Меню категорий
SharesPro
23.10.2019 9:38
0
2020 обещает выгодные приобретения в сегменте доставки продуктов питания для Uber и Amazon

Год назад миллиарды долларов, которые венчурные капиталисты вложили в стартапы по доставке продуктов питания, выглядели как пустая трата времени. Прибыль в этом сегменте казалась фантазией. Самые слабые компании с низкой капитализацией такие как SpoonRocket, Maple, Sprig и Munchery ушли с рынка. Но в 2019 году дюжина или около того выживших созрели, собрали больше денег и в некоторых случаях начали покупать более мелких конкурентов для дальнейшей консолидации сегмента.

По словам Сучариты Кодали (Sucharita Kodali), аналитика из Forrester Research Inc, в 2020 году, скорее всего, будет больше приобретений.

«Пространство насыщено слишком большим количеством компаний, ни у одной из которых нет пути к прибыльности», - говорит она.

Возможно, еще важнее то, что компании (такие как Uber и Amazon), убежденные в том, что они могут повысить рентабельность подразделений по доставке продуктов питания, стремятся расширить масштабы своей деятельности в этом сегменте. Ниже приведен рейтинг игроков в борьбе за сегмент доставки продуктов питания в следующем году.

1.Uber

Для осажденной райдшеринговой компании доставка продуктов питания, как и людей, представляется многообещающим способом заработать больше денег от своих 91 млн активных пользователей в месяц. Подразделение Uber Eats является важной частью видения генерального директора Дары Хосровшахи (Dara Khosrowshahi). Имея более $11 млрд наличными, Uber Technologies Inc может позволить себе значимые приобретения, разрабатывая при этом собственные программы.

2. DoorDash

Ведущее приложение в индустрии доставки продуктов питания в Америке с точки зрения доли рынка оценивается инвесторами в более чем $12 млрд. В мае компания привлекла $600 млн от SoftBank Group Inc. и других компаний. DoorDash быстро потратила деньги, купив высококлассного оператора в сегменте компанию Caviar, расширив свое покрытие. Ожидается, что в 2020 году DoorDash Inc. начнет экспансию за границу и продолжит свою борьбу за звание приложения № 1по доставке продуктов питания на внутреннем рынке.

3. Amazon

Если есть кто-то, кто может позволить себе купить DoorDash и стать лидером на американском рынке доставки продуктов питания в одночасье, то это Джефф Безос (Jeff Bezos). Amazon.com Inc отчаянно хочет заниматься доставкой продуктов питания, но до сих пор терпела неудачу. Amazon закрыл свою собственную службу в 2019 году после четырех неудачных лет. Возможно, компания будет предпринимать попытки небольших приобретений менее активно до тех пор, пока президент Трамп продолжит протестовать против Безоса, но 2020 год может изменить баланс сил в Вашингтоне.

4. Just Eat

Этим летом лондонская компания Just Eat Plc и амстердамская Takeaway.com NV договорились о слиянии стоимостью в $10 млрд, чтобы создать первое в Европе крупное приложение для доставки еды. Объединенная компания работает на рынках в 11 странах. Скорее всего, в 2020 году компания сосредоточится на объединении своих операций и откажется от предложений о приобретении.

5. Deliveroo

Другое лондонское приложение доставки отклонило предложение о покупки как со стороны Uber и Amazon. Вместо этого компания привлекла $575 млн от Amazon и других инвесторов и в августе приобрела шотландский стартап Cultivate. Deliveroo по-прежнему имеет большую часть своего общего венчурного финансирования в размере $1,5 млрд. Этого достаточно, чтобы некоторое время сохранять независимость, но предложение о выкупе свыше $4 млрд. может оказаться достаточно привлекательным, чтобы изменить мнение своей материнской компании Roofoods Ltd.

6. Grubhub

Даже после приобретения Eat24, Foodler, OrderUp и Seamless Grubhub отстает от DoorDash по размеру доли на американском рынке. У компании есть договоренности с примерно половиной ресторанов Uber Eats. Ее рыночная капитализация равна $5 млрд, что чуть менее чем вдвое превышает стоимость Grubhub на момент первичного публичного размещения акций в 2014 году. Небольшой размер Grubhub Holdings Inc делает его возможной целью для приобретения.

7. Delivery Hero

С начала работы в 2011 году берлинский стартап приобрел более 20 компаний и сейчас работает в более чем 40 странах. После продажи своего немецкого бизнеса Takeaway в 2018 году за $1 млрд, Delivery Hero SE сосредоточилась на менее развитых рынках. В этом году компания приобрела стартапы по доставке продуктов питания или их операции в Швеции, на Кипре и в Объединенных Арабских Эмиратах. Вряд ли Delivery Hero снизит свои покупательские аппетиты. Компания также является инвестором Rappi Inc, крупнейшей в Латинской Америке компании по доставке продуктов питания.

8. Postmates

Еда - это лишь один из десятков товаров, которые можно получить с помощью Postmates Inc., но это самое популярное направление. В 2019 году стартап из Сан-Франциско конфиденциально подал заявку на листинг, но руководители указали, что могут продать компанию, если им сделают достаточно хорошее предложение. Вполне вероятно, что в последнее время цена компании снизилась, учитывая мрачную среду IPO и усиливающуюся конкуренцию. В последний раз в 2018 году инвесторы оценивали Postmates в $1,2 млрд, что сделало стартап относительной заманчивой целью для ранее заинтересованных покупателей, включая Uber и DoorDash.

9. Lyft

Другая американская райдшеринговая компания говорит, что она не рассматривает доставку продуктов питания в качестве инструмента сокращения своих убытков. Однако инвесторы, разочарованные снижением стоимости компании примерно на 50% после IPO, могут потребовать этого от Lyft Inc.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию