Меню категорий
SharesPro
19.09.2019 18:02
0
В этом году сегмент IPO является наименее прибыльным со времен пузыря Доткомов

Ситуация с сегменте первичных публичных предложений в этом году складывается не очень хорошо, так же как и в 1999 году.

Согласно анализу Goldman Sachs ожидается, что компании, которые станут публичными в этом году, будут приносить самую низкую годовую прибыль, начиная с пузыря Доткомов.

Только 24% компаний, которые станут публичными в 2019 году, сообщат о положительном чистом доходе в этом году. Это самый низкий уровень со времени технологического бума и спада, произошедшего два десятилетия назад. Об этом на текущей неделе заявил главный стратег по инвестициям Goldman в США Дэвид Костин (David Kostin). В 1999 году, за год до того, как лопнул интернет-пузырь, 28% IPO сообщили о положительном чистом доходе за первый год работы в качестве публичной компании. Этот показатель упал до 21% для компаний, которые стали публичными в 2000 году.

В этом году прибыльность стала ключевой темой, поскольку группа частных компаний, которые несут огромные убытки, выходит на публичный рынок. Инвесторы все чаще ставят под сомнение бизнес-модель роста любой ценой и воспринимают слабый спрос на акции таких компаний в качестве предостережения (особенно это проявляется  на примере WeWork).

Uber стал публичным в мае. Компания сообщила об убытке в $1,8 млрд в преддверии публичного дебюта. Перед своим IPO в марте конкурент Uber райдшеринговая компания Lyft объявила о потере $900 млн в 2018 году. Акции обеих компаний упали более чем на 25% с момента их IPO. WeWork станет второй компанией по объемам своих убытков, организовавшей листинг, если и когда она станет публичной.

«С точки зрения пути к прибыльности, начиная с 2010 года IPO больше похожи на IPO технологического бума, нежели чем на первичные публичные предложения, завершенные в период 2001-2009 гг.», - сказал Костин.

Биотехнологический эффект

Волна компаний, чья прибыль ниже среднего, не обязательно обусловлена неудачными листингами Ubers и Lyfts. Костин сказал, что биотехнологии снижают среднее значение. В этом году их доля от общего числа IPO равна 28%. По его словам, ни одна из этих биотехнологических компаний не будет прибыльной в течение следующих трех лет.

Общее количество IPO также достигает многолетнего максимума. В этом году в США стали публичными более 75 компаний, которые привлекли в общей сложности $31 млрд. По данным Goldman Sachs, доходы от IPO находятся на втором по величине уровне с 1995 года, отставая от общей выручки во время пика технологического бума 1999 года, когда этот показатель был равен $58 млрд.

Безусловно, фондовый рынок США торгуется более чем на 120% выше своего уровня 20 лет назад, а это означает, что капитал, привлеченный в результате IPO в прошлом году, является небольшим в относительном выражении. По словам Костина, его темпы роста составляют 0,1% от рыночной капитализации S&P 500 против 0,6% во время технологического пузыря.

Он указал на несколько различий между современными IPO и тем, что произошло в разгар пузыря Доткомов. Предложения в этом году имеют более низкую оценку по сравнению с пиком конца 1990-х годов. Тем не менее, по сравнению со средним показателем, инвесторы дают IPO более высокую оценочную премию, чем обычно.

Дольше сохранять свой частный статус

В среднем, возраст компаний, вышедших на фондовые рынки за последние четверть века, оставался примерно таким же на протяжении восьми лет - за исключением тех случаев, когда речь идет о технологических компаниях. Средний возраст технологической компании, которая выходит на публичные рынки, вырос с трех лет в 2001 году до 13 лет в 2018 году.

По словам Goldman, как правило, рост продаж становится более значительным для компаний, которые становятся все моложе. Средняя фирма, основанная за 0-5 лет до IPO, сообщила о росте продаж почти на 50% через пять кварталов после IPO. Для фирм старше 15 лет в среднем этот показатель составил 19%.

«Молодые фирмы увеличивают продажи быстрее, чем их более опытные коллеги», - сказал он. «Эта тенденция способствовала более низкому прогнозируемому росту продаж последних IPO по сравнению с технологическим пузырем».

Костин подчеркнул, что возраст компании на момент IPO, не был «значимым показателем» относительной эффективности в течение следующих трех лет.

Костин пояснил, что дебютный год не является самым важным показателем. Его анализ показал, что прибыльность за первый год «не оказала заметного влияния» на вероятность достижения результатов в течение следующих двух лет. Что действительно важно, так это была прибыльность на третий год. С 2010 года IPO с положительным чистым доходом к третьему году показали положительную избыточную доходность и «самую высокую вероятность выигрыша».

«Достижение рентабельности к третьему году имело значение для опережающих показателей во всех трех циклах», - добавил Костин.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию