позволяющая предоставлять обучение всем желающим, до нескольких десятков тысяч человек одновременно и абсолютно бесплатно

Трун был включен в концепцию MOOC Салманом Ханом (Salman Khan) и его Академией Хана (Khan Academy, некоммерческая образовательная организация). Хан был одним из первых, кто стал работать в этом пространстве. В качестве эксперимента в 2011 году Трун и со-профессор Питер Норвиг (Peter Norvig) открыли в Стэнфорде свой следующий курс по информатике для глобальной аудитории. Вскоре к нему присоединились коллеги-робототехники Дэвид Стейвенс (David Stavens) и Майк Сокольский (Mike Sokolsky). К старту первого курса по программе обучалось более 100 000 студентов. Вскоре был запущен Udacity.  Стейвенс стал его первым генеральным директором, а Сокольский взял на себя обязанности технического директора.

Вскоре после ее официального запуска в начале 2012 года Udacity привлекла $ 6,1 млн. финансирования серии A при оценке в $ 32 млн. Позднее, в том же году, компания закрыла $15 млн в ходе серии B при оценке в $60 млн, причем известные венчурные капиталисты Andreessen Horowitz и CRV поддержали этот раунд. В январе 2013 года Udacity объявила о партнерстве с государственным университетом Сан-Хосе (SJSU), чтобы предложить серию курсов более низкого уровня по цене, которая была намного меньше, по сравнению с традиционным обучением.

Эксперимент продлился недолго. Спустя всего шесть месяцев, в июле 2013 года, SJSU приостановил свои отношения с Udacity, сославшись на недопустимо низкие процентные ставки для онлайн-предложений компании. В интервью, проведенном несколько лет спустя с TechCrunch, Траун назвал короткое партнерство «небольшим фиаско».

Фиаско заставило немного изменить курс: Udacity сместил акцент с MOOC на уровне колледжа в сторону обучения взрослых и непрерывного образования. Новый курс стал причиной изменений в руководящем составе компании:  Udacity привлекла бывшего советника GV Шерназ Дейвер (Shernaz Daver) в качестве главного директора по маркетингу.

Приглашение Дейвер оказалось гениальным ходом. Она сыграла ключевую роль в продвижении Udacity к профессиональному обучению, помогая компании развивать новые отношения с такими компаниями, как Netflix и Walmart, которые в конечном итоге оказались гораздо более эффективными, чем сделка с SJSU. Под руководством Дейвер Udacity собрала $35 млн в ходе серии C с оценкой в $200 млн в 2014 году. А в 2015 году, после очередного раунда компания получила билет в клуб единорогов.

Дейвер проработала в Udacity до 2017 года, после чего она вернулась в GV. В настоящее время она является советником как Kitty Hawk (автономного стартапа, специализирующегося на  летающих такси, также основанного Труном), так и 10x Genomics. 

«Компания действительно была в плохом состоянии», - сказал Трун. «Она кардинально изменила ее».

Со времени ухода Дейвер появились новые признаки проблем. В конце прошлого года Udacity подтвердила, что уволила 5% своих сотрудников (около 25 человек). Вскоре после этого, в ноябре 2018 года, VentureBeat сообщил, что Udacity сократит еще 125 человек. Согласно данным TechCrunch, в апреле этого года, бизнес расстался с еще 75 сотрудниками, в результате чего общая численность персонала сократилась примерно до 300 штатных сотрудников.

В то же время другие стартапы в сфере онлайн-образования сосредоточены на росте. В то время как Udacity увольняла работников в апреле, один из ее крупнейших конкурентов, Coursera, собирался завершить новый раунд финансирования в размере $103 млн при оценке в $1,66 млрд, в результате чего общий венчурный капитал компании составил более $300 млн. За четыре года, прошедшие с того момента, как Udacity провела свой последний раунд финансирования, Coursera привлекла более $185 млн от венчурных капиталистов.

Возможно, худшее уже позади. В августе Трун опубликовал пост в блоге, в котором он объявил о том, что выпускник LendingTree Габриэль Далпорто (Gabriel Dalporto) займет пост нового генерального директора Udacity. Он отметил, что с июня Udacity фиксирует положительный денежный поток, который  «агрессивно растет». Трун также написал, что за три месяца до назначения Далпорто Udacity увеличил свой потребительский бизнес на 60%.

Если компания продолжит в том же духе, то, возможно, вскоре закончится ее четырехлетняя засуха по сбору средств.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию