Меню категорий
SharesPro
11.08.2019 14:05
0
Лидер в области мобильных телефонов готовится к IPO в Китае

Китайский производитель мобильных телефонов и устройств компания Transsion проведет IPO на шанхайской фондовой бирже STAR Market.

Компания, обладающая мощной сетью в Африке, может привлечь до 3 млрд юаней (или $426 млн).

«Подготовка к листингу компании идет гладко. Заявка на регистрацию  находится на стадии рассмотрения, точный график  еще не подтвержден CSRC (Комиссией по регулированию ценных бумаг Китая) и Шанхайской фондовой биржей», - сообщил пресс-секретарь Transsion.

Проспект IPO компании Transsion доступен для скачивания (на китайском языке), а его приложение для листинга на STAR Market доступно на веб-сайте Шанхайской фондовой биржи.

STAR Market - это новая биржа ценных бумаг для технологических компаний в стиле Nasdaq, запущенная Шанхайской фондовой биржей. В июле около 25 компаний стали публичными на STAR Market.

Штаб-квартира Transsion находится в Шэньчжэне, где африканский «единорог» электронной коммерции Jumia также имеет логистическую цепочку поставок. В Африке Transsion является лидером по объемам продаж смартфонов под брендом Tecno.

Компания имеет производственные мощности в Эфиопии и недавно расширила свое присутствие в Индии.

Пресс-секретарь компании заявил, что Transsion планирует потратить основную часть своего дохода от IPO на STAR Market (1,6 млрд юаней или $227 млн) на строительство новых центров сборки телефонов и около 430 млн юаней ($62 млн) на исследования и разработки, включая центр исследований и разработок мобильных телефонов в Шанхае.

Transsion недавно объявила о своем стремлении захватить долю рынка в Индии. Компания планирует построить в стране промышленный парк для производства телефонов, предназначенных для африканского рынка.

Листинг на STAR Market позволит Transsion пройти этот процесс по новым правилам, которые рассматриваются как продолжение амбиций Пекина стать центром привлечения публичного капитала для высокотехнологичных технологических стартапов. Китайские регуляторы снизили требования к доходности стартапов. Это означает, что предприятия могут не получать прибыль в момент проведения IPO.

На момент IPO Transsion фактически является прибыльной компанией. В 2018 году выручка фирмы составила 22,6 млрд юаней ($3,29 млрд) по сравнению с 20 млрд юаней годом ранее. Согласно проспекту компании, чистая прибыль за год снизилась с 677 млн юаней в 2017 году до 654 млн юаней.

В прошедшем году Transsion продала 124 млн телефонов по всему миру. В Африке Transsion занимает 54% рынка мобильных телефонов с такими брендами как Tecno, Infinix и Itel. Согласно статистике International Data Corporation, по объему продаж смартфонов она уступает Samsung и опережает Huawei.

Transsion имеет научно-исследовательские центры в Нигерии и Кении, а ее сеть в Африке включает розничные магазины в Нигерии, Кении, Танзании, Эфиопии и Египте. Компания также привлекла внимание тем, что стала одним из первых известных производителей устройств, которые оптимизировали камеры своих телефонов для цвета лица жителей Африки.

Способность Transsion завоевать рыночную долю и найти место признание потребителей из-за уровня цен и характеристик делает компанию заметной на быстро развивающейся технологической арене африканского континента.

Мобильные телефоны в Африке уже давно стали популярными, но этого нельзя сказать о смартфонах. 

По данным GSMA, популярность смартфонов на континенте невелика - 34%, но ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет до 67%.

На ведущих африканских рынках венчурного капитала и стартапов, таких как Нигерия, Кения и Южная Африка, тысячи предприятий строят свои бизнес-модели вокруг мобильных продуктов и цифровых приложений.

Если IPO Transsion позволит повысить распространение смартфонов на континенте, это может породить еще больше стартапов и возможностей для них: от приложений в сегменте финтех до VOD (Video on Demand ).

Еще одним интересным аспектом IPO Transsion является его потенциал для усиления влияния Китая на африканские технологические компании.

Для сравнения, взаимодействия Китая с африканскими стартапами было более поверхностным по сравнению с китайскими сделками в области инфраструктуры и сырьевых товаров, количество  которых в последние годы возросло, поскольку Пекин придерживается своей программы «Один пояс – один путь».

Чтобы оценить влияние Китая и размер инвестиций на цифровую сцену континента, стоит вспомнить, что именно Китай стоит за крупными инвестициями Opera в Нигерии.

Таким образом, в ближайшие годы популярность Китая на африканском континенте за счет продажи смартфонов и предоставления венчурных капиталов стартапам может  затмить успехи страны в области строительства дорог и мостов в Африке.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию