Меню категорий
SharesPro
13.08.2019 19:46
0
Lucidworks привлекает $100 млн для расширения возможностей поисковых систем на базе ИИ

Стартап Lucidworks, создавший на базе искусственного интеллекта систему, которая помогает отдельным организациям предоставлять персонализированные поисковые услуги для своих пользователей, собрал $100 млн. Lucidworks считает, что ее подход может дать лучшие и более релевантные результаты, чем другие поисковые услуги на рынке, и планирует использовать финансирование для своей очередной стадии роста и стать, по словам генерального директора Уилла Хейза (Will Hayes), «еще одной важной платформой».

Финансирование поступает от Francisco Partners и TPG 6 Street Partners. В настоящее время инвесторами компании являются ведущие инвестиционные компании, Shasta Ventures, Granite Ventures и Allegis Cyber.

Lucidworks собрала на сегодняшний день около $200 млн, и хотя она не раскрывает оценку, компания утверждает, что ежегодно удваивает доходы за последние три года и насчитывает такие компании как Reddit, Red Hat, REI и U.S. Census среди 400 других своих клиентов, использующих ее флагманский продукт — Fusion. В PitchBook отмечают, что последний раунд в 2018 году был скромным — $135 млн, и, наверное, нынешний раунд оказался несколько выше.

Идея создания бизнеса на основе поиска, конечно, вовсе не нова, и Lucidworks работает в очень тесной сфере. Такие компании, как Amazon, Google и Microsoft, построили целые империи на поиске — в случае с Google и Microsoft - путем продажи рекламы на основе результатов поиска; в случае Amazon - путем продажи товаров на основе результатов поиска — и они в последующем выстроили эту технологию, продавая ее другим в качестве услуги.

Наряду с этим, такие компании, как Elastic, Sumo Logic и Splunk (чья команда основателей, по стечению обстоятельств, основала Lucidworks), с нуля занимаются разработкой поисковой системы как услуги — как для процессов поддержки клиентов, так и для услуг, ориентированных на них.

В одном из интервью Хэйз сказал, что отличительной чертой Lucidworks является то, как она использует машинное обучение и другие технологии ИИ для персонализации этих результатов после «сортировки по массивам данных». Компания делает это для того, чтобы предоставлять информацию предприятий для осведомлённых работников, результаты покупки на сайте электронной коммерции для потребителей, данные для менеджеров в области управления активами и так далее, как это необходимо для достижения поставленных целей.

Возьмем случай с покупками, сказал он в качестве объяснения.

«Если я нахожусь на сайте REI, чтобы купить туристическую обувь, я не просто хочу найти туристическую обувь с самым высоким рейтингом или самой высокой ценой», - отметил он.

Идея заключается в том, что Lucidworks строит алгоритмы, которые включают в себя другие источники данных. Собирается информация о ваших прошлых схемах покупок, вашем местоположении, о том, что вы можете делать, и что покупали другие люди. Все это делается для создания более целенаправленного списка товаров.

Сегодня около половины бизнеса Lucidworks приходится на цифровую коммерцию и цифровой контент — поиск описанных выше продуктов или мониторинг сайтов запросов клиентов, таких как Red Hat или Reddit, и половина — на приложения для интеллектуальных работников внутри организаций.

Планируется и дальше увеличивать эту долю, добавляя другие функции — более естественную обработку языка и более семантический поиск — для расширения спектра запросов, которые могут быть сделаны. Компания также анализирует сигналы, которые Fusion может использовать для получения результатов.

Примечательно также то, что Хэйз неоднократно заявлял, что Lucidworks вряд ли станет лично сотрудничать с такими компаниями, как Google или Amazon, предлагая собственную платформу поиска первой стороне. Действительно, это, возможно, та область, которая, по крайней мере, в настоящее время уже освоена. Вполне возможно, что сейчас настал момент, когда у нас появились огороженные сады, или, по крайней мере, более целенаправленный и курируемый опыт.

«Мы все еще видим много возможностей на этом рынке», - отметил Джонатан Мерфи из компании Francisco Partners, - «нас очень привлекала идея разработки поисковых систем нового поколения, с одной стороны, для обслуживания интернет-пользователей, сталкивающихся с трудностями поиска в интернете, а с другой — для предприятий в качестве корпоративного программного продукта».

Lucidworks, похоже, также занимался приобретением, хотя Хейз отказался дать конкретную информацию об этом. Долгосрочная цель, сказал он, «заключается в создании чего-то особенного, что просуществует долгое время». Вероятность того, что такая компания будет нуждаться в том, чтобы стать публичной, очень высока, но в долгосрочной перспективе мы будем делать то, что мы считаем лучшим для компании и инвесторов, отметил руководитель.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию