Меню категорий
SharesPro
17.10.2019 11:02
0
В нью-йоркской дизайн-лаборатории Ferrari создают автомобили стоимостью полмиллиона

Любой миллионер или миллиардер может купить Ferrari. Но только избранная группа покупателей получает привилегию купить полностью созданную для себя машину. Тем не менее, это направление становится крупным бизнесом для итальянского автопроизводителя.

В этом месяце Ferrari открыла третий в мире специализированный центр индивидуального проектирования - выставочный зал площадью 6 600 кв футов. В нем покупатели могут полностью спроектировать и настраивать свои автомобили, выбирая все - от тканей и кожи до дерева, краски и колес.

Такая индивидуальная программа выводит персонализацию на совершенно новый уровень, добавляя от 20% до 100% к цене автомобиля.

Более высокие цены создают более высокую прибыль. Такой индивидуальный дизайн помог Ferrari компенсировать замедление продаж автомобилей во втором квартале. Компания заявила, что «сильный положительный вклад от ее программ персонализации» способствовал 10%-ному росту скорректированной операционной прибыли в последнем квартале. Ожидается, что сделанные на заказ модели так же положительно повлияют на прибыль компании и в третьем квартале.

«Это хорошая возможность для бизнеса», - сказал Энрико Галлиера (Enrico Galliera), директор по маркетингу и коммерции Ferrari. «Но, прежде всего, это способ привлечь клиентов и сделать их счастливыми и заставить их возвращаться к нам снова».

Ferrari запустила программу индивидуально созданных автомобилей в 2011 году, имея единственный дизайнерский центр на заводе в Маранелло, Италия. Его целью было возращение к модели работы Ferrari в 1950-е годы, когда каждый автомобиль был разработан специально для каждого клиента.

Спрос в оригинальном специализированном центре, особенно среди клиентов из Азии, был настолько высок, что в 2014 году компания открыла второй аналогичный центр в Шанхае. Теперь, имея третий центр в Нью-Йорке, Ferrari упростила для клиентов процесс оплаты.

Новый американский салон больше похож на роскошный модный бутик, чем на магазин автомобильного дизайна. В нем посетители могут видеть шкафы с образцами кожи, катушками с яркими нитками и образцы замши и джинсовой ткани. Стены покрыты радугой образцов краски, от белого Bianco Polo и серого Griggio Notte до классического красного Ferrari Rosso Corsa.

Возможность купить сделанный на заказ автомобиль Ferrari превращает клиентов в членов весьма элитного клуба. Ferrari выпускает около 200-300 индивидуальных автомобилей в год из общего объема производства 9200 автомобилей в прошлом году. Покупатели должны подать заявку на возможность купить только один автомобиль. Сделанный на заказ Ferrari – это весьма статусная покупка, которая предполагает более высокую стоимость такого автомобиля при его перепродаже.

Процесс создания сделанного на заказ Ferrari - это не только поглаживание эго, это еще и сложный инженерный процесс. Ведь покупатель не просто выбирает свой собственный цвет краски. Он может создать новый цвет и назвать его в честь себя, увековечив его на блестящей стене образцов краски Ferrari. Одним из наиболее популярных цветов является «Grigio Ingrid», теплый серый, созданный итальянским режиссером Роберто Росселлини, который подобрал его под цвет глаз его жены Ингрид Бергман.

Клиенты индивидуального центра Ferrari получают персонального дизайнера, который помогает им пройти процесс, который может занять полдня или даже более того.

Клиенты могут прийти с фотографиями своей яхты и попросить Ferrari подобрать цвет краски и цвета дерева. Или они могут моделировать автомобиль по подобию своего частного самолета или любимого дома для отдыха. Они могут выбрать нити для ткани сиденья, ткани приборной панели и даже цвет переключателей на руле. Клиенты также могут получить свою подпись или имя на специальной сделанной на заказ табличке между передними сиденьями.

В компании не скрывают, что существуют некоторые запросы, которые она должна отклонить.

«Иногда мы должны сказать «нет», - комментирует Галлиера. «Допустим, если клиент выбрал розовый цвет с карикатурами на капоте автомобиля, мы не будем этого делать. Наша команда дизайнеров проверяет каждый запрос и решает, является ли он возможным, в соответствии с нашим позиционированием. Каждый день к нам приходят люди с безумными просьбами».

Для Ferrari это того стоит. Сделанный на заказ автомобиль может добавить сотни тысяч к цене Ferrari, которая сама себе обеспечивает высокую маржу. Хотя компания не скажет точно, сколько она зарабатывает на этой программе, персонализация стала важнейшим источником прибыли для компаний, производящих суперкары, поскольку сегодняшние состоятельные люди ищут действительно особенные или уникальные автомобили.

Помимо высокой стоимости, покупателям сделанных на заказ автомобилей нужно набраться терпения – его производство занимает от 9 до 12 месяцев.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию