Меню категорий
SharesPro
23.03.2019 17:51
0
Что нужно знать об IPO Lyft: высокий спрос со стороны инвесторов и сильные характеристики в области ESG

Единорог Lyft, который работает в рамках шеринговой экономики, обратилась к публичным рынкам для увеличения своего капитала. Первичное публичное размещение акций планируется на следующей неделе.

Пока Lyft оставалась частной компанией, ее инвесторами были институциональные инвесторы, квалифицированные (состоятельные) индивидуальные инвесторы и сотрудники. После IPO список потенциальных инвесторов расширится, и в него будут включены розничные инвесторы, а также ряд биржевых фондов и паевых инвестиционных фондов с экологическим, социальным или управленческим уклонами (ESG). Таким образом, благодаря его сильному совокупному профилю ESG акции Lyft, которые будут торговаться на Nasdaq, сможет приобрести широкий круг инвесторов.

Заручившись поддержкой гигантов: SASB и GRI

Инвесторы, выбирающие объекты своих вложений сквозь призму ESG, могут использовать в качестве отправной точки организации, которые рассматривают компании в соответствии со стандартами устойчивого развития. К ним относятся международная независимая организация по стандартизации под названием Глобальная инициатива по отчетности (GRI) и Совет по стандартам учета в области устойчивого развития (SASB), работающие с 2000 и 2011 годов, соответственно. Например, сфера интересов SASB включает выбросы парниковых газов, качество воздуха, здоровье и безопасность сотрудников, а также управление критическими инцидентами в качестве существенных факторов ESG. В более широком смысле, анализ сквозь призму ESG влечет за собой необходимость понимания бизнес-модели компании: от источников дохода до структуры рынка и факторов, которые могут потенциально препятствовать успешной деятельности и конкурентной дифференциации. По словам управляющего портфелем ESG, в мире потребительского выбора клиенты обычно выбирают стоимость, а не ценность, но если стоимость одинакова, клиенты выбирают компанию, с которой они чувствуют себя лучше. В целом клиенты имеют основания хорошо относиться к Lyft с экологической и социальной точки зрения, и Lyft считает, что по мере того, как райдшеринг все быстрее становится мейнстримом, количество водителей будет расти.

Электронный райдшеринг: пойти ва-банк, чтобы ограничить изменение климата?

В целом, Lyft и другие райдшеринговые сервисы, такие как UberPool, представляют собой совместное использование автомобилей. Продажи автомобилей в США в этом году снижаются, так как жители городов все чаще выбирают поездки на велосипедах и других новых видах транспорта. Экологические проблемы заставляют американцев пересматривать ставшее привычкой массовое владение автомобилями, а урбанизация для постоянно увеличивающегося числа американцев превращает автомобили из необходимости в дорогостоящий и неудобный актив. 46% водителей Lyft меньше пользуются своими личными автомобилями из-за возможности воспользоваться услугами Lyft, а 35% не владеют или не арендуют автомобиль и вовсе. Такие цифры представляют прогресс с точки зрения устойчивого развития.

Обнако, согласно докладу Брюса Шаллера (Bruce Schaller), бывшего заместителя комиссара по дорожному движению и планированию в Департаменте транспорта Нью-Йорка, опубликованному в  2018 году, несмотря на экологические преимущества от более низкого спроса на автомобили, Lyft и другие компании, такие как Uber, способствовали росту количества пробок в девяти крупнейших городах США. В отчете уточняется, что услуги райдшеринговых компаний добавляют 2,6 мили на дороге к каждой миле, которую клиенты могли бы проехать на индивидуальном автомобиле.

Приверженность Lyft климату: нечто большее, чем пустая болтовня

Экологическая направленность Lyft будет привлекательна для потребителей, заботящихся о климате. В прошлом году Lyft основал новое подразделение по борьбе с изменением климата под названием «Инициатива зеленых городов» (Green Cities Initiative). Более конкретно, в апреле 2018 года Lyft начал делать все поездки нейтральными с точки зрения выбросов углерода, учредив программу компенсации выбросов углерода. Компания стала одним из 10 крупнейших покупателей углеродных квот в мире. Lyft также обязалась приобрести достаточное количество возобновляемой энергии, чтобы обеспечить ею работу своих офисов, стоянок водителей и мили электромобилей.

Lyft также заключил партнерские отношения с общественными транспортными агентствами по всей территории США, поставил задачу достичь 50% совместных поездок к концу 2020 года, приобрел крупнейшую в США платформу для совместного проката велосипедов, а также запустил собственную программу для велосипедов и скутеров.

$10 млрд дополнительного дохода

Большинство водителей Lyft работают в свое свободное время, чтобы увеличить свой заработок. Водители Lyft имеют право выходить на работу, когда им удобно, и на данный момент заработали $ 10 млрд. 91% от общего количества водителей ездят менее 20 часов в неделю, и Lyft предоставляет им доступ к консультантам, специализирующимся на построении карьеры. По данным Бюро Статистики Труда, частичная занятость подавляющего большинства водителей Lyft является проявлением более широкой экономики свободного заработка, которая предоставляет много работы, но только 3,8% рабочих мест. Менеджер портфеля устойчивых инвестиций Джейми Оделл (Jamie Odell) ожидает, что экономика свободного заработка и ее выгоды для работников продолжат расти в среднесрочной перспективе. Однако, Оделл прогнозирует усиление автономного вождения, которое сведет на нет любые выгоды для водителей Lyft в долгосрочной перспективе.

Сотрудники против подрядчиков

Lyft разрушает жестко регулируемую индустрию такси, частично принимая на себя нормативные риски, которые обеспечивают преимущества компании перед такси. Например, Lyft классифицирует основную часть своих водителей в качестве независимых подрядчиков, а не как работников, тем самым уменьшая количество преимуществ, которыми обычно пользуются работники с полной занятостью, таких как выход на пенсию и медицинское страхование.

Вопрос о том, являются ли водители Lyft независимыми подрядчиками или сотрудниками, связан с вопросом о том, являются ли водители FedEx (американской компании, предоставляющей почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру) независимыми подрядчиками или сотрудниками. В ноябре прошлого года два водителя Lyft, один в Массачусетсе и один в Калифорнии, подали иски с предложением о коллективных исках, утверждая, что компания не оплачивала их работу должным образом и неправильно классифицировала их в качестве подрядчиков. Классифицируя основную часть своей рабочей силы в качестве подрядчиков, Lyft и другие подобные компании экономят миллионы долларов в год на медицинском страховании водителей, выходе на пенсию, безработице и других льготах, которые, как правило, свойственны полной занятости. Согласно хорошему эмпирическому правилу, социальные льготы стоят компании порядка 25% от стоимости заработной платы. Подход Lyft к классификации водителей аналогичен подходу FedEx. FedEx долго утверждала, что ее водители являются независимыми подрядчиками, прежде чем в 2015 году компания пошла на уступки калифорнийским водителям, что стоило ей $ 228 млн.

Акции двойного класса

Группа управляющих активами обратилась к совету директоров Lyft с просьбой рекомендовать отказаться от планов Lyft по выпуску акций двойного класса, которые включают новый класс акций для соучредителей с 20 голосами для каждой акции. В письме инвестора содержится призыв к Lyft принять структуру управления, которая предполагает один голос на одну акцию, и, как минимум, включает в себя лимитирующие положения, которые постепенно исключают дополнительные права голоса для снижения нескомпенсированного риска, с которым сталкиваются потенциальные инвесторы. Ответ Lyft на письмо инвестора еще не получен.

Uber: еще одна райдшеринговая компания

Есть целый ряд вопросов, на которые должен найти ответы институциональный инвестор, рассматривающий возможность участия в Lyft. Эта статья затронула несколько из них. Хорошей новостью для аналитиков Lyft, рассматривающих компанию сквозь призму ESG, является то, что их работа может быть использована для предстоящего IPO Uber или для инвестиционного решения, касающегося Yandex, крупнейшей технологической компании в России, которая основала Yandex Taxi. Точно так же, как экономика свободного заработка и автономное вождение сегодня находятся на ранней стадии развития, анализ райдшеринговых компаний сквозь призму ESG только находит свои отправные точки.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию