IPO Fastly состоит…

В пятницу 19 апреля Fa…

Консорциум Ethereu…

Альянс Enterprise Ethe…

Netflix все еще на…

Видеостриминговый серв…

Аirbase получает $…

Airbase - это стартап,…

Salesforce покупае…

Salesforce объявила о …

Организация, в кот…

Киберспортивная органи…

Когда Apple выпуст…

Во вторник компания за…

Зачем Intel приобр…

Стратегия Intel по соз…

Индия запрещает пр…

TikTok, популярное при…

Pinterest вырос на…

Pinterest (NYSE: PINS)…

Forbes опубликовал…

Издание Forbes опублик…

Apple Pay внедрят …

Apple Pay используют в…

Telegram TON сотру…

Команда разработчиков …

Акции Zoom выросли…

Компания-разработчик п…

Компания Brex прив…

Компания Brex, широко …

Южнокорейская комп…

KT Corporation, крупне…

«
»

09.04.2019 13:31

Как решение Трампа о границе повлияло на автопроизводителей?

Решение президента Дональда Трампа не доводить дело до закрытия мексиканской границы стало хорошей новостью для американских автопроизводителей.

Почти каждый крупный автопроизводитель отметил снижение продаж, как в марте, так и в течение всего первого квартала 2019 года. Cox Automotive прогнозирует, что в течение этого года спрос на новые машины в США сократится на 7%.

«Это был тяжелый квартал для всей индустрии», — отметил Рейд Бигланд (Reid Bigland), глава отдела продаж Fiat Chrysler в США.

Эксперт пояснил, что автопроизводители надеются, что в ближайшие недели рынок наберет обороты и откроет весенний сезон, который, как правило, бывает удачным. Закрытие границы с Мексикой могло бы нарушить эти планы, угрожая дилерам дефицитом поставок.

Мексиканский рынок растет

Согласно федеральным данным, страна является  пятым по величине поставщиком собранных автомобилей в мире. В прошлом году всего из Мексики в США было экспортировано около 2,57 млн легковых автомобилей. По данным Национального института статистики и географии Мексики, около 30 моделей было продано 15 различным автомобильным брендам.

В частности, в этом списке находятся новый сверхмощный пикап Fiat Chrysler, Ram — 2500, кроссовер Audi Q5 и новый внедорожник Chevrolet Blazer.

Последняя модель является одним из новейших автомобилей General Motors. Дилеры  по-прежнему пытаются сформировать запасы Chevrolet Blazer для удовлетворения прогнозируемого спроса. Они могли сильно пострадать даже от кратковременного закрытия границы.

«Разрушительные последствия»

Дэвид Коул (David Cole), директор Центра автомобильных исследований, предупредил, что все, кроме кратковременной остановки, могло иметь «разрушительные последствия» для американских сборочных предприятий и заводов, производящих комплектующие, на которых занято около 1 млн американских рабочих.

Коул добавил, что с 1 января 1994 года, когда вступило в силу первоначальное Североамериканское соглашение о свободной торговле (или НАФТА), представители автомобильной промышленности создали высокоинтегрированную производственную сеть, которая практически устранила границы.

Исследования показывают, что в 2018 году из Мексики было импортировано автомобилей и автозапчастей на сумму в $112 млрд, а экспортировано на  — $36 млрд. В среднем закрытие границы обойдется более чем в $400 млн в день, если автомобили и комплектующие застрянут на границе.

Американские автомобили, особенно на которые большой спрос, могли оказаться под угрозой из-за закрытия границы. Хотя эта цифра варьируется в зависимости от производителя и модели, отраслевые данные показывают, что 38% импортируемых деталей, используемых на американских заводах, поступают из Мексики.

Важные детали

На большинстве мексиканских предприятий производят отделку и другое наполнение для машин. Однако на этом там не ограничиваются. Например, на родине марьячи производят коробки передач для Chevrolet Corvette.

Еще до НАФТА и резкого роста сборок автомобилей в Мексике за последние четверть века эта страна уже занимала определенную нишу автомобильного рынка. Мексика сформировала специальную экспортную зону под названием макиладорас, расположенную к югу от границы с США. Это привело к тому, что производство основных компонентов стало доминировать: около 70% электропроводки, используемой на американских сборочных линиях, сегодня прибывает из Мексики.

Автопроизводители время от времени находили способы не останавливать работу сборочных заводов, несмотря на нехватку несущественных деталей. Однако процесс сборки едва ли может начаться без электропроводки, которая пронизывает каждый новый автомобиль.

Точно в срок

Сегодня производственная система, построенная по принципу «точно в срок»,  с сокращением запасов до минимума стала нормой. Такая система помогает производителям сократить расходы и лучше контролировать качество, но даже кратковременные сбои в логистике могут оказаться катастрофическими.

Пожар на заводе одного поставщика в Мичигане, случившийся в мае прошлого года, привел к тому, что не были произведены тысячи пикапов Ford F-Series. Автомобильные и другие отраслевые эксперты считают, что закрытие границы может привести к еще более серьезным последствиям. Найти альтернативные комплектующие в  короткие сроки очень сложно.

«Любые задержки на границе вредны для экономики США, и в частности, для автомобильной промышленности. Доступ к рынку Мексики и североамериканская интеграция имеют решающее значение для операций в США», — заявил на этой неделе президент торговой группы Американского совета по автомобильной политике Мэтт Блант (Matt Blunt).

Несколько высокопоставленных представителей автомобильной промышленности сообщили, что они следят» за развитием событий в продолжающемся конфликте президента Трампа с Мексикой. В частном порядке они признали, что удовлетворены решением отказаться от идеи закрытия границы. По крайней мере, на данный момент.

Что дальше?

Во время встречи в Белом доме в четверг 4 апреля Трамп заявил журналистам:

«Если наркотики не перестанут поступать из-за границы, мы наложим пошлины на  мексиканские товары, в частности на автомобили. Если ситуация не измениться к лучшему, будем облагать их налогом. Это не сработает? Тогда закроем границы». 

Для отрасли, в которой долгосрочное планирование является нормой, год — это не так уж много. Но у автомобильной промышленности есть другие вопросы, которые могут зависеть от действий Трампа в ближайшие месяцы.

Так, тарифы, введенные в прошлом году на импорт металла,добавили около $1 млрд затрат для каждой компании. Такие данные дают GM и Ford.

Президент должен будет решить, что делать в следующем месяце. Он может ввести до 25% тарифов на автомобили и автозапчасти, импортируемые из многих частей мира. Как и в случае с закрытием границы, удар будет нанесен даже на автомобили американского производства. По оценкам Toyota, введение тарифов может увеличить цену седана Camry, собранного в Кентукки, на $1600. Торговые группы, такие как Американская международная ассоциация автомобильных дилеров, уже предупредили, что пошлины действительно могут привести к краху автомобильного рынка США. И в таком случае беспокоиться придется не только об одном миллионе 1 американцев, занятых на заводах по производству автозапчастей и комплектующих, но и о сотнях тысяч сотрудников, работающих в автосалонах и связанных с автомобильным бизнесом направлениях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

8 (800) 600-47-17

(Звонок бесплатный)

+7 (495) 790-47-17

info@sharespro.ru

109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1

ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610

8(800)600-47-17 +7 (495) 790-47-17 info@sharespro.ru
109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1
ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610
или
пройдите регистрацию


Авторизация
*
*



Регистрация
*
*
*

Я согласен получать рассылку по электронной почте

Я даю разрешение на использование своих персональных данных


Генерация пароля