Меню категорий
SharesPro
20.08.2019 13:31
0
Почему известный инвестор Кремниевой долины сравнивает банкиров IPO с билетными спекулянтами?

Майкл Мориц (Michael Moritz), венчурный капиталист Sequoia Capital, заработавший деньги на ранних ставках в Google и Yahoo, говорит, что инвестиционные банкиры, специализирующиеся на технологических IPO, подобны билетным спекулянтам, и все больше компаний осознают, что они им больше не нужны.

Прямые листинги, проведенные Spotify в прошлом году и Slack в июне, позволили этим компаниям стать публичными и не платить огромные комиссионные банкирам. Кроме того, прямой листинг не дает возможности андеррайтерам и прочим управляющим IPO определять, какие финансовые фирмы получают крупные доли в технологических компаниях, впервые выходящих на фондовый рынок. В воскресной статье в газете Financial Times Мориц написал, что «проницательные и смелые» компании научились самостоятельно контролировать процесс.

«Ни одному актеру, владельцу театра, продюсеру или зрителю не хочется, чтобы стоимость билетов на спектакль была искусственно завышена», - написал Мориц. «То же самое касается людей, связанных с частными компаниями».

Мориц опубликовал статью, посвященную 15-й годовщине с момента IPO Google, которое было аукционом. Такой вариант выхода на публичный рынок привел к выявлению реальной цены вместо традиционного предложения, в котором стоимость акций определяют банки. Мориц ожидал, что первичное публичное предложение Google «сломает молот», которым владеют инвестиционные банки.

«Эта попытка провалилась», - написал он, «но теперь, из-за растущих разочарований, технологических достижений и изменений на рынках капитала, инвестиционные банки очень скоро навсегда утратят свою управляющую позицию, которую они ревностно защищали в течение долго времени».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию