Меню категорий
SharesPro
09.02.2019 18:55
0
Lightspeed в преддверии IPO

Монреальская компания Lightspeed, занимающаяся разработкой программного обеспечения POS, официально подала заявку на публичное размещение своих акций на фондовой бирже Торонто, представив предварительный проспект Канадским администраторам ценных бумаг.

Подготовка к долгожданному IPO ведется с 2017 года и, похоже, отвечает целям компании. Ранее основатель и генеральный директор компании Дакс Дасильва (Dax Dasilva) сказал, что Lightspeed надеется провести IPO в начале 2019 года.

В настоящее время, чтобы провести свое IPO, Lightspeed рассчитывает лишь на небольшую группу канадских технологических компаний, в том числе Shopify, Mitel Networks Corp и Constellation Software Inc. По данным The Globe and Mail, в процессе продажи акций Lightspeed намерена привлечь $200 млн и надеется достичь рыночной оценки, превышающей $1 млрд. Прогнозируемая цена и количество акций не были указаны в проспекте эмиссии. В команду по андеррайтингу Lightspeed, которая будет заниматься продвижением IPO, входят BMO Nesbitt Burns Inc, National Bank Financial Inc и JP Morgan Securities Canada Inc.

По всей видимости, компания, которая разрабатывает облачные решения для POS и электронной коммерции для малого и среднего бизнеса, довольно медленно готовилась к этому IPO в течение последних нескольких лет. В ноябре 2018 года она добавила в свой совет директоров бывших финансовых директоров Google и OpenText Патрика Пичетта (Patrick Pichette) и Пола Макфитерса (Paul McFeeters). Еще в апреле прошлого года новым финансовым директором компании стал Брэндон Нусси (Brandon Nussey). В конце ноября компания также наняла нового технического директора Джона Вандермейя (John Vandermay). В конце 2017 года Lightspeed завершила инвестиционный раунд серии D стоимостью $207 млн, который компания использовала для расширения своего международного присутствия.

Благодаря регистрации проспекта стало известно, что за последний год Lightspeed заработала $72 млн. Выручка за последний квартал, закончившийся 31 декабря, составляет $20 млн, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, в финансовом году, заканчивающемся в марте 2018 года, у Lightspeed были зафиксированы чистые убытки в размере $98 млн. В предыдущие два финансовых года убытки превышали $50 млн каждый год. Тем не менее, компания по-прежнему демонстрирует рост, а совокупный темп роста выручки (CAGR) составляет 36%.

В настоящее время Lightspeed работает в более чем 100 странах с восемью офисами в Канаде, США, Европе и Австралии. В своем заявлении она указала, что сейчас количество клиентов превышает 47 000, а общий объем транзакций составляет $13 млрд. Однако в 2017 году Lightspeed сообщала о транзакциях на сумму более $15 млрд, а также о более чем 50 000 клиентов. Канадская ежедневная газета The Globe and Mail, которая впервые опубликовала эти цифры, обратилась к Lightspeed за разъяснениями о несоответствии, но была возвращена к проспекту.

Lightspeed является одной из первых канадских технологических компаний, которая впервые подала заявку на IPO с тех пор, как в прошлом году разработчик облачного программного обеспечения Dye & Durham Corp вышел на публичные рынки. Поэтому канадское технологическое сообщество, скорее всего, будет в восторге от публичного предложения компании. Марк МакЛеод (Mark MacLeod), основатель SurePath Capital Partners и бывший финансовый директор Freshbooks, написал в своем Твиттере, что это здорово, увидеть еще одно канадское технологическое IPO. Он выделил некоторые ключевые моменты из заявки.

«Я ждал этого в течение некоторого времени», - сказал МакЛеод, отметив, что приятно видеть, как такая компания, как Lightspeed, становится публичной. «Когда я присматриваюсь к любой компании, сначала я смотрю на ее основателя. Дакс руководствуется миссией, он занимается этим делом уже на протяжении 14 лет и явно увлечен им. Тот факт, что он продвигает двойной класс акций, дающий ему контроль над голосованием, свидетельствует о том, что он планирует заниматься этим еще очень долго».

Несмотря на общий энтузиазм, МакЛеод также выразил некоторые опасения по поводу IPO.

«Lightspeed работает на рынке с высоким уровнем конкуренции. Их основные вертикали розничной торговли и ресторанов переполнены крупными, хорошо финансируемыми конкурентами», - пояснил он, указывая на такие канадские компании, как Shopify и TouchBistro.

Кроме того, он выразил обеспокоенность финансовыми показателями Lightspeed.

«Они создали отличный бизнес, но размер их выручки и убытки в сочетании с тем фактом, что это IPO только на уровне Канады, может привести к слабым торгам и небольшому спросу. Нам еще предстоит поработать на канадских публичных рынках, прежде чем они станут действительно «приветливыми» по отношению к  технологическим компаниям».

Однако МакЛеод отметил, что Lightspeed поможет проложить путь для других канадских технологических компаний.

В прошлом месяце Lightspeed запустила новую интегрированную платежную систему, которая, как ожидается, станет главной особенностью в ходе листинга, поскольку команда андеррайтинга компании продвигает IPO в течение следующих нескольких недель. Монреальская компания намерена выйти на фондовую биржу  под символом «LSPD».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию