Меню категорий
SharesPro
12.02.2019 16:06
0
SoftBank инвестирует $940 млн в сервис роботизированной доставки Nuro

Стартап создает роботизированные транспортные средства для доставки как продуктов питания, так и множества других товаров.

Компания SoftBank Group Corp. инвестирует почти $1 млрд в роботизированный сервис по доставке товаров. Это серьезное вливание капитала, которое может помочь ускорить время появления на наших дорогах автомобилей без водителя.

Стартап Nuro Inc привлек $940 млн из Vision Fund - технологического фонда SoftBank объемом почти $100 млрд. На данный момент компания Nuro, основанная в 2016 году, оценивается инвесторами в сумму, равную $2,7 млрд.

Стартап из Маунтин-Вью наметил свой собственный, уникальный путь в создании и развитии транспортных средств без водителя по сравнению со своими конкурентами, разрабатывающими электрические транспортные средства, специально предназначенные для организации внутригородских доставок.

Автомобиль Nuro примерно в два раза меньше по размеру по сравнению с самым компактным седаном. Кроме того, он гораздо и короче, чем большинство других компактных автомобилей. У этого квадратного транспортного средства нет боковых окон или места внутри для людей; вместо этого четыре боковых двери в нем открыты для специальных отсеков для продуктов и других товаров. Автомобиль движется по дорогам с использованием программного обеспечения Nuro, а для управления применяется сложная система датчиков и лазеров.

На сегодняшний день Nuro построил около шести таких автомобилей и планирует использовать свежеполученные инвестиции денег для создания еще большего их числа. Компания не останавливается только на беспилотных авто. Она занимается активным тестированием программного и аппаратного обеспечения и на приблизительно 50 стандартных автомобилей, которые ездят по дорогам Калифорнии, Техаса и Аризоны с людьми, выполняющими функции контроля за безопасностью движения.

Компания ведет переговоры с различными автопроизводителями о возможном партнерстве. Такое сотрудничество может работать в разных направлениях, в частности, оно может включать обмен технологиями производства, сказал Дейв Фергюсон (Dave Ferguson), соучредитель и президент Nuro. «Для нас это действительно попытка построить бизнес в масштабах города, и новое полученное финансирование ускорит нашу способность решить эту задачу», - сказал он.

В июне Kroger Co., крупнейшая в США сеть супермаркетов по продажам и числу магазинов, заявила, что будет работать со стартапом Nuro, чтобы протестировать на своих задачах их беспилотную службу доставки продуктов. Nuro взимает  $5,95 за доставку в Скоттсдейл, штат Аризона, район, где можно купить продукты от Kroger’s Fry’s Food’s. Исследовательская компания Forrester опубликовала в прошлом году в опрос 4504 взрослых, почти треть из которых сказали, что они больше не делают покупок в Интернете из-за целого ряда дополнительных затрат, включая стоимость доставки.

Стартап Nuro стал новым объектом обширного пакета инвестиций компании Softbank в технологии и бизнес-модели, которые стремятся разрушить традиционный мир личного транспорт. SoftBank создает сеть инвестиций в инновационное мобильное пространство, от райдшаринговой компании Uber Technologies Inc до беспилотного подразделения General Motors Co, компанию GM Cruise.

В то время как Cruise сосредоточена на роботизированных такси для плотной городской среды, Nuro видит бизнес в удешевлении доставки, особенно в пригородных районах, где движение менее сложное и клиенты уже владеют автомобилями для поездок по городу.

Перед всеми этими стартапами стоит задача масштабировать технологии в борьбе с традиционными крупными технологическими компаниями. Кроме того, новые стартапы пытаются создать оперативную инфраструктуру, необходимую для управления растущим парком тестовых автомобилей и в конечном итоге создать коммерчески успешные инновационные транспортные средства.

Например, компания Aptiv PLC открыла крупный командный центр в Лас-Вегасе, где проводит мониторинг 30 автономных транспортных средств, управляемых через приложение, созданное стартапом Lyft Inc. Эти автомобили используются для доставки пассажиров. Waymo, подразделение Alphabet Inc., занимающееся беспилотными автомобилями, подписало соглашения, которые могут обойтись ей в сумму более $3 млрд. Эти соглашения предусматривают приобретение десятков тысяч автомобилей у Jaguar и Chrysler для расширения своего парка робот-такси.

Еще до того, как Nuro начал полноценно работать, сотрудники его нынешней команды на самом деле давно работают в сфере беспилотного транспорта. Кроме Фергюсона еще один основатель компании Цзяцзюнь Чжу (Jiajun Zhu) был частью усилий Google, направленных на создание подразделения, занимающегося беспилотным вождением. В результате команда, в которой они работали, преобразовалась в известный проект Waymo. На данный момент Nuro насчитывает около 200 сотрудников и 100 контрактных работников.

Вливание денег в Nuro противопоставляет его двум другим стартапам Силиконовой долины, у которых есть высококвалифицированные профессионалы и которые собрали много денег, но у которых есть разные стратегии для развертывания собственной системы.

На прошлой неделе Aurora Innovation Inc., возглавляемая бывшим руководителем беспилотного подразделения Google Крисом Урмсоном (Chris Urmson), заявила, что она привлекла более $530 млн, в том числе от Amazon.com Inc. Стартап подписал партнерские отношения с Volkswagen AG и Hyundai Motor Co., чтобы в конечном итоге использовать из технологии в своих транспортных средствах.

Компания Zoox Inc. в августе прошлого года привлекла $500 млн для финансирования своих усилий по созданию программного обеспечения и совершенно нового электромобиля для службы робот-такси. Zoox в прошлом месяце назначила ветерана Intel Айшу Эванс (Aicha Evans), исполнительного директора корпорации, на должность генерального директора после отставки соучредителя Тима Кентли-Клея (Tim Kentley-Klay) в прошлом году.

Другие конкуренты Nuro, такие как May Mobility и Optimus Ride, смогли привлечь гораздо меньше денег и сосредоточили свое внимание на использовании менее дорогих, медленно движущихся транспортных средств для развертывания в качестве инструментов доставки в ограниченных областях, таких как как переправа сотрудников в офис из парковки.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию