Меню категорий
SharesPro
04.03.2019 8:59
0
Компания Lyft - история и данные до 2019 года

Компания Lyft предоставляет сервис вызова такси и с момента своего основания в 2012 г. успела привлечь $4,91 млрд частных инвестиций. Самой недавней инвестицией стали $600 млн, которыми компания заручилась в июне 2018 г., что обусловило ее постинвестиционную оценку стоимости в размере $15,1 млрд.

Продукты Lyft

Чтобы использовать приложение Lyft, пассажир должен внести данные о своей кредитной карте. Когда пассажир входит в приложение, он в реальном времени может посмотреть на текущее положение ближайших такси. Если в разумных пределах досягаемости есть машины Lyft, пользователь может запросить их. В ходе запроса приложение посылает сигнал всем водителям Lyft в районе и чаще всего именно водитель, который располагается ближе всего, принимает запрос. Если спрос на водителя в данный момент велик, то пассажиру придется согласиться с любым превышением стандартной цены. Когда запрос пользователя принимается водителем, начинается отсчет в реальном времени, который показывает насколько скоро водитель Lyft доберется до заказчика. Как только водитель подбирает пассажира, приложение назначает водителю максимально эффективный маршрут достижения цели. Когда поездка подходит к концу, пассажир покидает транспортное средство и плата за проезд автоматически списывается со счета его кредитной карты. Пассажиры и водители могут ставить друг другу оценки по пятибалльной шкале, основываясь на своих впечатлениях о поездке. Ниже приведен список различных типов транспортных средств, которые можно запросить через приложение:

  • Lyft Line — пассажиры размещают заказ на совместную поездку с другими людьми, отправляющимися в том же направлении. Стоимость услуги при этом меньше стандартной на 60%.
  • Lyft Plus — пассажиры могут заказать крупное транспортное средство.
  • Lyft Premier — пассажиры могут заказать дорогие автомобили.
  • Lyft Lux и Lux SUV — пассажиры могут запросить люксовые черные автомобили.

Финансовые результаты операционной деятельности

В соответствии со стандартной моделью Lyft с каждой транзакции на платформе взымается 20%. Оставшиеся 80% передаются водителю. В график, приведенном ниже, наглядно отображена динамика прибыли и чистых убытков Lyft.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4793","attributes":{"class":"media-image aligncenter size-full wp-image-203605","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"600","height":"260","alt":""}}]]

*Чистые убытки для 2013, 2014 и 2017 гг. не были включены в график, так как оценки сильно разнятся.

Количество поездок, осуществленных посредством платформы, в годовом исчислении (млн):

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4794","attributes":{"class":"media-image aligncenter size-full wp-image-203604","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"560","height":"34","alt":""}}]]

5 июля 2017 г. компания Lyft достигла важного рубежа в своей истории, обслужив за день миллион поездок.

[popup_anything id="30275"]

Ключевые факторы рыночной конъюнктуры

Некоторые предпочитают не иметь личного транспорта ввиду больших одновременных издержек на покупку, а также расходов, связанных с обслуживанием автомобиля, парковкой и т.д. Для таких людей совместные поездки (ride sharing, иногда еще переводится и как «райдшеринг», так как устоявшегося термина, обозначающего это явление, еще не существует) предоставляют альтернативный по отношению привычным вариантам, например, вызову такси, способ транспортировки. Часть компаний, занимающихся предоставлением услуг такси, требуют слишком больших денег и не всегда качество их услуг соответствует цене. Компании, которые обеспечивают возможность совместных поездок, как Uber и Lyft, нарушили привычное расположение сил на рынке, одновременно снизив стоимость перевозок и повысив предложение. В 2016 г. 15 млн человек в США воспользовались услугами райдшеринговых компаний.

Совместные поездки по большей части негативно сказались на индустрии такси, что выразилось в сокращении количества перевозок посредством такси. Например, в штате Калифорния, США, по состоянию на апрель 2016 г., за три предшествовавших года количество поездок на такси сократилось на 30%. В Нью-Йорке цена на лицензии на таксомоторную деятельность резко сократилась с $1 млн в 2015 г. до $500 млн в 2016 г. Почти 1 600 из 13 587 лицензий не были проданы и банки более не предоставляют займы водителям такси, которые желают приобрести лицензию. Если сравнивать данные по количеству перевозок с помощью такси по Чикаго за первую половину 2015 г. с данными за первую половину 2016 г., то обнаружится, что этот показатель упал на 23%.

Конкурентоспособное позиционирование

Компании, которые будут представлены в таблице, расположенной ниже, являются конкурентами Lyft в секторе райдшеринга. Несколько из приведенных компаний предпочли ограничить свой бизнес рамками региональных рынков, на которых они работают. Другие, такие как Uber и Didi Chuxing, предпринимают усилия по выходу на развивающиеся рынки, находящиеся за пределами их домашнего рынка. Didi Chuxing расширяет свое международное присутствие путем инвестирования в молодые компании, работающие на этих новых рынках, тем самым развивая сеть партнерских связей. Стратегия Uber разительно отличается от стратегии Didi Chuxing, так как американская компания зачастую борется с молодыми райдшеринговыми компаниями за долю на рынке.

Uber — крупнейшая райдшеринговая компания в США. Компания предоставляет широкий набор райдшеринговых опций, а также ряд других услуг, связанных с доставкой продуктов питания и другой продукции для бизнесов и частных лиц. Кроме того, компания обеспечивает возможности для совместного использования велосипедов и разрабатывает технологию автономного вождения. По состоянию на январь 2018 г. компания привлекла частных инвестиций в общей сумме на $15,95 млрд, а оценка ее стоимости достигла $69,5 млрд. За полный 2017 г. Uber получила прибыль в размере $7,5 млрд и записала в чистые убытки $4,5 млрд. По состоянию на май 2018 г. компания контролировала 65% всего райдшерингового рынка США.

Ola — крупнейший сервис заказа такси в Индии. Компания привлекла $1,7 млрд частных инвестиций и по состоянию на август 2017 г. оценивалась в $3,4 млрд. тогда же в распоряжении компании было 800 тыс. водителей в 110 городах. Для сравнения у Uber только 450 тыс. в 29 индийских городах.

Во втором квартале 2017 г. Ola контролировала почти 52% райдшерингового рынка Индии. В 2017 г. ее прибыль увеличилась на 70% и достигла $202 млн, а чистые убытки выросли на 55% и составили $715 млн.

Didi Chuxing — крупнейшая в Китае компания, специализирующаяся на заказе такси и райдшеринге. На момент июля 2018 г. она привлекла $17,68 млрд инвестиций и оценивалась в $57,60 млрд. Компания была сформирована путем слияния Didi Dache и Kuaidi Dache в феврале 2016 г. В августе 2016 г. Didi Chuxing осуществила слияние с Uber China в обмен на предоставление доли в 20% объединенного предприятия в пользу Uber. По состоянию на апрель 2018 г., компания контролировала приблизительно 80% китайского рынка совместных поездок.

Grab — эта компания предоставляет ряд разнообразных райдшеринговых предложений в нескольких регионах Южной Азии, в том числе в Сингапуре, Малайзии, Таиланде, Индонезии, Филиппинах, Вьетнаме и Мьянме. Компания привлекла $5,64 млрд инвестиций на момент июня 2018 г. Тогда же оценка ее стоимости достигла $10 млрд.

Go-Jek — индонезийский стартап, специализирующийся на логистике и вызове различных транспортных средств, атом числе и мотоциклов. Также это первый индонезийский «единорог». По состоянию на февраль 2019 г., оценочная стоимость компании достигла примерно $10 млрд.

Яндекс.Такси — сервис вызова такси, а также подразделение российской технологической компании Яндекс. В июле 2017 г. Uber заключил с Яндексом соглашение об объединении бизнеса и сервисов по заказу такси в России и республиках СНГ. По соглашению объединенная компания на 59,3% принадлежит Яндексу и на 36,6% Uber. В сентябре 2018 г. сервис отрапортовал о достижении планки в миллиард поездок, а под конец года вышел на прибыльность.

Careem работает на Ближневосточном рынке и Северной Африке. В августе 2017 г. у компании было 250 тыс. водителей. Тогда же стало известно, что китайский гигант Didi Chuxing инвестировал не разглашаемую сумму в компанию, чтобы помочь ей расширить свое международное присутствие.

Taxify предоставляет райдшеринговые услуги трем миллионам потребителей в 19 странах Европы, Западной Азии, Мексики и Африки. Как и в случае с Careem, компания в августе 2017 г. получила неизвестный объем финансирования от Didi Chuxing. В мае 2018 г. оценка стоимости компании повысилась до $1 млрд после того как Taxify смогла привлечь $175 млн в ходе раунда венчурного инвестирования, который возглавил концерн Daimler.

99 — бразильская компания, которая предлагает райдшеринговые услуги в Центральной и Южной Америке. В январе 2017 г. Didi Chuxing инвестировала $100 млн в компанию. В январе 2018 г. китайский гигант выкупил 99 за $900 млн ($600 млн ушло на выкуп акций у инвесторов и $300 млн на дальнейшее расширение компании), чтобы расширить свое присутствие в Южной Америке, где рынок совместных поездок стремительно набирает обороты.

[popup_anything id="30275"]

Успехи Lyft в конкурентной борьбе с Uber

Годовой рост (1 year growth) Lyft в сравнении с Uber ускорился, кроме того компания может похвастать более высокими показателями удовлетворенности клиентов (customer happiness).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4795","attributes":{"class":"media-image aligncenter size-full wp-image-203603","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"600","height":"435","alt":""}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4796","attributes":{"class":"media-image aligncenter size-full wp-image-203602","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"600","height":"435","alt":""}}]]

Преимущества Lyft

Lyft предлагает конкурентные тарифы в сравнении с Uber. Максимальная наценка у Lyft может достигать 200% от стандартной цены, в то время как у Uber она 900%. Стандартный тариф Lyft (как и у Uber) на 20%-30% дешевле за милю, чем у традиционных такси.

Lyft поддерживает программу рефералов, это значит, что водители Lyft могут пригласить своих коллег и за это получить бонус. Как водитель Lyft, так и водители-рефералы могут зарабатывать деньги в том размере, зависящем от города, в котором они работают. У Uber также есть программа рефералов, однако, на практике заработок в программе Lyft выше.

Конкурентные барьеры перед Lyft

Исторически, федеральное законодательство и законодательства штатов содержали в себе множество ограничений для райдшеринговых сервисов. Часть ограничений были сняты в судебном порядке. При этом Lyft в отличие от Uber более тщательно и осторожно подходила к решению легальных проблем. Руководство Uber предпочитало более агрессивный подход, за счет которого они рассчитывали захватить большую долю рынка, пусть и создав при этом для себя массу юридических проблем. В итоге, можно уже предварительно указать на то, что раздел «История судебных тяжб и юридических затруднений Lyft» будет очень коротким.

Свой капитал бренда Lyft набирала, будучи второй компанией, вышедшей на райдшеринговый рынок по следам Uber. Огромная разница в оценке стоимости (Lyft —$15,1 млрд, Uber — $69,5 млрд), а также в показателях прибыли (за 2017 г. у Lyft — $1 млрд, а у Uber — $7,5 млрд), наглядно демонстрирует тот факт, что капитал бренда обладает чрезвычайной значимостью в секторе совместных поездок.

Руководство Lyft

Руководители Lyft имеют уникальный опыт работы в различных глобальных корпорациях из различных секторов экономики, какими, например, являются технологический сектор или финансовый. Ключевыми фигурами в управлении компании являются:

Джон Циммер (John Zimmer), основатель и президент компании. Работал в Lehman Brothers, но уволился за три года до банкротства банка. Вместе с Логаном Грином основал Zimride, предтечу Lyft. Имеет диплом бакалавра Корнельского университета в области администрирования гостиничного бизнеса.

Логан Грин (Logan Green), соучредитель и генеральный директор. Начал карьеру в Isla Vista Recreation and Park District, затем работал в Santa Barbara Metropolitan Transit District. Имеет диплом бакалавра Калифорнийского университета со специализацией в области экономики предприятия.

Крис Ламберт (Chris Lambert), технический директор. Прежде, чем устроиться в Lyft, Ламберт работал в Intel в должности разработчика программного обеспечения, а затем в Google в том же качестве. Имеет диплом бакалавра компьютерных наук Северо-Восточного университета.

Брайан Робертс (Brian Roberts), финансовый директор. До устройства на должность финансового директора Lyft в октябре 2014 г., Робертс занимал позиции в руководстве различных компаний, в том числе Lazard, Microsoft, Evercore и Walmart. Он получил диплом бакалавра экономики в Калифорнийском университете, а также MBA в Гарвардской школе бизнеса.

[popup_anything id="30275"]

Капитализация и M&A (слияния и поглощения)

Ключевые инвесторы компании: Floodgate Fund, K9 Ventures, Andreessen Horowitz, Founders Fund Alibaba Group, Didi Chuxing, General Motors, Google.

Как скандалы, связанные с Uber, способствовали росту Lyft

В июне 2017 г., после череды скандалов с Uber, доля Lyft на рынке выросла до 25%. В конце января 2016 г. В конце января 2016 г. Uber проигнорировала бойкот объединением таксистов аэропорта Кеннеди, который был объявлен после введения президентом США Дональдом Трампом ограничений на миграцию из некоторых регионов исламского мира. Некоторые пользователи Uber инициировали движение #deleteuber, в рамках которого предлагали всем удалить приложение компании со своих смартфонов. Lyft, с другой стороны, пожертвовал $1 млн Американскому союзу защиты гражданских свобод, тем самым обозначив свою поддержку движения против миграционных распоряжений Трампа. За этим последовала волна удалений приложений Uber, вместо него пользователи устанавливали приложение Lyft. В результате #deleteuber, Lyft попала в топ самых скачиваемых приложений в магазинах приложений. В июне 2017 г. генеральный директор Uber Трэвис Каланик ушел со своего поста — это было вызвано новой чередой скандалов, которые на этот раз были связаны с сексуальными домогательствами, а также несколькими эпизодами прошлых и текущих судебных тяжб и неподобающей культурой управления.

В мае 2017 г. по иску WayMo к Uber (один из бывших сотрудников Waymo украл секретную документацию и затем использовал эту информацию в разработке проекта автономного вождения для Uber) начался судебный процесс, в ходе которого должно было решиться — действительно ли Uber виновна в промышленном шпионаже. В результате Lyft и WayMo (подразделение Google, занимающееся разработкой технологии автономного вождения) вступили в партнерские отношения с целью дальнейшей разработки автономных автомобилей для Lyft.

История судебных тяжб и юридических затруднений Lyft

  • В январе 2016 г. Lyft планировала выплатить $12,25 млн своим водителям в ходе судебного процесса по поводу статуса водителей компании как независимых подрядчиков. В итоге, компания должна будет предоставить своим сотрудникам дополнительные гарантии.
  • Lyft использует систему всеобъемлющей проверки биографических данных компании Sterling Infosystems, Inc, вместо того, чтобы снимать отпечатки пальцев. Ввиду этого, ряд городов, таких как, например, Остин, запретили деятельность Lyft в своей юрисдикции.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию