Меню категорий
SharesPro
17.01.2019 19:31
0
Xiaomi потеряла 40% своей стоимости со времени IPO в прошлом году

Китайская компания Xiaomi, некогда получившая название «китайский Apple», находится в середине многомесячного разгрома и сталкивается со знакомыми препятствиями на мировом рынке смартфонов.

Акции упали на 25% в этом году, упав до исторического минимума и торгуясь ниже 10 гонконгских долларов. Рыночная капитализация компании сейчас составляет около 240 млрд гонконгских долларов ($30 млрд).

Xiaomi, основанная в 2010 году в Пекине, захватила внушительную часть рынка среди мировых конкурентов, таких как Huawei, Samsung и Apple. Эта фирма продает высококачественные устройства по сравнительно более низким ценам, а в последнее время разнообразила свой бизнес, включив в него другие доходы от подключенных устройств и услуг.

В июле компания стала публичной на биржах в Гонконге с предполагаемой оценкой в $54 млрд, но сейчас торгуется более чем на 50% ниже рекордных максимумов. Акции опубликовали только один месяц прибыли с момента дебюта.

Многие из проблем Xiaomi прозвучат знакомо.

Насыщенность смартфонами

Глобальный спрос на смартфоны замедляется, поскольку устройства наводняют устоявшиеся рынки и удлиняются циклы обновления. Отраслевой исследователь IDC отслеживает годовое снижение мировых продаж смартфонов в течение последних нескольких кварталов.

Аналитики и обозреватели этой отрасли на протяжении нескольких месяцев обзывали эту тенденцию, но в последние недели она, похоже, связывалась с акционерами.

Apple выпустила редкое предупреждение о более слабых, чем ожидалось, продажах iPhone в начале этого месяца, подстегнув худший день торгов за шесть лет. Samsung сослался на «застойный и жестко конкурентный рынок смартфонов» в снижении своих квартальных ожиданий на прошлой неделе.

Xiaomi, четвертый по величине производитель смартфонов в мире, по-прежнему рассчитывает на устройства на 70% своего дохода. Эта цифра имеет тенденцию к снижению, поскольку на долю компании в интернете и других продуктах для жизни приходится большая доля, но основная часть доходов Xiaomi по-прежнему зависит от продажи смартфонов.

Распродавать

У Xiaomi также есть уникальная проблема выбора времени. Шестимесячный период блокировки компании после IPO только что истек, что положило начало продажам ранних инвесторов.

На прошлой неделе акции пережили особенно болезненный трехдневный период, сразу же после окончания периода блокировки. Акции упали почти на 17% за трехдневный период и торгуются на ежедневных объемах, не замеченных с первых дней на публичных рынках.

В среду в Гонконге акции упали на 2,6% и торгуются с более чем 700-процентным средним объемом торгов за 30 дней.

Замедление Китая

Сложный ветер перемен - это общий экономический спад в Китае, где Xiaomi получает более 70% своего дохода.

Рост Китая замедлился в 2018 году, потому что многолетняя кампания по сокращению долга и подавление рискованной практики кредитования подорвали внутренний спрос. Продолжающаяся торговая напряженность в отношениях с США и растущие тарифы на экспортируемые товары еще более замедляют экономику, заставляя регуляторы планировать агрессивные стимулы.

Страна долгое время считалась крупнейшим рынком смартфонов в мире, поэтому снижение потребительских расходов может навредить отрасли.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию