Меню категорий
SharesPro
16.10.2019 17:13
0
Должны ли инвесторы беспокоиться о доле Tencent в Activision Blizzard?

Activision Blizzard (NASDAQ: ATVI) недавно присоединилась к растущему списку компаний, попавших под перекрестный огонь между Китаем и Гонконгом. Все началось, когда Чанг «Blitzchung» Нг Вай (Chung Ng Wai), профессиональный геймер из Гонконга, выиграл турнир Blizzard Hearthstone Grandmasters в Тайбэе.

Во время постигрового интервью в режиме реального времени Чанг надел маску (в ответ на новый закон Гонконга о борьбе с масками) и прокричал «Освободите Гонконг, революцию нашего времени» на мандаринском наречии. Вскоре после этого Blizzard отозвала приз Чанга в размере $10 000, запретила ему участвовать в турнирах Hearthstone в течение года и уволила двух тайваньских кастеров, которые принимали интервью у Чанга.

Blizzard утверждает, что Чанг нарушил правила турнира, которые запрещают игрокам выступать с оскорбительными заявлениями или наносить ущерб имиджу Blizzard. Это решение вызвало ожесточенную реакцию со стороны геймеров. В социальных сетях появились призывы к бойкоту продуктов Blizzard, а популярный стример Hearthstone Брайан Киблер (Brian Kibler) объявил, что он больше не будет участвовать в мероприятиях Blizzard.

Многие игроки также обвинили китайского технологического гиганта Tencent (OTC: TCEHY), которому принадлежит 5% акций Activision Blizzard, в том, что это было принудительное решение. В конечном итоге Blizzard отступила, согласилась вернуть призовые деньги Чангу и уменьшила срок его отстранения. В своем заявлении президент Blizzard Дж. Аллен Брэк (J. Allen Brack) пояснил, что компания «слишком быстро отреагировала» на замечания Чанга.

Сложившаяся ситуация подчеркивает, насколько китайские деньги важны для Activision Blizzard. Должны ли инвесторы беспокоиться о влиянии Tencent на будущие решения Activision?

Tencent является крупнейшим в мире разработчиком видеоигр с точки зрения годового дохода. Его первоклассное портфолио включает в себя такие популярные игры, как Honor of Kings (также известную как Arena of Valor) и Game for Peace.

Компания также владеет американским разработчиком видеоигр, издателем, и организатором киберспортивных турниров Riot Games, разработчиком League of Legends, мажоритарными пакетами акций в Clash of Clans (разработчик Supercell) и Path of Exile (разработчик Grinding Gear Games), 40% Epic Games (разработчик Fortnite), 36% Warhammer (разработчик Fatshark), 29% акций норвежской Funcom (разработчик Conan Exiles), 11,5% PUBG (разработчик Bluehole), 9% акций Elite Dangerous (разработчик Frontier Developments) и 5% акций Activision и Ubisoft.

Короче говоря, Tencent напоминает Британскую империю в индустрии видеоигр. Но в отличие от Британской империи, Tencent не ставит свой флаг на всех своих завоеваниях, поэтому многие геймеры и инвесторы по-прежнему блаженно не замечают влияния компании. Однако в настоящее время сфера влияния Tencent становится все более заметной, поэтому партнеры компании «ходят на цыпочках» вокруг пороховой бочки, коей в настоящее время являются протесты в Гонконге.

Но разве Tencent заставлял Blizzard что-то делать?  

Многие геймеры обвиняли Tencent в том, что компания вынудила Blizzard принять решение касательно Чанга, вызвавшее такую бурную реакцию. Однако скорость решения Blizzard указывает на то, что оно могло быть и собственным решением компании. В этом есть истина. 

Во-первых, Китай по-прежнему является крупнейшим игровым рынком в мире. По оценкам Niko Partners, общее количество игроков в Китае вырастет с 604 млн в 2017 году до 768 млн в 2022 году. Подавляющее большинство этих геймеров будут мобильными игроками. Это рынок, который Activision не имеет права потерять. Activision не раскрывает, сколько доходов компания получает в Китае, но на ее долю приходится значительная доля бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая генерировала 12% продаж в первой половине 2019 года.

Во-вторых, Activision все еще ожидает одобрения со стороны китайского правительства игры Call of Duty Mobile, разработанной Tencent. За первую неделю игра стала мировым хитом: более 100 млн загрузок, но ей все еще нужен доступ к китайскому рынку, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Вероятно, Activision хотела, чтобы инцидент в Hearthstone не поставил под угрозу этот план.

Во время телефонной конференции в прошлом квартале главный операционный директор Activision Blizzard Кодди Джонсон (Coddy Johnson) заявил, что компания будет использовать «обширную сеть, масштабные каналы распространения и местный маркетинговый опыт» Tencent для обеспечения успешного запуска Call of Duty Mobile. В первой половине 2019 года «мобильные и дополнительные» доходы Activision, которые в основном поступают от мобильных игр, составляли почти треть выручки компании.

Трудный выбор в будущем

Разгром Hearthstone, разработанной Activision Blizzard, - еще одна головная боль для Tencent, которая по-прежнему испытывает на себе негативную реакцию в связи с трансляциями NBA и новыми вопросами об организации обмена данными с Apple.

Activision не единственная компания, которая изо всех сил пытается охватить китайский и зарубежные рынки. Со временем многим американским компаниям может потребоваться сделать трудный выбор между поддержкой свободы слова или получением дохода от китайских потребителей. Activision, похоже, склоняется к последнему - и инвесторам следует задуматься над тем, что это означает для будущего компании и рынка видеоигр в целом.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию