PayPal Holdings связывает свой будущий рост с Китаем

Акции PayPal Holdings (PYPL) с начала года выросли на 89%, поскольку лидер мобильных платежей с завидной стабильностью продолжает наращивать доходы и общие объемы платежей, по большей части, благодаря росту популярности электронной коммерции.

Покупки в интернете давно привлекают потребителей из-за своего удобства, но электронная коммерция пока не достигла и 10% розничных продаж в США, что оставляет ей множество пространства для роста.

Помимо потенциала, который предлагает PayPal электронный ритейл в США, компания рассчитывает также на возможности открывающиеся перед ней на крупнейшем в мире рынке мобильных платежей — в Китае. Недавнее партнерское соглашение PayPal с Baidu (NASDAQ: BIDU) позволит 700 млн пользователей китайского аналога поисковика Google выбирать PayPal в качестве варианта оплаты для цифрового кошелька Baidu.

На первый взгляд, это сотрудничество грозит сервису цифрового кошелька Baidu приходом нового крупного игрока, рассчитывающего на свою долю рынка. Но, с другой стороны, китайский рынок международной интернет-торговли процветает как-раз благодаря растущему спросу на американские товары со стороны китайских потребителей. Следовательно, это соглашение расширит возможности Baidu и значительно повысит спрос в Поднебесной на услуги платежной сети PayPal в долгосрочной перспективе.

Бум на китайском рынке

В PayPal уже некоторое время присматривались к Китаю, но недавний бум на китайском рынке трансграничных покупок, похоже, подтолкнул руководство к более активным действиям на рынке мобильных платежей Китая. Этот рынок в 2016 году достиг приблизительно 38 трлн юаней или свыше $5 трлн по текущим обменным курсам. Для сравнения, прогнозируется, что рынок мобильных платежей США достигнет всего лишь $189 млрд к 2021 году.

Частью рынка мобильных платежей является рынок трансграничной электронной торговки, который вырос с менее 100 млрд юаней в 2013 году до более чем 400 млрд юаней (около $60 млрд) в 2016 году. Это больше, чем текущий размер рынка мобильных платежей США. Ожидается, что этот рынок еще удвоится к 2018 году.

Китайский международный рынок электронной коммерции демонстрирует стремительный рост в последние пару лет по нескольким причинам. Во-первых, рост доходов среднего класса в Китае повысил их покупательскую способность. Еще одним стимулом для китайских потребителей является огромная экономия средств за счет покупки напрямую у американских торговцев.

Правда, учитывая особенности политического устройства Китая, всегда существует риск того, что власти могут ввести новые ограничения трансграничных покупок, чтобы стимулировать потребителей к покупкам в местных магазинах. Тем не менее, трансграничная торговля растет настолько быстро, что правительство вряд ли решится что-либо сделать, чтобы полностью ее запретить, поскольку любые новые правила, которые препятствуют трансграничной торговле, могут вызвать негативную реакцию со стороны китайских потребителей.

Paypal и партнерство с Baidu

Учитывая все это, в PayPal тесно связывают свой рост в долгосрочной перспективе с растущим спросом на электронную коммерцию и трансграничные покупки в Китае. Вот что сказал генеральный директор компании Дэн Шульман (Dan Schulman), подводя итоги второго квартала:

«Партнерство с Baidu предоставит китайским потребителям больше возможностей покупать товары у американских торговцев, используя PayPal, что, в конечном итоге, позволит расширить глобальную торговую базу PayPal и за пределами Китая. Мы ожидаем, что это партнерство будет стимулировать значительный спрос и дополнительную трансграничную торговлю через платформу PayPal.»

Растущая база, насчитывающая 17 млн торговых партнеров, является отличным преимуществом, поскольку она может удовлетворить потребности китайских потребителей. Однако PayPal приходится конкурировать в Китае с прочно обосновавшимися на китайском рынке технологическими гигантами, которые доминируют на рынке мобильных платежем — AliPay от Alibaba и “TenPay” от Tencent Holdings.

Общая доля рынка мобильных платежей, принадлежащая этим сервисам, составляет 92%. Цифровой кошелек Baidu имеет совсем крошечную долю рынка, но у PayPal может дать ему преимущества, которые позволят рассчитывать на повышение его конкурентной способности в долгосрочной перспективе.

Одним из самых больших преимуществ PayPal является его нейтральная позиция, которая позволяет успешно формировать партнерские отношения с конкурирующими компаниями – провайдерами кредитных карт, банками и технологическими гигантами. PayPal помогает упростить цифровые платежи и не конкурирует ни с одним из продавцов или партнеров.

Сделка с Baidu — всего лишь один шаг для PayPal на крупнейшем в мире рынке мобильных платежей. Вполне вероятно, что лидер мобильных платежей в будущем установит более широкие партнерские отношения и с другими китайскими компаниями.

PayPal может предложить китайским потребителям, то, чего нет у его конкурентов — полный набор услуг, охватывающих функции безопасности, обслуживание клиентов, одноранговые (peer-to-peer) платежи и другие удобные функции, такие как One Touch, упрощающий вход в систему и саму покупку.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...