Меню категорий
SharesPro
13.08.2019 10:43
0
О компании Impossible Foods

Компания, являющаяся ведущим производителем и разработчиком мясных продуктов, произведенных из растительного белка, была основана в 2011 г. стэнфордским биохимиком Патриком Брауном. На данный момент компания наращивает производство своих Impossible Burger и разрабатывает заменители для других мясных продуктов. Impossible Burger — растительный заменитель говяжьего фарша и продается в тысячах ресторанов по всему миру.

Дата проведения последнего раунда венчурных инвестиций: 07.05.2019 (серия Е-1 и Е-2)

Размер привлеченных инвестиций: $489 млн

Цена за акцию: $10,60

Общий размер привлеченного капитала на данный момент: $777 млн

Предполагаемое количество акций, находящихся в обращении: 195 850 102

Предполагаемое количество сотрудников: 375

Ключевые инвесторы: GV (Google Ventures), Temasek Holdings, Khosla Ventures, Gates Ventures, Horizons Ventures, Viking Global Investors.

История венчурных инвестиций в Impossible Foods (зеленая линия — предполагаемая оценка стоимости компании, синяя линия — размер привлеченных инвестиций), источник: SharesPost

Вводная информация

Impossible Foods была основана в 2011 г. и располагается в Редвуд-Сити, штат Калифорния. Компания разрабатывает технологии производства мяса из растительных белков и ставит себе целью посодействовать замене животноводства в целом. В настоящее время компания производит заменитель говяжьего фарша под названием Impossible Burger, который доступен в тысячах ресторанов по всему миру. Стратегия сбыта, которой придерживается компания, подразумевала партнерства с ресторанами, присутствующими в престижном рейтинге «Мишлен». Таким образом компания планировала завоевать признание, прежде чем приступать к продажам среди более широкой аудитории. Компания совершенствует вкусовые и эстетические качества своего заменителя говядины и параллельно стремится разработать дополнительные заменители мясной продукции. За счет этого Impossible Foods хочет необратимо преобразить индустрию, которая по данным Grand View, может стоить почти $73 трлн к 2025 г., если в нее войдут все категории мясной продукции, в том числе мясо птиц и рыбный белок. Бывший профессор Стэнфордского университета, а теперь генеральный директор Impossible Foods, Патрик Браун намеревается осуществить прорыв в сфере пищевых технологий посредством наработок биологической науки.

По словам Патрика Брауна, за период с 2017 по 2018 гг. продажи мяса, сделанного из растительного белка, в США выросли на 24%, и Impossible Foods за календарный год увеличила свои доходы в восемь раз. Эти данные свидетельствуют о том, что Impossible Foods расширяет свою рыночную долю среди потребителей искусственного мяса и благодаря растущему рынку может продолжать расти и в будущем.

Этот спрос не гарантирован поскольку существующие альтернативы натуральному мясу пока не получили широкого распространения, а известно, что мода на определенный вид продуктов питания имеет свой свойство проходить со временем. Тем не менее, по мере того, как потребители узнают все больше об этих заменителях мяса, рынка может прибавить в темпах роста. Если прибавить к этому соображению водопад новостей о резком росте рыночной капитализации Beyond Meat, произошедшем после ее выхода на IPO в мае 2019 г., то следует признать, что у завешенных ожиданий от Impossible Foods есть свои основания.

В отличие от многих других компаний-единорогов, осуществивших IPO в 2019 году, Impossible Foods претендует на более быстрый путь к прибыльности. Компания прогнозирует рост доходов за 2019 г. более 215%. The Information предполагает, что Impossible может выйти в прибыль уже в 2021 г. Таким образом, исходя из этих оценок Impossible Foods может стать рентабельной уже спустя 10 лет с момента своего основания. Если сравнить эти финансовые перспективы с первой декадой Uber, с ее миллиардными убытками, то выяснится, что Impossible Foods более эффективно использует капитал. Хотя обе компании ориентированы на потребительский рынок, их бизнес-модели совершенно разные. Многие новые и существующие игроки рынка, такие как Tyson и JBS, могут представлять угрозу для компании, в том случае если смогут создать привлекательные продукты или сохранить привычную долю рынка. Тем не менее, если рынок продолжит расти, то Impossible Foods намеревается развивать свой успех, разнообразить ассортимент и поддерживать имидж бренда даже в условиях усиления конкуренции.

История деятельности Impossible Foods

Июль 2011 г. — компания Impossible Foods основана Патриком Брауном, биохимиком из Стэнфордского университета.

Июнь 2013 г. — Impossible Foods завершает раунд привлечения инвестиций серии B с оценкой стоимости в $120 млн.

Январь 2014 г. — группа экспертов по безопасности пищевых продуктов и аллергии признает употребление Impossible Burger безопасным для здоровья человека.

Июнь 2014 г. — Impossible Foods завершает раунд серии C с оценкой стоимости в $​​260 млн.

Октябрь 2015 г. — компания завершила раунд венчурного финансирования серии D на сумму $108 млн.

Ноябрь 2015 г. — Дэвид Ли (ранее работал в Zynga, Del Monte Foods и Best Buy), был назначен операционным и финансовым директором.

Июль 2016 г. — Impossible Burger доступен в ресторане Momofuko Nishi в Манхэттене.

Октябрь 2016 г. — Impossible Burger появляется в двух ресторанах на западном побережье США.

Апрель 2017 г. — White Castle выпускает Impossible Slider, в котором используется мясо производства компании.

Май 2017 г. — Impossible Foods нанимает Дэвида Липмана в качестве директора по науке.

Сентябрь 2017 г. — запущено производство в Окленде, штат Калифорния.

Апрель 2018 г. — Impossible Foods выходит на свой первый зарубежный рынок — в Гонконге.

Май 2018 г. — Компания Impossible Foods нанимает Дану Вагнер (ранее работал в Square и Google) в качестве директора по юридическим вопросам.

Май 2018 г. — Impossible Burger признан кошерным.

Июль 2018 г. — Impossible Foods получает одобрение от FDA на патентованное использование соевого гема.

Декабрь 2018 г. — Impossible Burger признан халяльным.

Январь 2019 г. — запуск Impossible Burger 2.0

Март 2019 г. — Деннис Вудсайд (ранее генеральный директор Motorola и операционный директор Dropbox) назначен президентом компании Impossible Foods.

Март 2019 г. — Questlove's Cheesesteak (с котлетой из Impossible Burger) теперь продается на всех домашних играх Philadelphi Phillies на стадионе Citizens Bank Park.

Апрель 2019 г. — Impossible Whopper с котлетой из мяса производства Impossible Foods запущен в 59 ресторанах Burger King.

Март 2019 г. — Quantis оценивает воздействие Impossible Burger на окружающую среду, утверждая, что производство этого продукта выделяет на 89% меньше углерода в сравнении с производством традиционной говядины.

Май 2019 г. —Impossible Foods объявляет о завершении раундов серий E1 и E2, достигнув оценки стоимости в $2 млрд.

Июль 2019 г. — Impossible Foods сотрудничает с OSI, чтобы увеличить производство Impossible Burger

Июль 2019 г. — Комиссия по контролю за лекарствами и питательными веществами США (FDA) одобряет использование осевого гема в качестве пищевого красителя, тем самым открывая продуктам компании дорогу в продуктовые магазины.

Бизнес-модель Impossible Foods

Impossible Foods осуществляет основную деятельность сходным с другими производителями продуктов питания образом.

Производство Impossible Burger осуществляется на площадке в Окланде, штат Калифорния, 24 часа в сутки. Оптовая доставка в рестораны осуществляется посредством фирм, с которыми заключены соответствующие контракты. Однако, ввиду размеров спроса в последнее время, известны случаи, когда компания отгружала продукцию непосредственно клиентам, минуя посредников. Получив продукцию Impossible Foods рестораны готовят ее по своему усмотрению.

Инвестиционное резюме Impossible Foods

Компания Impossible Foods работает в индустрии, известной своей устойчивостью к переменам. Глобальному росту доходов сопутствует рост потребления мяса и у Impossible Foods есть возможность заработать на смене предпочтений у потребителей с экологически ориентированным мировоззрением. Кроме того, компания может добиться устойчивого долгосрочного роста если ей удастся посодействовать переменам в поведении любителей натурального мяса. Тем не менее необходимо помнить, что мода на определенные продукты питания имеет свойство угасать так же скоро и неожиданно, как и появляться.

Положительные факторы

  • Интеллектуальная собственность: компания владеет патентами на технологии, которые применяет, что затруднит их копирование конкурирующими фирмами и благоприятно скажется на бренде.
  • Продукт, превосходящий аналоги: в сравнении с другими мясными продуктами на основе растительных белков у продуктов компании более «мясной» вкус и более «мясная» текстура.
  • Благоприятствующие тренды: сейчас интерес к инвестированию в ESG (Environmental, Social, (corporate) Governance) как никогда высок и, учитывая размер уже осуществленных в эту сферу инвестиций, можно ожидать, что в будущем этот тренд продолжится. Демографические факторы также могут благоприятствовать росту бизнеса компании: поколение миллениалов, которое постепенно становится преобладающей возрастной группой населения, отличается большей склонностью к ведению экологически ориентированной жизни.

Возможные катализаторы будущего роста

  • Новая версия Impossible Burger с лучшими характеристиками сходства с натуральным мясом
  • Новые фирменные продукты из растительного белка, чтобы диверсифицировать ассортимент.
  • Новые партнерства с крупными ресторанами.
  • Успешные продажи в продуктовых магазинах.

Факторы риска

  • Неустойчивость трендов потребительских предпочтений: поведение потребителей изменилось в меньшей степени, чем ожидалось, а устойчивость спроса на продукты нового типа неочевидна.
  • Дефицит поставок: если у Impossible Foods не получится поддерживать производство на уровне достаточном для удовлетворения растущего спроса, то это может привести к потере каналов сбыта и переходу ресторанов на продукцию конкурирующих фирм.
  • Продовольственная безопасность: любые проблемы, связанные с безопасностью продуктов компании, могут нанести непоправимый ущерб ее бренду.
  • Ограниченный контроль за качеством блюд, которые рестораны готовят из продукции компании.

Возможные риски, которые следует отслеживать

  • Появление новых продуктов, способных отобрать долю рынка у Impossible Foods. Особую опасность представляют потенциальные конкуренты с внушительными ресурсами.
  • Будущие продукты Impossible Foods могут не подпадать под действие текущих патентов, которыми владеет компания.
  • Компания может впасть в зависимость от одного единственного крупного канала сбыта.
  • Существует вероятность снижения качества продукции ввиду необходимости быстрого наращивания производственных мощностей. С другой стороны:
  • Impossible Foods может избыточно нарастить производственные мощности, часть которых может оказаться невостребованной.

Конкурентная среда для производителей мяса из растительного белка

История привлечения инвестиций

Предполагаемое распределение акций по раундам привлечения инвестиций

Сравнительная оценка перспективной стоимости Impossible Foods

Предельно точные оценки стоимости Impossible Foods требуют наличия подробных финансовых отчетов с текущими и прогнозируемыми финансовыми показателями. К сожалению, такая информация зачастую оказывается недоступной для общественности.

Опираясь на данные SharesPost.com можно предложить несколько наглядно реализованных сравнительных метрик для обоснования возможных перспектив Impossible Foods.

Так, если Impossible Foods нацелится на IPO, то инвесторам будет небезынтересен сравнительный график коэффициентов EV/Revenue публично торгуемых фирм из секторов, относящихся к производству продуктов питания и мяса.
Синий столбец — полный 2017 г., голубой — 2018 г. и зеленый — 2019 г. Источник SharesPost
В случае возможного поглощения полезным окажется сравнение по коэффициенту EV/Прибыль за 12 месяцев, предшествующих поглощению сходных с Impossible Foods компаний из продовольственных секторов.
Также можно сравнить оценки стоимости сходных с Impossible Foods фирм, прошедших через IPO.
Синий столбец: коэффициент EV/Прибыль на момент IPO, EV/Прибыль на текущий момент. Источник: SharesPost

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию