Меню категорий
SharesPro
09.09.2019 14:23
0
Сколько потоковые гиганты тратят на контент?

Когда в 2007 году Netflix (NASDAQ: NFLX) начал потоковую передачу, это был единственный в своем роде сервис. Процесс заключения сделок на трансляцию фильмов и телепередач тогда был не так сложен, как в сегодняшней высококонкурентной среде. Но Netflix предвидел, что он не останется единственной потоковой компанией и готовился к экономически выгодному и многообещающему будущему, вкладывая значительные средства в оригинальный контент. В прошлом году Netflix потратил более $12 млрд на контент, около 85% которого было выделено на оригинальные фильмы и сериалы.

Но Netflix нужно тратить еще больше. Компания сталкивается с множеством новых конкурентов. Многие из будущих соперников являются крупными производителями контента, что фактически исключает определенные шоу, фильмы и франшизы из списков Netflix. Но новички тоже должны тратить значительные ресурсы, потому что свержение Netflix не будет дешевым. В результате на рынке начинается дорогостоящая битва за лучший контент. На что же готовы крупные компании ради лучшего контента?

Amazon: $6 млрд на оригинальный контент

Amazon (NASDAQ: AMZN) потратила $1,7 млрд на музыкальный и видео контент в первом квартале 2019 года, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В совокупности в 2019 году компания потратила $7 млрд на контент. Трудно понять, сколько Amazon тратит на видео, а не на музыку.

Согласно одному из анализов, бюджет Amazon на 2019 год будет включать примерно $6 млрд, предназначенных на покупку оригинального контента. Эта цифра поставила бы компанию в один ряд с новым конкурентом: Apple.

$6 млрд от Apple

Новый потоковый сервис Apple (NASDAQ: AAPL), Apple TV+, предназначен для того, чтобы обойти Netflix, и привлечь клиентов к приложению Apple TV. Этот сервис  похож на каналы Amazon и предоставляет Apple еще одну возможность получать доход с платформы. Но Apple TV+ выходит на рынок, на котором работают сильные конкуренты,  такие как Netflix. Кроме того, у Apple нет бэк-каталога, как у Disney.

То, что есть у компании, как и у его коллег по технологической отрасли, - это много наличных денег. Apple использует эти деньги, чтобы играть в «догонялки». И без того большие расходы Apple на оригинальный контент продолжают расти. Сейчас они составляют $6 млрд.

AT&T: $14,3 млрд в 2018 году и, скорее всего, еще больше в 2019 году

Телевизионная сеть HBO,  входящая в состав AT&T (NYSE: T), может похвастаться одними из самых популярных шоу в потоковом режиме, некоторые из которых являются самыми дорогими. Согласно аналитикам RBC Capital Markets AT & T потратила колоссальные $14,3 млрд на контент в 2018 году. С появлением нового потокового сервиса AT&T, вероятно, потратит еще больше в этом году.

AT&T уже увеличила бюджет потокового сервиса HBO, который тратил около $2 млрд в год, прежде чем его купила компания. Сейчас AT&T готова потратить еще больше, чтобы HBO Max стал популярным потоковым каналом.

Disney: $23,8 млрд (но не все для потоковой передачи; $1 млрд на оригинальный контент Disney+)

Walt Disney (NYSE: DIS) внесла значительный вклад в развитие потокового пространства. У компании есть много разнообразного контента, который она предлагает своим подписчикам, поэтому неудивительно, что некоторые цифры могут быть не совсем актуальными, а некоторые выглядят сравнительно низкими. Совокупный бюджет для контента Disney составляет $23,8 млрд, но он включает в себя как контент для трех потоковых сервисов (Disney +, ESPN + и Hulu), так и для не потоковых каналов, таких как кинотеатры и телевизионные каналы, принадлежащие Disney (например, ABC и Freeform). Если исключить спорт, цифра упадает до $16,4 млрд.

Еще одним спорным моментом является тот факт, что существует много наложений. Например, Disney funds показывает на ABC, которые доступны для трансляции на Hulu после эфира.

Тем не менее, в этом году Disney потратит $1 млрд на оригинальный контент Disney +. К 2024 году компания планирует увеличить эту цифру до $2,4 млрд. Это меньше, чем тратят многие конкуренты, но Disney обладает большим количеством контента, чтобы дополнить оригиналы, поэтому компания тратит $1,5 млрд на лицензирование контента из своего собственного каталога Disney+.

Кроме того, есть сервис на основе подписки Hulu, у которого контент-бюджет на 2018 год был равен $2,5 млрд. Генеральный директор Hulu говорит, что Disney увеличит расходы на Hulu теперь, когда бывшая компания контролирует потоковый сервис. Ни Hulu, ни Disney не обнародовали никаких данных об этом предполагаемом увеличении инвестиций.

В конечном счете, расходы Disney не совсем то, что кажется, особенно с точки зрения оригинального контента. У Disney есть обширный и ценный бэк-каталог фильмов, а принадлежащие Disney шоу и фильмы, которые выйдут на экраны телевизоров и будут показаны  в кинотеатрах в 2019 году, - все кандидаты на включение в Disney + в какой-то момент в будущем. Такой способ формирования контента делает исходные данные о расходах на потоковые сервисы Disney некорректным для  сравнения с конкурентами, использующими только потоковое вещание (такими как Netflix).  

Netflix: $12 млрд в 2018 году, но как насчет 2019 года?

Как упоминалось ранее, Netflix тратит большие средства на контент в целом и на оригинальный контент в частности. Бюджет компании быстро рос, достигнув $12,04 млрд в 2018 году.

Некоторые аналитики ожидают, что Netflix продолжит тратить еще больше до тех пор, пока общая сумма не превысит прогнозируемые $15 млрд. Однако, согласно сообщению, опубликованному в прошлом месяце от The Information, руководитель контента Netflix Тед Сарандос (Ted Sarandos) сказал некоторым руководителям в мире кино и телевидения, что Netflix «затянет свой пояс». Компания не может позволить себе тратить деньги в битве с мощными и глубоко укоренившимися новыми конкурентами.

Большие расходы

Сейчас в потоковом пространстве крутится много денег, и, скорее всего, их будет еще больше. Например, до сих пор неизвестно, сколько потратит Comcast после совершения сделки стоимостью в $500 млн, чтобы вернуть себе права на сериал «Офис». С учетом вероятности оттока подписок и конкуренции во всем мире, ставки для этих компаний высоки, поскольку они вкладывают все больше и больше денег в свое потоковое будущее.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию