Меню категорий
SharesPro
11.10.2019 22:23
0
Grammarly привлекает $90 млн при оценке более $1 млрд

В то время как общественное внимание по-прежнему сосредоточено на росте и усложнении голосовых интерфейсов, стартап, использующий искусственный интеллект для улучшения нашего общения посредством письменного слова, привлек финансирование, позволяющее извлечь выгоду из своего и без того прибыльного роста. В настоящее время сервис Grammarly предоставляет инструментарий для исправления грамматический ошибок для 20 млн человек и предлагает лучшие варианты для написания различных фраз, смягчая тон написанного в зависимости от того, для кого предназначен текст. Компания закрыла раунд финансирования в размере $90 млн.

Генеральный директор компании Брэд Гувер (Brad Hoover) подтвердил, что финансирование «катапультирует» рыночную оценку компании выше отметки в $1 млрд. Компания собирается увеличить свою пользовательскую базу, расширяя инструменты Grammarly и выводя их на большее количество платформ. Сегодня Grammarly может использоваться во многих браузерах как веб-приложение, с помощью мобильных приложений, а также через определенные приложения, такие как Microsoft Office. Сферы, в которых люди общаются посредствам письменного слова, постоянно множатся. Чтоюы удостовериться в этом, можно проанализировать, насколько часто мы используем приложения для чата и текстовых сообщений во время отдыха и на работе. Поэтому не удивительно, что компания прогнозирует, что Grammarly будет продолжать расти.

«Объем цифровых коммуникаций постоянно растет, и у нас появляется все больше специалистов в области дистрибуции», - сказал он.

Этот последний раунд возглавляет General Catalyst при участии предыдущего инвестора IVP и других инвесторов, чьи имена не раскрыли. General Catalyst также помог провести предыдущий инвестиционный раунд и сбор в размере $110 млн в 2017 году. Таким образом, в общей сложности стартап привлек порядка $200 млн.

Сегодня работа Grammarly построена на модели freemium, где платные услуги предоставляют пользователям больше инструментов, помимо грамматических и стилистических проверок. Среди расширенного списка услуг: проверка на «читабельность», альтернативный словарь, выбор тона сообщения и проверка на плагиат. Разные наборы услуг  стоят $11,66, $19,98 и $29,95 в месяц. Гувер не сказал, сколько пользователей подписаны на платные уровни или сколько компания зарабатывает на этом, но он подтвердил, что, как и у других компаний, работающих на основе freemium, большинство пользователей выбирают бесплатный сервис.

(Как и на других бесплатных пользователей, на клиентов Grammarly распространяются файлы cookie и все прочее, но компания утверждает, что она не зарабатывает на этом деньги. Доход поступает только за счет доходов от подписки).

«Мы не продаем и не передаем пользовательские данные третьим лицам, в том числе для того, чтобы они (клиенты) страдали от рекламных рассылок. Наша бизнес-модель - это модель freemium, в которой мы предлагаем бесплатную версию нашего продукта, а также Grammarly Premium и Grammarly Business, которые являются платными обновлениями», - сказал представитель. «Единственный способ, с помощью которого Grammarly зарабатывает деньги, - это подписка».

Он отмечает, что длинные сообщения касательно политики конфиденциальности будут обновлены и укорочены. Гувер признает, что длинные тексты могут быть утомительными.

«Справедливо замечено, что информация о нашей политике конфиденциальности длиннее, чем это необходимо. Стремясь соблюсти различные требования к раскрытию информации, установленные законами по всему миру, мы допустили ошибку в отношении полноты и детализации, пожертвовав краткостью», - сказал представитель компании. «Действительно, огромный размер сообщения о политике конфиденциальности может оттолкнуть пользователей, читающих весь документ. Непосредственные заявления о том, что мы не будем продавать или передавать личные данные и не будем делиться ими в рекламных целях, содержатся в конце».

Стоит отметить, что компания была прибыльной почти с самого начала своего существования. Она была основана в 2009 году Алексом Шевченко (Alex Shevchenko) и Максом Литвиным (Max Lytvyn), которые по сей день продолжают работать над продуктом и доходами в компании. Гувер - генеральный директор стартапа – присоединился к нему еще в 2011 году.

Сервис доступен только на английском языке и только для письменных сообщений, без планов расширения в настоящее время на другие языки или среды (например, аудио). Такая узкая специализация и простые сообщения отчасти являются причиной того, что Grammarly нашел интересную потребность на рынке. Компания собирает не только огромный массив данных о правильной грамматике, но использует методы искусственного интеллекта для машинного обучения и обработки естественного языка, постоянно синтезируя новые слова, фразы и стили. Это необходимо для постоянного улучшения помощи, которую компания предоставляет пользователям, стремящимся грамотно писать.

«Grammarly решает реальные проблемы, с которыми люди сталкиваются каждый раз, когда они берут в руки устройство для того, чтобы ответить на сообщение друга, рабочий e-mail или написать электронное письмо потенциальному клиенту», - сказал Хемант Танеджа (Hemant Taneja), который возглавлял инвестиции от General Catalyst.

«В то время как есть крупные компании, пытающиеся внедрять инновации в этом пространстве, разработка интуитивных технологий ИИ, дополняющих наши естественные коммуникативные способности, не является их главной задачей. Это даже не третий, четвертый или двадцатый фокус таких компаний. Помочь людям более эффективно общаться - единственная цель Grammarly. И именно поэтому, несмотря на любую конкуренцию, у них ежедневно более 20 млн активных пользователей».

Цифра в 20 млн в три с лишним раза превышает количество пользователей Grammarly в 2017 году.

Тем не менее, в последнее время появился ряд потенциальных конкурентов, предоставляющих аналогичные продукты и инструменты, которые напрямую конкурируют с Grammarly но с несколько отличающимися предложениями. Например, сегодня Google дает подсказки о том, что нужно сказать при ответе на электронное письмо, в виде стандартных предложений или подсказок во время его составления. Гувер говорит, что это не сильно беспокоит Grammarly по нескольким причинам. Во-первых,  сервис компании распространяется на все, что пишут люди, а во-вторых - он не зависит от платформы, что означает, что потенциально услуги компании доступны на всех устройствах и на всех платформах, где пишут люди.

«Мы не увидели никакого эффекта от роста приложений, основанных на платформах», - сказал Гувер.

Забегая вперед, он добавил, что пока Grammarly будет выходить на большее количество платформ, компания будет создавать больше инструментов специально для того, чтобы лучше обслуживать корпоративных клиентов с их специфическими особенностями общения.

 Хотя услуги компании не будут (пока) распространяться на устное общение или не станут доступны на других языках, кроме английского, появится больше инструментов, основанных на концепции «руководство по стилю» для специалистов в конкретных областях (например, служба поддержки клиентов). Это необходимо для того, чтобы разные специалисты оставались последовательными в своей терминологии и в том, как они говорят с внешним миром от лица компании.

«Одна из причин, по которой предприятия используют Grammarly, заключается в повышении эффективности как внутри компании, так и за ее пределами», - сказал Гувер. «Это не инструмент для написания сообщений от имени пользователей, это ваш персональный тренер».

Именно здесь инструмент, корректирующий тон сообщения, вписывается в спектр услуг.

«Мы опросили наших пользователей. Результаты показали, что большинство из них обеспокоено тоном, который они используют в письменном общении», - пояснил он. «Это неудивительно, потому что в отличие от устного или личного общения, в письменных сообщениях невозможно использовать невербальные сигналы, поэтому информация может быть неправильно истолкована».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию