Меню категорий
SharesPro
17.05.2019 10:15
0
Китайский потоковый гигант iQiyi планирует начать новый бизнес

В стремлении увеличить доходы китайская платформа потокового видео iQiyi намерена сосредоточиться на индустрии кино в течение следующих двух-трех лет.

Базирующаяся в Пекине, iQiyi стала крупнейшей китайской компанией с момента публичного размещения акций Alibaba в Нью-Йорке в прошлом году. Сегодня компания потокового видео предлагает как платный, так и бесплатный контент.

Постепенно iQiyi превратился из популярной платформы для потокового видео в бренд, известный собственными сериалами и другим контентом.

Однако развитие компании предполагает и большие вложения. И чтобы им окупиться, нужно время. Так, в четвертом квартале прошлого года операционные убытки iQiyi выросли почти в 4 раза, достигнув $483,5 млн. При этом маржа убытков за этот период подскочила с 19%, которые были в 2017 году, до 47%.

Генеральный директор Гонг Ю (Gong Yu) заявил, что приоритетами компании являются создание оригинального контента и использование искусственного интеллекта. И iQiyi фокусируется на кино, добавил он.

«Мы планируем в течение следующих двух-трех понять, сможем ли внедрить инновации в этой отрасли», - отметил Гонг, - «в будущем ведущими фильмами на платформе станут оригинальные произведения iQiyi. Одна из возможностей - это показывать их в кинотеатрах.  Вторая - транслировать на iQiyi. И тогда общий доход будет максимальным».

По данным Американской ассоциации кинематографии, Китай быстро превратился в один из крупнейших рынков мировых кинорынков, заработав в прошлом году $9 млрд и заняв второе место после Северной Америки с ее $11,9 млрд.

На на фоне того, как рост общей экономики Китая замедляется, а кинотеатры сталкиваются с проблемами из-за развития онлайн-развлечений, кассовые сборы страны также сократились. Данные с сайта по продаже билетов Maoyan показали, что прибыль выросла только на 9%, тогда как в аналогичный период прошлого года этот показатель составил 23%.

При этом рынок онлайн-видео все еще растет.

«К 2022 году совокупный доход Китая  от видео-подписок составит примерно 94,8%. Это указывает на почти равномерное распределение долей диаграммы между традиционными сотрудниками и тяжеловесами из интернета», - отметил в своем докладе  научный аналитик S&P Global Market Intelligence Вангсинг Чжао (Wangxing Zhao).

iQiyi, контрольный пакет акций которого принадлежит Baidu, занимает второе место на китайском рынке потокового видео. По состоянию на март, приложение iQiyi заняло восьмое место в Китае с проникновением на 44,5%.

В настоящее время у Tencent Video и iQiyi - чуть более 530 млн активных пользователей в месяц. Об этом говорится в докладе Questmobile.

По данным аналитиков, акции этих компаний имеют статус «рекомендовано к покупке», а базовые проекты iQiyi к 2021 финансовому году станут безубыточными на операционном уровне. Это обусловлено ростом платных подписчиков» - до 153 млн в следующем году.

На прошлой неделе на ежегодной пекинской конференции iQiyi представил более 270 новых проектов.

Выход из технологической сферы

Alibaba и другие китайские гиганты вошли в киноиндустрию несколько лет назад. Тем не менее, по словам генерального директора Гонга Ю, потоковая передача видео дает iQiyi преимущество.

Он отметил, что фильм, который хорошо смотрят в кинотеатрах и онлайн, не требует специальных эффектов и больших экранов. По словам Гонга, наиболее важным для фильма является сильный ведущий актер, который может сделать обычные сцены запоминающимися.

Гонг Ю добавил, что использование искусственного интеллекта - еще один способ сократить производственные затраты и повысить монетизацию.

Помимо привлечения $2,25 млрд на IPO в марте прошлого года, iQiyi провела два предложения конвертируемых облигаций на общую сумму $4 млрд.

Как сообщила Элинор Леунг (Elinor Leung), глава азиатского телекоммуникационного и интернет-отдела в CLSA, операционные убытки iQiyi должны снизятся до 2,3 млрд юаней в первом квартале. Она также ожидает, что стоимость контента упадет до 88%, а в этом году - до 75%. Этому будет способствовать большое количество нового оригинального контента.

Она прогнозирует, что выручка от подписки увеличится на 60% в годовом исчислении, и что компания получит 14 млн новых платных пользователей. В результате, их общее число достигнет 96 млн.

«Вопрос будет заключаться в том, когда затраты на контент могут упасть. Мы не ожидаем, что это произойдет в 2019 году, поскольку контент, приобретенный в прошлом году, был все же дорогим. И расходы будут амортизироваться в этом году», - прокомментировал журналистам Дэвид Дай (David Dai), старший аналитик Bernstein. Он полагает, что акции iQiyi  пока характеризуются как «неэффективные».

Что будет дальше с этой компанией и как быстро она сможет стать прибыльной? Скоро узнаем.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию