Меню категорий
SharesPro
21.01.2019 19:11
0
Что ждет Tesla после 7-процентного сокращения штата сотрудников?

В конце прошлой недели акции Tesla сильно пострадали после того, как генеральный директор компании Илон Маск объявил о грядущем сокращении 7% своих сотрудников.

Это вынужденная мера, необходимая для уменьшения расходов, поскольку компания готовится увеличить производство и маржу по мере приближающегося выпуска долгожданной версии Model 3, стоимостью $35 000.

Маск говорит, что Tesla столкнулась с «чрезвычайно сложной задачей» сделать свою продукцию конкурентоспособной по отношению к традиционным транспортным средствам. Он добавил, что, скорее всего, прибыль в 4 квартале 2018 года будет значительно ниже, чем в 3 квартале.

Пять экспертов сделали прогноз того, сможет ли Маск и его компания преодолеть эти трудности.

Управляющий директор Oppenheimer Колин Раш (Colin Rusch) соглашается с Джедом Доршеймером (Jed Dorsheimer) в необходимости сокращения рабочих мест в компании. Однако он считает, что это не приведет ни к чему хорошему.

«Этого сокращения следовало ожидать. Сложившаяся ситуация является следствием того то, что мы видели перед выпуском Model S, когда компания занималась активным привлечением сотрудником и поиском дополнительного персонала, чтобы сделать презентацию этой модели и ее последующие продажи более успешными. Сегодня мы видим, как компания сокращает рабочих, стараясь оптимизировать численность своего персонала ... » Раш также говорит, что, несмотря на наличие «реального рынка» для текущей версии Model 3, его размер ограничен. Поэтому этих действий недостаточно для того, чтобы поддерживать рост Tesla. «Чтобы зафиксировать рост, которого ожидают на Уолл-Стрит, Маску нужно снизить стоимость электрокара до $35 000. Я считаю, что для них это чрезвычайно сложная задача. По моему мнению, им не удастся снизить цену до этой отметки».

Джед Доршеймер из Canaccord Genuity считает, что сокращение рабочей силы - это просто прекрасно. Он называет предстоящие увольнения «очисткой». Последние усилия компании по наращиванию производства Model 3 привели к большому количеству новых сотрудников.

«Это неудивительно», - замечает Доршеймер. «Естественно, что никто не хочет читать про то, что растущая компания, подобная Tesla, сокращает персонал. Однако мы не слишком обеспокоены этим».

Эксперт считает, что показатели компании за четвертый квартал 2018 года могут быть довольно хорошими даже при более низкой, чем ожидалось, прибыли на акцию (EPS).

«В четвертом квартале они провели полную инвентаризацию и избавились от неэффективных активов, поэтому размер  денежных потоков компании, по нашему мнению, может всех удивить, даже со сниженным показателем EPS. Мы думаем, что в конечном итоге Tesla собирается расширить свой завод в Китае.  Мы настроены оптимистично по отношению к будущему компании».

«Безусловно, компания находится в лучшем положении, чем восемь или девять месяцев назад», - утверждает Крэйг Ирвин (Craig Irwin) из ROTH Capital. «Сегодняшнее давление на акции компании является экстраполяцией ожиданий третьего квартала 2018 года, распространяющихся на 2019 год. Об этих ожиданиях следует забыть».

Однако, даже несмотря на то, что в настоящее время Tesla может выглядеть более «здоровой», по сравнению с 2018 годом, у компании много проблем.

«Настоящая конкурентная борьба на рынке электромобилей только начинается, и неизвестно, кто в ней одержит победу. Появляется много новых игроков, поэтому сейчас сложно назвать имя победителя».

Раджи Джил (Raji Gil) из Needham считает, что возможно, Tesla переоценила то количество людей, которые действительно могут позволить себе электромобиль премиум класса.

«Я считаю, что у компании проблемы со спросом», - говорит Раджи. «Если внимательно посчитать, то можно сделать неутешительный вывод, что 90% всех предварительных заказов, полученных компанией в течение последних пары лет, сделали люди, которые хотят купить стандартную аккумуляторную версию автомобиля  стоимостью не более $35 000».

Этой версии все еще не существует. По мнению Раджи, с учетом того, что федеральная налоговая льгота для владельцев электрических транспортных средств будет отменена, у Tesla может не хватить времени на поставку своего пока еще мифического автомобиля.

«Если к тому времени, как налоговые льготы будут отменены (в первом или втором кварталах), компания не сможет вовремя выпустить на рынок более дешевую версию электрокара, мы увидим массовый отказ от предварительных заказов?»

Основатель Westly Group Стив Вестли (Steve Westly) откровенно положительно настроен к компании Илона Маска. Он называет Tesla «iPhone электромобилей» и заявляет, что они ушли далеко вперед, особенно, когда речь идет о быстро меняющемся автомобильном рынке.

«Практически каждый автопроизводитель в каждой стране мира разворачивает свой фокус в сторону полностью электрических транспортных средств. Tesla находится в выигрышном положении. Маск лидирует», - считает он. «Вопрос заключается в том, как быстро Tesla, после завоевания элитного рынка в США, сможет выйти на международный уровень? Я думаю, что компания хорошо подготовлена для этого... Кроме того, как быстро Tesla сможет завоевать массовый сегмент рынка электрокаров стоимостью $35 000 с диапазоном в 250 миль? Думаю, Tesla победит в этой гонке».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию