Меню категорий
SharesPro
19.08.2019 19:36
0
Baidu потерял более $60 млрд рыночной стоимости и ожидает дальнейшее падение доходов

Китайский поисковый гигант Baidu сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны новых конкурентов, и с момента достижения своего пика в прошлом году он потерял более $60 млрд рыночной стоимости.

Компания входит в интернет-трио китайских компаний: Baidu, Alibaba и Tencent, которое называется «BAT». Но поисковый гигант сталкивается со все более жестким рекламным рынком и отстает от двух других игроков.

Baidu часто называют «китайским Google», но в этом году акции компании упали почти на 40%. В отличие от нее, игровой титан Tencent вырос на чуть более 6%, а гигант электронной коммерции Alibaba более чем на 27%.

В момент своего пика в середине мая 2018 года Baidu стоил около $99 млрд при стоимости акции около $284. Акции поискового гиганта упали до $96,7, а его рыночная капитализация упала до $33,8 млрд. Для сравнения, Tencent и Alibaba вместе взятые стоят более $400 млрд.

Доходы Baidu

В понедельник 19 августа (в преддверии отчета о доходах за второй квартал) аналитики ожидают, что ситуация вокруг Baidu продолжит ухудшаться.

Прогноз аналитиков Уолл-стрит: выручка в размере 25,76 млрд юаней ($3,66 млрд). Если рыночные ожидания будут реализованы, что снижение доходов в годовом исчислении достигнет примерно 0,8%. Прогнозируемая прибыль на акцию составляет 2,91 юаня, что более чем на 83% ниже в годовом исчислении. В течение долгого времени Baidu занимал доминирующее положение на поисковом рынке Китая, но это при условии  отсутствия серьезной конкуренции. Google ушел с китайского рынка в 2010 году.

Но Baidu не спешил реагировать на рост количества мобильных устройств и столкнулся с растущей конкуренцией со стороны новых участников, таких как ByteDance, материнская компания TikTok. В результате рекламодатели переориентировали свои бюджеты на другие платформы.

«Эти структурные изменения неблагоприятно сказываются на основном поисковом бизнесе Baidu», - сказала Сьюэру Чжан (Xueru Zhang), старший аналитик 86Research.

Мобильный бум

В Китае существует тенденция так называемых «супер-приложений». К ним относятся такие продукты, как WeChat от Tencent или Alipay от Ant Financial, где пользователь может выполнять различные действия в одном приложении: от платежей до заказа еды.

Baidu вкладывает значительные средства в собственное мобильное предложение, в котором пользователи могут искать и смотреть видео, а также ряд других функций. На прошлой неделе компания объявила, что число ежедневных активных пользователей превысило 200 млн. человек.

Компания добавила такие функции, как мини-программы, которые являются приложением в приложении. Нечто подобное  WeChat уже имеет на своей платформе. Цель состоит в том, чтобы увеличить количество времени, которое пользователи проводят в приложении. Но Чжан сказал, что Baidu опоздал на «эту вечеринку».

«Baidu - просто подражатель, и рынок не придал большого значения этим инициативам», - сказала Чжан.

Фокус на искусственном интеллекте

Baidu переключает свой бизнес на продукты искусственного интеллекта (ИИ). К ним относятся, например, автомобильный автономный блок и голосовой помощник.

«Baidu AI позволяет предоставлять корпоративные решения предприятиям и органам местного самоуправления, что значительно расширяет наш общий адресуемый рынок», - заявил генеральный директор Baidu Робин Ли (Robin Li) в отчете о прибылях и убытках за первый квартал.

Скорее всего, 2019 год будет болезненным годом для Baidu, но рынок ожидает его восстановления в 2020 году, поскольку некоторые из инициатив компании начинают приносить прибыль.

«Его новые инициативы, связанные с ИИ, на самом деле развиваются очень быстро», - сказала Чжан. «Несмотря на то, что значительный финансовый вклад от новых инициатив ИИ вряд ли будет достигнут в ближайшее время, компания доказала свою способность коммерциализировать технологию ИИ в широком спектре приложений в темпе и масштабах, с которыми трудно конкурировать».

Чжан сказала, что ее фирма считает, что «Baidu является одним из ключевых игроков в грядущей эпохе искусственного интеллекта в Китае», и добавила: «Новые направления бизнеса в области искусственного интеллекта станут долгосрочной движущей силой для Baidu».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию