Меню категорий
SharesPro
24.02.2019 11:19
0
Сделка Уоррена Баффета с Kraft Heinz с использованием частного капитала была не особенно удачной

Самая большая проблема Уоррена Баффета (Warren Buffett) хорошо известна инвесторам и рынку. У миллиардера основателя и генерального директора Berkshire Hathaway слишком много денег и не всегда достаточно разумных оценок при совершении крупных приобретений.

В 2013 году Баффет нашел объект, соответствующий образцу компаний, которые Berkshire стремится затянуть под свой корпоративный зонт - богатый и сильный международный потребительский бренд Kraft Heinz.

Но Баффет не мог купить компанию напрямую. Он не скупал ее акции на открытом рынке, как он это делает во многих других случаях в отношении компаний, которые ему нравятся. Вместо этого, чтобы приобрести Kraft Heinz, Баффетт объединился с бразильским гигантом частного капитала 3G Capital. Это новый путь для Berkshire Hathaway в заключении сделок, и этот путь сразу же поставил ряд вопросов перед инвестором, который давно критиковал роль частного акционерного капитала на рынке. После обвала акций Kraft Heinz, стоившего Баффету потерей более чем $4 млрд 22 февраля, Баффет может задуматься, должен ли Berkshire и в дальнейшем повторять подобную стратегию.

Проблема здесь очевидна: позиция 3G Capital состоит в безжалостном сокращении затрат, а не в упоре на долгосрочные инвестиции, которые традиционно поддерживает Баффет. Но Баффет настаивал, что на этот раз все было иначе. Баффет сказал, что сделка, в отличие от многих сделок, представляла покупателей, инвестирующих в долгосрочной перспективе. “Это мой вид сделки и мой тип партнера”, - сказал он. Он назвал Kraft Heinz “детищем 3G”.

Объявленная сделка вызвала активные замечания скептиков. Роберт Дикерсон (Robert Dickerson), в то время аналитик по продуктам в Consumer Edge Research, а теперь и в Deutsche Bank, спросил: “Если у них хорошие позиции, почему они финансовые, а не стратегические покупатели”.

Они, скептики, указывали на признаки противоречий между типичным подходом Баффета к приобретениям и частной собственности, в которую вкладываются средства, которые будут иметь место при контроле компании 3G. Генеральный директор Heinz Билл Джонсон (Bill Johnson) заявил на пресс-конференции в 2013 году, что он “слишком молод”, чтобы уходить в отставку. Однако, менее чем через год он был заменен представителем 3G, нынешним генеральным директором Kraft Heinz Бернардо Хисом (Bernardo Hees).

В 2013 году Баффет отмечал: “Это партнерство. Это постоянное партнерство. Мы не будем продавать нашу долю, поэтому она не имеет отношения к частным акционерам, которые, по сути, покупают, а затем перепродают бизнес”.

В августе прошлого года 3G Capital продала 7% своей доли в Kraft. В то время основатель 3G Хорхе Леманн (Jorge Lemann) сказал, что бизнес-модель покупки сильных потребительских брендов сталкивается с новыми трудностями. И Леманн использовал любимое слово Баффета о правильном времени удержания для акции, сказав, что это было совершенно не по-баффетски.

«Мы купили бренды, которые, по нашему мнению, могли бы длиться вечно», - сказал он на Глобальной конференции Института Милкена. «Вы могли бы просто сосредоточиться на том, чтобы быть очень эффективным. ... Внезапно нас обрывают».

Есть одно простое объяснение того, что пошло не так и что не требует поиска противоречия между философией Баффета и 3G Capital: покупатели просто переплатили.

Но некоторые аналитики на Уолл Стрит говорят, что основные бренды Kraft Heinz, которые в четверг подверглись неожиданному списанию стоимости в $15 млрд, пострадали в результате сосредоточения усилий на сокращении затрат на инвестиции. Команда 3G Kraft Heinz также имеет меньший опыт работы в пищевой промышленности, и аналитики и инвесторы говорят, что модель 3G зависит от заключения сделок. Это было место, где между 3G и «способом Баффета» возникнет еще большая напряженность.

Компания Kraft Heinz попыталась приобрести Unilever в 2017 году за $143 млрд, предложение, которое Unilever посчитал враждебным. Причем Баффет обычно выступает против враждебных поглощений. Баффет сказал в то время, что предложение Unilever не было задумано как «враждебное предложение», но «оно могло быть истолковано именно таким образом».

Когда Баффет решил покинуть совет директоров Kraft Heinz в прошлом году, он сказал, что ему нужно больше путешествовать, а это был последний совет, на котором он присутствовал. Многие тогда предположили, что уход Баффета с совета директоров уберет «враждебный» вопрос поглощения для 3G.

Одна вещь не изменилась: Баффету нужно иметь больше способов потратить деньги Berkshire, и нетипичная сделка с 3G выглядела так, как будто она может послужить моделью других будущих сделок, возможно, за пределами срока полномочий Баффета, для поиска приобретений во всем мире. Помимо сделок в условиях финансового кризиса, связанных с уникальными обстоятельствами, Баффет исторически не был ни единственным стратегическим покупателем какого-либо актива, ни пассивным акционером.

Генеральный директор Kraft Heinz Хис в мае прошлого года в интервью газете «Нью-Йорк таймс» сказал, что «новые ошибки приветствуются».

Поскольку Berkshire продолжает искать новые способы размещения денежных средств, которые на данный момент составляют примерно $100 млрд, компании, возможно, захочется дважды подумать о том, чтобы пойти по пути аналогичной сделки с частной компанией в будущем, даже если Баффет настаивает, что это не будет сделка с частным капиталом.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию