Меню категорий
SharesPro
23.09.2019 12:18
0
В 2019 году на публичные рынки вышло больше компаний-разработчиков программного обеспечения стоимостью выше $10 млрд

В другие годы было больше технологических IPO, чем в 2019 году. Но еще ни разу не состоялось так много крупных технологических IPO в течение одного года.

После своего дебюта на фондовой бирже в четверг поставщик инструментов для аналитики и мониторинга Datadog стал четвертой компанией облачного программного обеспечения, вышедшей на рынок в 2019 году и получившей рыночную капитализацию не менее $10 млрд. Три других: компания Zoom, специализирующаяся на организации видеоконференций, приложение для чата Slack и поставщик ПО в сегменте кибербезопасности Crowdstrike.

Новый «урожай» увеличил список компаний-разработчиков облачного программного обеспечения, рыночная капитализация которых превысила $10 млрд. Теперь таких компаний 16. Несмотря на то, что с начала 2012 года 14 из этих компаний стали публичными, 2019 год стал первым годом, когда на фондовый рынок вышли более 2 компаний с такой высокой рыночной оценкой.

Это признак того, что инвесторы на публичном рынке «голодны» и готовы платить за быстрорастущие технологические компании, пока финансовые показатели этих фирм находятся в порядке. И это несмотря на то, что инвесторы избегают таких потребительских стартапов, как Uber, Lyft и WeWork.

Джейсон Лемкин (Jason Lemkin), инвестор в SaaStr, отметил, что облачный рынок постоянно формирует новые категории, увеличивая общий «пирог». По данным Gartner, в этом году мировой рынок публичных облачных сервисов вырастет на 17,5% до $214,3 млрд. Эти деньги распределяются по многим направлениям, включая приложения для повышения производительности, инструменты для разработчиков, безопасность и инфраструктуру бэкэнда.

«Существует 100 категорий облачных вычислений, которые могут приносить $1 млрд годового дохода», - написал Лемкин. «Все IPO стремятся к этому».

Технологические IPO 2019 года особенно привлекательны для инвесторов, поскольку самые крупные из них демонстрируют чрезвычайно высокие показатели удержания клиентов, а это значит, что они очень эффективны в своих продажах и маркетинге. Мало того, что клиенты не уходят от них, эти компании увеличивают стоимость своих контрактов.

В последнем квартале Datadog зафиксировала коэффициент удержания в размере 151% - клиент, потративший $100 в прошлом году, теперь выкладывает $151. Crowdstrike сообщила, что ее уровень удержания составил 147% по состоянию на январь, Slack - 143%, а Zoom-140%.

Согласно Томашу Тунгузу (Tomasz Tunguz) из Redpoint Ventures, любая компания с показателем 140% и выше находится в топе подписного бизнеса. Redpoint Ventures провела опрос 600 респондентов.

«В последнее время мы наблюдали, как ряд компаний, ориентированных на продукты, формируют огромные клиентские базы со значительным увеличением чека и потрясающей эффективностью продаж», - написал Тунгуз 26 августа о подаче заявки на IPO Datadog. «Datadog не исключение».

Во втором квартале 2019 года, выручка Datadog увеличилась на 82% до $83 млн, что позволило ей достичь уровня 2019 года. В последнем квартале Zoom продемонстрировала рост на 96%, немного опередив Crowdstrike с 94%. Slack отстал от своих коллег по бизнесу – 58%.

Быстрое расширение и высокие коэффициенты удержания генерируют высокие показатели кратности и риски. По данным FactSet, на основе отношения цены к выручке (P/S) Zoom, Crowdstrike и Datadog являются самыми дорогими компаниями-разработчиками программного обеспечения на всем рынке, каждая из которых оценивается кратно 39 и выше.

В конце концов, ранние инвесторы захотят получить некоторую прибыль, создавая потенциал для потока новых акций на рынке и соответствующего падения цен. Период блокировки Zoom после IPO истекает в следующем месяце, что дает многим инсайдерам возможность продать свои акции. Стоит отметить, что стоимость акций выросла более чем на 100% по сравнению с дебютной ценой в апреле. Срок блокировки Crowdstrike истекает в декабре.

Slack выбрал прямой путь листинга, чтобы инвесторы могли сразу продавать свои акции, и они продавали их в большом количестве после дебюта в июне. Сейчас акции Slack находятся ниже своей базовой цены IPO, равной $26, они потеряли одну пятую своей стоимости за последние три недели. Стоит отметить, что, по крайней мере, частично это падение обусловлено возобновлением усилий Microsoft по борьбе со Slack с помощью своего продукта Teams.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию