Меню категорий
SharesPro
03.08.2019 14:27
0
Токенизация спорта: как спорт внедряет криптовалютные технологии

За последние несколько лет криптовалюты и цифровые токены стали мощными инструментами развития целого ряда отраслей. Мир спорта при этом не является исключением. Спортивные фанаты тратят много времени и денег на любимые команды. Индустрия спорта – это огромный рынок, на котором циркулирует много вещей - от билетов до памятных сувениров, предметов коллекционирования и контента.

По мере развития онлайн-составляющей спортивной индустрии, многие спортивные команды и организации начинают использовать криптовалюты и цифровые токены для того, чтобы дать фанатам доступ к эксклюзивному контенту и другим предметам. Спортивная индустрия уже не первый год использует криптовалюты. Пионером в принятии криптовалютных технологий стала еще в 2014 году команда NBA Sacramento Kings, которая начала принимать биткойны (BTC) в качестве способа оплаты билетов и товаров.

С тех пор множество организаций начали изучать использование цифровых токенов. Мы расскажем о крупнейших спортивных командах и о том, как они внедряют цифровые токены и криптовалюту.

Футбол и криптовалютные технологии

Футбол - самый популярный вид спорта на Земле. По данным аудита аудитории ФИФА, проведенного после чемпионата мира по футболу в России в 2018 году, более 3,5 млрд зрителей или половина населения Земли смотрели трансляцию финала этих спортивных соревнований. Это ошеломляющая цифра.

Фанаты спорта готовы тратить деньги на памятные вещи - от простого трикотажа до одежды с автографами звезд. У футбольных команд есть огромные фанатские сообщества по всему миру, которые активно поддерживают свою команду. Ряд крупнейших команд Европы с недавнего времени начали использовать решение на основе блокчейна, упрощающее взаимодействие фанатов с командой. Ювентус, Пари Сен-Жермен, Вест Хэм и Рома стали работать с блокчейн-платформой взаимодействия с фанатами Socios.

Эта платформа позволяет командам запускать свои собственные токены, которые затем могут использоваться фанатами на платформе. Фанаты могут, например, участвовать в голосовании по поводу дизайна одежды спортсменов. Токены также позволяют им получить доступ к эксклюзивному контенту и памятным вещам. У Socios есть два типа механизмов голосования: обязательный и необязательный. Обязательное голосование означает, что клуб должен воплотить в жизнь любой результат голосования, например, изменить фирменный цвет или цвет формы спортсменов. Если вспомнить, что голоса хранятся на блокчейн-платформе, это означает, что они не могут быть подделаны или удалены.

Это интересный пример использования блокчейна, и тот факт, что эти популярные клубы стали использовать эту платформу, стало отличной поддержкой этой технологии. Система Socios использует токен криптовалюты Chiliz. Недавно компания объявила о новом партнерстве с крупной криптовалютной биржей Binance, в результате чего на бирже появилась возможность обмена Chiliz.

Это партнерство говорит о потенциале использования блокчейна и криптовалют в спорте. Как отметил генеральный директор Socios Алекс Дрейфус (Alex Dreyfus), мировая спортивная аудитория оценивается примерно в 3,5 млрд. человек. Это именно то, сколько людей можно охватить в этом секторе.

Кроме того, португальский футбольный клуб Benfica начал использовать криптовалюты  для оплаты за товары и билеты в июне 2019 года через платформу криптовалюты Utrust. Этот шаг был направлен на удовлетворение потребностей более 7 млн фанатов в социальных сетях, которые могут покупать товары и оплачивать их с использованием биткоинов, Ether (ETH) и Utrust.

Криптовалютная реклама в спорте

Спорт с одной стороны и букмекерство и ставки с другой существуют и взаимодействуют довольно давно. Природа криптовалют позволяет рассматривает их как вспомогательное средство для азартных игр и ставок. Многие успешные букмекерские компании стали крупными спонсорами спортивных команд по всему миру. Наряду с традиционными букмекерскими конторами появились и те, которые основаны на криптовалюте. Они стали спонсорами двух крупных футбольных команд английской Премьер-лиги.

В 2018 году «Арсенал» подписал рекламный контракт с калифорнийской компанией CashBet. Компания должна была запустить свою собственную криптовалюту, CashBet Coin, в январе 2019 года. В рамках этой сделки реклама CashBet Coin должна была появляться во время сезона Премьер-лиги  во время домашних игр «Арсенала» на стадионе Emirates Stadium.

Еще один клуб Премьер-лиги, Вулверхэмптон Уондерерс (Wolverhampton Wanderers), заключил партнерское соглашение с криптовалютной биржей CoinDeal. Логотип компании появился на рукаве майки спортсменов в сезоне 2018-2019 годов. Известно, что стороны уже договорились о новой сделке на предстоящий футбольный сезон.

eToro договорилась о сотрудничестве в рамках рекламного спонсорства с участием команд Премьер-лиги, которое было полностью оплачено биткойнами. Сделка предусматривает брендинг eToro на рекламных щитах и других носителях. Ньюкасл (Newcastle), Тоттенхэм Хотспур (Tottenham Hotspur), Брайтон и Хоув Альбион (Brighton and Hove Albion), Кардифф (Cardiff), Кристал Пэлас (Crystal Palace), Лестер Сити (Leicester City) и Саутгемптон (Southampton) были частью сделки, заключенной в прошлом году.

В 2019 году команда NBA Cleveland Cavaliers объявила о новом партнерстве с криптовалютной биржей UnitedCoin, которое предусматривало рекламу фирмы на стадионе команды. Биржа также будет рекламироваться на социальных медиа-платформах киберспортивной команды команды Cavs Legion и во время проведения онлайн-соревнований.

Команда  Miami Dolphins стала партнером Litecoin (LTC) - эта криптовалюта стала официальной криптовалютой команды НФЛ. Сделка предусматривает рекламу Litecoin на стадионе. Поклонники Dolphins также смогут приобрести билеты, используя Litecoin и Bitcoin, причем половина этих доходов пойдет на благотворительные цели, поддерживаемые командой.

Первые криптоколлективы в спорте

Появление Ethereum открыло новые потенциалы криптовалюты благодаря появлению смарт-контрактов.

Бейсбольная команда Высшей лиги Los Angeles Dodgers представила первый криптовалютный giweaway на спортивном мероприятии в сентябре 2018 года. Первые 40 тысяч болельщиков, которые пришли на стадион, получили крипто-токен для загрузки цифрового персонажа их любимых игроков.

Проблеск грядущих событий?

Количество зрителей для самых популярных видов спорта исчисляется сотнями миллионов, и это имеет огромный потенциал для рекламодателей. Принимая во внимание, что криптовалюты и технология блокчейн существует только более десяти лет, их распространение в этом секторе впечатляет.

Партнерство с крупнейшими футбольными командами, а также проникновение в американскую аудиторию баскетбола и американского футбола весьма впечатляющи. Благодаря рекламе спорт может ввести новых пользователей в мир криптовалют и блокчейна.

Легко представить, что онлайн-взаимодействие с фанатами и продажи будут в будущем основываться на токенизированных платформах. А команды, которые уже изучают эти возможности, могут получить серьезное преимущество по сравнению с теми, которые еще этого не сделали. Спорт всегда объединял людей и влиял на жизнь многих людей - и правильные кампании и инструменты обязательно должны быть успешными при партнерстве с правильными платформами.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию