Меню категорий
SharesPro
09.01.2019 19:53
0
Как Amazon стала самой дорогой публичной компанией в мире

Настала очередь Amazon подниматься наверх. На днях компания, которая работает на рынке уже 24 года, обошла Microsoft с точки зрения самой дорогой публичной компании в мире.

Amazon завершила очередной торговый день с рыночной стоимостью в $796,8 млрд. Microsoft, которая чуть более месяца назад обошла Apple и заняла первое место в рейтинге компаний с самой большой рыночной стоимостью, стоит $783,4 млрд.

Это был непростой и извилистый путь. Рыночная капитализация Amazon превысила $1 трлн еще в сентябре. Но в результате обвала фондового рынка в конце года, последний квартал 2018 года стал худшим кварталом для акций Amazon после рецессии 2008 года. Тем не менее, после торгов в течение трех из первых четырех торговых дней 2019 года Amazon заняла первое место.

Можно выделить целый ряд причин, из-за которых инвесторы по-прежнему оптимистично настроены в отношении этой компании, но в основном это связано с возможностями расширения.

«Несмотря на огромный охват компании, мы по-прежнему считаем, что у Amazon неограниченные возможности. Наше мнение основано на успешном опыте капитализации потребительских расходов и работе ИТ-отделов», - 7 января написал аналитик Pivotal Research Group Брайан Визер (Brian Wieser).

Он начал свою статью с присвоения рейтинга «покупка» (в отношении акций компании) и целевой ценой в $1920, что на 18% больше текущих цен.

7 декабря акции Amazon выросли на 3,4% до $1 629,51. В целом в 2019 году стоимость акций увеличилась на 8,5%.

Далее представлены пять направлений, которые привлекают инвесторов к Amazon.

1. Облако

В то время как облако Microsoft становится популярным довольно быстрыми темпами, Amazon Web Sservices остается гигантом в своей области.

По данным Synergy Research Group, в настоящее время годовой доход, который получает компания от работы облачных сервисов, превышает $23 млрд AWS контролирует 40% рынка общедоступных облаков.

Имея миллионы активных клиентов, AWS предлагает более 140 услуг для разработчиков, и этот бизнес продолжает расширять свою географию. Облачные сервисы Amazon доступны в Бахрейне, Гонконге, Италии и Южной Африке. Кроме того, компания прикладывает максимум своих усилий, чтобы  выиграть контракт Министерства обороны США стоимостью $10 млрд.

AWS также заключает долгосрочные контракты с более крупными корпоративными клиентами. В этом году AWS начал раскрывать «обязательства исполнения», которые компания рассматривает в качестве будущего дохода, «связанные с контрактными обязательствами для клиентов касательно будущих услуг, которые еще не являются общеизвестными и общедоступными». В последнем квартале 2018 года их сумма выросла до $17,8 млрд по сравнению с $16 млрд во втором квартале и $12,4 млрд в первом квартале.

2. Доминирование в сфере электронной коммерции

В течение последних лет Amazon диверсифицировала свою деятельность посредством множества различных предприятий, но ядром компании по-прежнему остается электронная коммерция.

По данным eMarketer, в прошлом году на долю Amazon приходилась примерно половина от общего количества продаж в сфере электронной коммерции в США, и примерно 90 % доходов Amazon приходятся на розничные продажи.

В розничном бизнесе Amazon эта торговая площадка становится намного более важной, чем когда-либо. По оценкам eMarketer, в прошлом году на долю торговой площадки  Amazon приходилось 31,3% от всех онлайн-продаж в США, что на 35,6% больше  показателя 2017 года.

Но даже с такими цифрами, компания сохраняет возможности для роста. По данным eMarketer, Amazon владеет всего 5% от совокупного объема всех розничных продаж в США (включая онлайн и офлайн). Компания активно инвестирует в другие регионы, такие как Индия, и даже пытается увеличить объемы продаж за счет приобретения сети супермаркетов Whole Foods.

3. Драйверы роста, такие как здоровье, Alexa и реклама

У Amazon есть несколько привлекательных возможностей для дополнительного увеличения доходов. Реклама вырывается на первое место. Это часть «другого», отличного от привычной сферы деятельности компании бизнес-сегмента Amazon, которая в третьем квартале 2018 года выросла на 122%, превысив отметку в $2,5 млрд. Все больше рекламодателей выделяют часть своего бюджета для размещения рекламных объявлений на Amazon.

После того, как  в прошлом году Amazon купила интернет-аптеку PillPack примерно за $1 млрд здравоохранение стало еще одним важным направлением компании. Банковское дело - это область, где Amazon также может сделать еще больше. В прошлом году компания работала над продуктом, который напоминает расчетный счет. Amazon и без того предлагает ряд финансовых продуктов.

В Голливуде Amazon Studios наращивает выпуск оригинальных телевизионных шоу и фильмов, которые доступны подписчикам Prime. Группа Studios заключила сделки с Николь Кидман (Nicole Kidman), Джорданом Пилом (Jordan Peele) и продюсером Чео Ходари Кокером (Cheo Hodari Coker).

Компания не обязательно получает прибыль каждый раз, когда кто-то произносит «Эй, Alexa», но Amazon может зарабатывать деньги с помощью Alexa тогда, когда люди используют этот помощник для покупки продуктов. Сервис недавно был интегрирован с Microsoft Cortana.

4. Сплоченная лидерская команда

Одним из ключевых отличий между Amazon и другими технологическими гигантами является ее сплоченная команда лидеров. Главный исполнительный директор Джефф Безос (Jeff Bezos) поставил во главе компании невероятно преданную команду руководителей, многие из которых работают в Amazon годами, если не десятилетиями.

Команда Безоса, которая, как сообщается, насчитывает менее 20 руководителей, известна своей стабильностью и приверженностью к культуре Amazon. Однажды генеральный директор компании обратил внимание  на этот факт  во время внутреннего совещания сотрудников.

«Я очень рад, что в нашей команде нет «текучки кадров», - сказал Безос. «Я не собираюсь это менять - вы мне очень нравитесь, ребята».

5. Меньше драмы

В последнее время Amazon столкнулся с несколькими спорными вопросами, включая нападки на президента Трампа и работу компании по поиску второй штаб-квартиры.

Но, по мнению аналитиков, ни одна из этих проблем не представляет непосредственного риска для Amazon. Сравните это с борьбой Apple в Китае и скандалами касательно вопросов разглашения конфиденциальной информацией Facebook. Акции Amazon воспринимаются многими экспертами как менее рискованные.

«У Amazon нет проблем, характерных для компаний такого масштаба, которые есть у многих других компаний», - заявил Энтони Чукумба (Anthony Chukumba) из Loop Capital.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию