Меню категорий
SharesPro
21.08.2019 19:04
0
Netflix потратил $200 млн на проект создателей «Игры престолов»

Шоураннеры «Игры престолов» Дэвид Бениофф (David Benioff) и Д. Б. Вайс (D.B. Weiss) покидают HBO за $200 млн, которые им заплатило руководство потокового видео-сервиса Netflix.

Эта сделка является одной из многих, которые Netflix заключил в прошлом году, чтобы привлечь талантливых профессионалов в стремлениях сделать телешоу и фильмы эксклюзивными для их платформы, чтобы улучшить свое конкурентное положение среди других потоковых сервисов, таких как Hulu и Amazon Prime, а также Disney +.

Однако аналитики задаются вопросом, стоили ли эти сделки своих денег для Netflix.

В течение последнего десятилетия Netflix тратил огромное количество денег, подписывая контракты с такими именами, как Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro) («Форма воды»), Райан Мерфи (Ryan Murphy) («Хор») и Шонда Раймс (Shonda Rhimes) («Анатомия страсти»).

В прошлом году Netflix выделила более $12 млрд на приобретение, лицензирование и производство контента. В этом году эта цифра возрастет до $15 млрд. На маркетинг будет потрачено еще $2,9 млрд. По прогнозам аналитиков, опрошенных Refinitiv, эти расходы оправданы, так как ожидается, что выручка Netflix составит $201,2 млрд в 2019 году.

Хотя Бениофф и Вайс были главными создателями получившей премию Эмми “Игры престолов”, имела место критика по поводу их работы на шоу в более поздние сезоны, когда пара больше не использовала для работы исходный материал писателя Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin).

«Бениофф и Вайс — либо следующие Стивен Спилберг, либо следующие Майкл Чимино», - прокомментировал аналитик Wedbush Майкл Пачтер (Michael Pachter).

В то время как Спилберг продолжает процветать в отрасли, Чимино, как известно, написал и снял «Врата Рая» — фильм, который так сильно провалился в прокате, что Transamerica была вынуждена закрыть производство своих фильмов и продать свою студию MGM. Это было всего через два года после того, как Чимино стал лауреатом премии Оскар за ленту «Охотник на оленей».

«Я бы сказал, они где-то посередине», -  отметил Пачтер, - «они могут быть достаточно хороши, чтобы оправдать свою цену, но могут и не быть. Помните, что они в любом случае должны что-то производить, и если выйдет не что-то великолепное, то оно того не стоит».

И это было проблемой для Netflix. Пока Мерфи, которому они заплатили, как сообщалось, $300 млн за пятилетний контракт, заявлял, что он получил уже 10 одобрений своих проектов для Netflix - три документальных фильма, четыре ТВ-шоу и три полноценных фильма - только для одной картины назначили дату выхода.

The Politician - это шоу из восьми эпизодов про то, на что готовы пойти богачи, чтобы остаться на вершине, в том числе платить за поступление своих детей в элитные колледжи. Шоу, основой сценария которого послужил скандал в колледже, должно выйти в конце сентября.

Раймс подписала контракт с Netflix в 2017 году за $150 млн в год. На данный момент она занята в восьми проектах, но ни один из них не имеет даты начала производства или выхода.

Встает вопрос монетизации. Netflix получает большинство своих денег с продажи ежемесячной подписки. Небольшое количество - от мерчандайзинга, правами на который владеет компания. Но Netflix не получает никаких денег от количества просмотров видео на их платформе или рекламы.

Однако с середины 2014 года денежный поток Netflix был отрицательным, что означает, что бизнес тратит больше денег, чем в него поступает. На самом деле, компания тратит почти вдвое больше, чем она заработала за последние несколько лет, в попытке дифференцировать себя от других потоковых услуг.

Часть трат Netflix приходится на оригинальный контент - подразумевается, что он будет способствовать росту абонентской базы. Но трудно сказать, что заставляет членов платформы зарегистрироваться и остаться на ней. Компания не часто выпускает сведения о зрителях своих шоу или фильмах, и, так как Netflix выпускает достаточно много новых программ и шоу каждый месяц, отследить влияние конкретного шоу на количество подписок довольно сложно.

«Попахивает отчаянием», - сказал Дэвид Тренер (David Trainer), основатель и генеральный директор инвестиционной исследовательской фирмы New Constructs. «Как долго инвесторы будут терпеть от Netflix то, что с виду кажется безрассудным распределением денежных средств?»

Акции Netflix, которые имеют рыночную стоимость в $134 млрд, выросли на 14% с января, но лишь на 12% по сравнению с годом назад. Тренер отметил, что сделки, подобные подписанным с Бениоффом и Вайсом, не включают стоимость производства или маркетинга  Netflix платит миллионы за одного только создателя контента, а не за сам контент.

И, в отличие от многих кино-соглашений, заключенных в Голливуде, где актерам, продюсерам и режиссерам платят за определенную работу и предлагают вознаграждение, основанное на производительности, эти сделки полностью основаны на прошлых результатах и ​​будущем потенциале.

«Netflix делает ставку на будущий успех [Бениоффа и Вайса]», - прокомментировал Пол Дергарабедян (Paul Dergarabedian), старший медиа-аналитик Comscore, - «такие вещи часто кажутся дорогими, но в ретроспективе оказываются хорошими сделками».

Дергарабедиан вспомнил, что многие аналитики считали, что Disney переплатил за Pixar в 2007 году, когда они выделили более $7 млрд, чтобы поставить анимационный дом под свой контроль.

Но цена не единственный вопрос, который Netflix предстоит решить, говоря о Бениоффе и Вайсе. Хоть пара и разорвала связи с HBO, Disney заключил с ними контракт на написание сценария, продюсирование и режиссирование трех фильмов серии «Звездных войн». Первый фильм этой трилогии должен выйти в декабре 2022 года.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию