Меню категорий
SharesPro
05.06.2018 16:53
0
Оценка европейского конкурента Uber - Taxify превысила $1 млрд

Стартап Taxify стал еще одним “единорогом” на рынке сервисов ride-hailing (перевозки пассажиров). Эта компания, родившаяся в Эстонии, сегодня являющаяся конкурентом Uber во всей Европе и Африке, успешно завершила раунд финансирования размером $175 млн, доведя свою оценку до отметки в $1 млрд.

Немецкий автомобильный гигант Daimler, которому, помимо прочего, принадлежит Mercedes-Benz, возглавил этот раунд. В раунде приняли участие ряд новых инвесторов – европейские Korelya Capital и Taavet Hinrikus, основатели миллиардного эстонского финтех-стартапа Transferwise. Кроме того, к финансированию Taxify “вернулась” китайская Didi Chuxing.

В компании заявили, что планируют использовать привлеченный капитал для развития своих технологий и дальнейшего расширения своего присутствия в Европе и Африке.

Помимо своего автомобильного бизнеса, Daimler уже сыграл определенную роль на рынке ride-hailing. Его инвестиции в эту область включают приобретение автомобиля car-sharing бизнеса car2Go и немецкого карпулингового (от анг. car-pooling, то же, что и ride-sharing) стартапа “Flinc”. Кроме того, компания вкладывает деньги в европейские карпулинговые компании Via и Turo, еще один сервис каршеринговый сервис (car-sharing), который выступает конкурентом аналогичной службы Daimler - Croove. Также Daimler и BMW в марте этого года консолидировали свои усилия в мобильном бизнесе, которые включают в себя парковочные приложения, зарядные решения, приложения по райшерингу и многое другое. Теперь, в добавок к этому, Daimler получит место в совете директоров Taxify.

Учитывая растущий интерес компании к мобильным технологиям, понятно, почему Daimler оказывает финансовую поддержку Taxify, который стал главным соперником Uber в Европе и Африке, а в будущем и в Австралии. Этот раунд стал первым крупным сбором средств для Taxify, который смог привлечь всего €2 млн ($2,4 млн) перед тем, как получил в прошлом году инвестиции от Didi, объем которых не раскрывается.

“Наша миссия - построить будущее мобильности, и это отлично получить поддержку таких инвесторов, как Daimler и Didi”, - сказал в своем заявлении генеральный директор и соучредитель Маркус Виллиг (Markus Villig). “Это только начало, поскольку все больше и больше людей отказываются от владения автомобилями и предпочитают пользоваться транспортом по требованию”.

В последние годы пространство для совместного использования поездок несколько гомогенизировалось, и большинство компаний предлагают одни и те же услуги, поэтому на этом фоне Taxify имеет нечто уникальное. Стартап был основан в Эстонии в 2013 году – родине технологического гиганта Skype – Маркусом Виллигом, которому тогда было 19 лет, и его братом Мартином, который работал в Skype.

Сегодня Виллигу-младшему всего 24 года, что делает его одним из самых молодых руководителей миллиардной компании в мире. Основатель OYO Ритеш Агарвал (Ritesh Agarwal) на один месяц старше, хотя он и вывел свой стартап в единороги в более молодом возрасте.

Его первоначальное видение бизнеса заключалось в том, чтобы построить сервис для своей родной Эстонии, используя деньги, заимствованные у своих родителей. Со временем, его планы расширились, и теперь сервис присутствует в более чем 25 странах, преимущественно в Европе и Африке. Маркус Виллиг сказал, что у компании более 500 тыс водителей и более 10 млн пользователей-пассажиров, что почти в четыре раза больше, чем сообщала компания в августе прошлого года (2,5 млн пользователей). Виллиг добавил, что объемы поездок Taxify в прошлом году выросли в десять раз, хотя он не предоставил точные цифры.

В прошлом Маркус объяснял, что стратегия Taxify направлена на то, чтобы компания стала вторым номером на рынке, после Uber.

“Мы идем на рынки, где совместное использование поездок уже является проверенной концепцией ... мы входим на этот рынок, и мы улучшаем его только за счет более дешевых комиссий и отдавая больше пассажирам и водителям. Мы не хотим ввязываться во все эти проблемы регулирования и тратить миллионы в лоббистских битвах”, - сказал он в прошлом году.

Ключевым моментом для Taxify было затягивание инвестиций от китайской фирмы Didi Chuxing, которая приобрела китайский бизнес Uber и вытеснила его из страны.

Didi поддержала Taxify нераскрытой “восьмизначной суммой в долларах США” в августе прошлого года, но помимо этого предоставила стартапу доступ к своей базе знаний и опыта, особенно в отношении операционной деятельности.

Подобная сделка является распространенной для Didi, которая в конце прошлого года привлекла инвестиции в размере $4 млрд для расширения и поддержала капиталом и опытом конкурентов Uber по всему миру. Инвестиции Didi включают Lyft в США, Grab в Юго-Восточной Азии (которая недавно выкупила местный бизнес Uber), Ola в Индии, Careem на Ближнем Востоке и 99 в Бразилии. Последний стал приобретением самой Didi в январе 2018 года.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию