Меню категорий
SharesPro
11.05.2019 11:07
0
Почему туризм - ключевая сфера для криптовалюты и блокчейна?

С момента появления платформ для онлайн-бронирования индустрия путешествий росла в геометрической прогрессии.

Только в 2017 году туристический рынок оценивался в $630 млрд. Ожидается, что к 2022 году он вырастет до $1091 млрд. Создавая прямые взаимоотношения между объектами недвижимости и клиентами, онлайн-агентства путешествий (OTA) стали движущей силой роста индустрии онлайн-путешествий. Однако со временем эти преимущества были омрачены растущим уровнем консолидации поставщиков услуг. Это привело к снижению прозрачности и усилению конкуренции среди участников рынка, в частности, между отельерами. Индустрия онлайн-путешествий в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, находится во власти двух ключевых конгломератов, которые заняли две трети мирового рынка онлайн-путешествий и 95% рынка США. Это объединение индустрии онлайн-путешествий стало диктовать способы того, как потребители взаимодействуют с поставщиками услуг. В итоге, появилась среда, в которой потребители не могут сами принимать решения о поездках. Учитывая прозрачность, такие технологии, как блокчейн, могут улучшить механизм принятия решений, одновременно обеспечивая более дешевые транзакции, которые проверяются и регистрируются в публичной блокчейн-системе.

Подводные камни

Напомним, что ОТА были созданы, чтобы удовлетворить потребности в увеличении объема информации, получаемой в результате сравнения цен и доступности недвижимости. Но не стоит забывать, что OTA все же являются посредниками и не всегда в их основе интересы клиента или продавца. Как полагают эксперты, с самого начала существовал дисбаланс сил между OTA и поставщиками услуг. Авиакомпании, отели и компании по прокату автомобилей зависели  от онлайн-агрегаторов, которые помогали им собрать клиентскую базу. Используя прочные отношения, которые они формируют на протяжении многих лет, OTA могут определять то, как поставщики услуг могут взаимодействовать с клиентами, осуществлять продажи и, в конечном итоге, добиваться успеха.

Проблемы поиска

В 2016 году выяснилось, что один онлайн-агрегатор туристической информации использовал «затемнение», чтобы «наказать» определенные отели, удаляя изображения или информацию о них из списков, делая таким образом их менее привлекательными для потенциального путешественника. Хотя эта практика с тех пор не применялась, этот пример ясно продемонстрировал степень контроля таких сервисов над собственной системой ранжирования. Кроме того, они внедрили систему под названием «Ускоритель», которая теперь позволяет отелям достигать лучшего поискового рейтинга посредством «ставок» на места размещения. Эта новая функция была введена незаметно и уже меняет поисковую выдачу для путешественников. Очевидно, что такие механизмы могут действительно влиять на решения, которые клиенты принимают. Блокчейн может решить эту проблему, децентрализовав методы поиска и рекламы на OTA и используя технологию смарт-контрактов. Это позволить компаниям устанавливать заранее определенные правила. Теперь потребители могут быть уверены, что процесс бронирования будет прозрачным - это обеспечивает блокчейн.

Плата за игру

Помимо манипулирования поисковыми рейтингами, процесс поиска еще более осложняется из-за обилия в Сети поддельных обзоров. В наше время, в предположительно демократизированном ландшафте, который отстаивает выбор и принятие обоснованных решений, пользовательские обзоры являются неотъемлемой частью информирования путешественников о бронировании. Так, один журналист успешно создал поддельный ресторан, который не только привлекал ничего не подозревающих посетителей, но и стал одним из самых популярных кафе в Лондоне на TripAdvisor. С блокчейном эта ситуация может измениться. Запись всех заказов в неизменяемом публичном реестре позволит проверить отзывы об этих транзакциях, убедившись, действительно ли человек, оставивший отзыв, останавливался в этом отеле или ел в ресторане, о котором пишет. Это создает экосистему, в которой подлинность ценится и поощряется, формируя гораздо более доверительную среду.

Цена успеха

Блокчейн может создать среду, в которой OTA, поставщики услуг и потребители будут взаимодействовать на равных. В этой экосистеме OTA будут соответствовать тем же стандартам, что и поставщики услуг и потребители, а все транзакции и цены могут быть проверены внутри сети, обеспечивая сбалансированную систему для всех участников рынка. В то время как индустрия онлайн-путешествий быстро росла, благодаря внедрению интернет-платформ, OTA развивались медленно, в связи с потребностями в прозрачности. С децентрализацией и одноранговым взаимодействием как неотъемлемой частью своих сетей, у блокчейна есть огромный потенциал в изменении принципов работы индустрии онлайн-путешествий. Сбалансировав динамику власти между OTA, потребителями и партнерами по путешествиям, блокчейн может помочь создать взаимовыгодные отношения для всех и получить идеальные условия, возникнувшие в начале роста индустрии онлайн-путешествий, уверены эксперты.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию