Меню категорий
SharesPro
26.01.2019 20:27
0
Почему Salesforce хочет купить ClickSoftware за $1,5 млрд

2018 год был самым значимым годом в истории Salesforce (NYSE: CRM) во многих отношениях.

Доход компании продолжал расти, достигая новых максимумов;  соучредитель и давний генеральный директор Марк Бениофф (Marc Benioff) назначил со-генерального директора Кита Блока (Keith Block), чтобы разделить бремя управления; компания-разработчик корпоративного программного обеспечения потратила более $7 млрд на более мелких конкурентов - это самый большой календарный год в плане приобретений.

Salesforce не стесняется своих устремлений в мир облачного программного обеспечения. Покупка небольших, но дополняющих друг друга конкурентов становится все более важной частью их стратегии. С этой целью компания может совершить еще одну крупную покупку - приобрести частную израильскую компанию ClickSoftware за $1,5 млрд - согласно недавнему сообщению, которое Salesforce не подтвердил и не опроверг.

Salesforce на экономической сцене

Если верить приведенной сумме в $1,5 млрд, ClickSoftware - быстрорастущий бизнес. В 2015 году компания-разработчик технологий из частного акционерного общества Francisco Partners приобрела компанию-поставщика программного обеспечения всего за $438 млн.

ClickSoftware предоставляет инструменты управления сервисами на местах.  Salesforce уже участвует в этом рынке через свой продукт Field Service Lightning - часть сегмента облачных сервисов. Тем не менее, ClickSoftware может стать грозным дополнением в его арсенале. На своем веб-сайте ClickSoftware хвастается тем, что может сэкономить своим клиентам 30% затрат на топливо, увеличить количество рабочих мест на одного сотрудника на 29% и увеличить количество звонков в тот же день на 65%.

Где складывается пазл

Если предположить, что Salesforce действительно продвинется в вопросе покупки ClickSoftware, это будет шестое приобретение компании с начала 2018 года. Если цена в $1,5 млрд сохранится, это будет намного меньше $6,5 млрд, заплаченных за MuleSoft, но все равно будет оцениваться как одно из крупнейших приобретений в истории Salesforce.

Эти $1,5 млрд - это большая сумма, но подъемная для Salesforce. Компания находится на пути к достижению цели в $13 млрд дохода за финансовый год, который заканчивается 31 января 2019 года. За первые три квартала года Salesforce достигла завидной 74,1% валовой прибыли, заработав $7,17 млрд валовой прибыли на $9,68 млрд доходов.

Но почему ClickSoftware? Эта компания не совсем похожа на недавние приобретения Salesforce. Это дополнило бы сервисное облако Salesforce, которое принесло $917 млн дохода в третьем квартале: 29% от общей суммы. Это было на 24% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - фантастический темп роста, но все же немного медленнее, чем общий рост выручки компании, равный 26%.

Возможно, руководство считает, что сервисное облако нуждается в развитии, особенно учитывая, что рынок корпоративного программного обеспечения становится все более тесным. Добавление новых услуг также создает возможности перекрестных продаж для многочисленных других сервисов, предлагаемых Salesforce. Завоевание новых клиентов по-прежнему важно, особенно за рубежом, но Salesforce также полагается на получение большего дохода от существующих клиентов для стимулирования своего роста.

В общем, неудивительно, что Salesforce может совершить еще одну крупную покупку после напряженного 2018 года, и не будет удивительно, если она продолжит идти по пути приобретения в последующие годы. Если эти приобретения помогут Salesforce сохранить траекторию роста почти на 30% в год, то потраченные миллиарды, вероятно, хорошо вложены.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию