Меню категорий
SharesPro
22.01.2019 19:11
1
Агентство AI - новый GTM для машинного обучения стартапов SaaS

Аббревиатура SaaS означает Software as a Service, то есть «программное обеспечение как сервис». Вертикальные SaaS-компании концентрируют свои усилия на определенной группе клиентов.

Procore с помощью своего программного обеспечения нацеливается на строительный рынок, а Veeva нацеливается на фармацевтические препараты с помощью CRM (системой управления взаимоотношениями с клиентами). Эта концентрация ограничивает размер рынка, но улучшает годность продукта. Оба этих бизнеса сейчас стоят более $3 млрд. Это новый поворот в развитии SaaS  с параллельной динамикой.

Их называют AI агентствами. Al агентства используют машинное обучение, чтобы разрушить рынок, на котором доминируют агентства. Эти стартапы часто начинаются как компании по программированию, и продают агентствам программное обеспечение машинного обучения.

Обнаружив весьма скудный рыночный спрос со стороны сотрудников, владельцы которых предпочитают статус-кво, эти стартапы открывают собственное агентство. Но они не типичные агентства. Стартап использует под капотом машинное обучение. AI агентства существуют в рекрутинге, переводе и онлайн-рекламе. Ожидается, что этот тренд сохранится во всех основных сегментах агентств.

Агентства линейно масштабируют доходы от людей. Чтобы увеличить доход, агентство должно нанять больше людей. Большинство технологических компаний измеряют доход независимо от людей. Следовательно, агентства создают более низкую валовую прибыль, чем компании-разработчики программного обеспечения. Стоимость проданных товаров - зарплата сотрудников - выше, чем счет за потребляемое сервером электричество.

Агентство AI стремится использовать технологии, чтобы вырваться из линейных отношений между доходами и людьми. Создание агентства AI имеет два важных преимущества для компаний, занимающихся машинным обучением.

Во-первых, они создают преимущество в области использования данных. Во время своей работы агентства AI создают высококачественные данные для моделей обучения машинного обучения. На заре своего существования агентство AI действовало так же, как и его менее продвинутый кузин. Но по мере роста и масштабирования, агентство ИИ заменяет человеческие руки программным обеспечением. Они ускоряют рабочие процессы и в конечном итоге автоматизируют некоторую их часть.

Во-вторых, они увеличивают свою долю рынка. Поставщик программного обеспечения во многих из этих категорий может занимать долю в 5-10% от общих расходов. Агентства же рассчитывают на 95-100%. Позиционируя себя как агентство, стартап увеличивает размер рынка в 10–20 раз.

Больший размер рынка и конкурентоспособная валовая прибыль за счет использования технологий. Они станут важным движением в области программного обеспечения в течение следующего десятилетия.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Оратай Зажигай-Баттал
06.02.2019 0:23

Это очередной пузырь. Возможности машинного обучения сильно преувеличены. Раньше эти штуки называли "слабый ИскИн". Теперь же маркетологи придумали называть это "быстрый ИскИн". Достаточно быстро станет понятно, что слабый не станет сильным.

Получить консультацию