Меню категорий
SharesPro
18.05.2019 20:27
0
Amazon против Uber: кто успешнее?

В то время как Uber и Lyft вышли на публичный рынок, демонстрируя падения и взлеты, история убытков Amazon доказывает, что дефицит для таких компаний вполне приемлем. 

Аналитики напоминают, что не стоит забывать о финансовых потерях Amazon до и после того, как стала публичной.

Попробуем сравнить Uber и Amazon, чтобы понять, как реагировать на убытки.

Сравнение

Давайте начнем с заявки S-1 Amazon от 1997 года. Быстрый взгляд на этот документ компании раскрывает значительный рост и довольно скромные потери.

Amazon выросла с нулевого дохода в год основания - 1994 до дохода в $15,7 млн в 1996 году. За эти периоды ее чистые убытки увеличились с $52 тыс до $5,78 млн.

Изучение квартальных результатов, представленных во время IPO, показывает, что выручка Amazon увеличилась с $4,2 млн в 3 квартале 1996 года до $8,5 млн в 4 квартале 1996 года. Чистые убытки за тот же период сократились с $2,4 до $2,3 млн. Эти цифры показывают, что молодая компания сообщала об удвоении выручки в сочетании с некоторым сокращением убытков, когда она стала публичной.

Чтобы получить адекватное сравнение, давайте посмотрим на сопоставимые два квартала из заявки Uber S-1. Выручка компании выросла с $2,944 млрд в III квартале 2018 года до $2,974 млрд -  в IV квартале 2018 года. Чистые убытки за тот же период сократились с $986 млн до $887 млн. Примечательно, что операционные убытки Uber выросли за тот же промежуток времени, во время действия льготы по налогу на прибыль в размере $322 млн.

Таким образом, Uber в последние два квартала столкнулся с падением темпов роста. Но его результаты далеки от тех, которые показал Amazon. Ритейлер рос намного быстрее и терял так же намного меньше.

При этом более поздние потери Amazon были все довольно небольшими, по сравнению с сегодняшними убытками Uber.

Amazon, который потерял $2,8 млрд за первые 17 кварталов в качестве публичной компании, находится примерно на том же уровне, что и Uber в 2015 году.

Amazon закрыл 1997 год с доходом в $147,8 млн, тогда как годом ранее этот показатель был $15,7 млн. В 1998 году выручка составила $610 млн, а в 1999 году объем продаж компании составил $1,64 млрд.

Укороченная версия

Попробуем сравнить эти две компании по двум основным характеристикам:

Потери во время IPO: Amazon было всего несколько лет, когда она стала публичной, и ее потери во время IPO были увеличены в период ее чрезмерного роста. Uber становится публичной с ошеломляющими потерями и очень небольшим ростом.

Темпы роста IPO: Стоимость Amazon удвоилась во время IPO. Последовательный и годовой рост Uber скромен и замедляется, полагают эксперты.

Наконец, Uber появился в 2009 году. Сейчас 2019 год. Скорректированная прибыль за первый квартал этого года составит около $900 млн. Amazon появился в 1994 году. В 2004 году чистая прибыль компании составила около $600 млн.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию