Доход Netflix (NFL…

В какой степени Netfli…

Xiaomi потеряла 40…

Китайская компания Xia…

Неожиданный уход ф…

Акции Snap резко упали…

Прямые листинги ос…

Популярная служба обме…

ByteDance запускае…

Китайская технологичес…

Газоэнергетическая…

New Fortress Energy, и…

Поставщик чипов Ap…

Поставщик Apple Dialog…

Xiaomi делает став…

Xiaomi провела первичн…

Слухи и факты про …

На Уолл Стрит говорят,…

Законодатели Велик…

Британские законодател…

Международные касс…

По мере того как кассо…

Newmont Mining соб…

В понедельник 14 январ…

Акции Canopy Growt…

Компания Canopy Growth…

Inpixon получит ва…

Inpixon (Nasdaq: INPX)…

Чего стоит ожидать…

Стартовал сезон америк…

Акции Citigroup вы…

Citigroup опубликовала…

«
»

22.12.2018 14:03

Механизмы определения качества IPO

Как известно, для игрока на фондовых рынках страх упустить выгоду — чувство привычное. Однако, мало какое событие на бирже столь же сильно сопряжено с этим чувством, как первичное публичное размещение акций (IPO). Попытаться ли сделать заявку на акции через брокера в преддверии привлекательного IPO, или подождать и купить их после размещения, либо же отказаться от участия в этом событии вообще — вот вопросы, требующие ответа от инвестора.

Ниже мы постараемся развеять часть опасений, связанных с инвестированием в публичные размещения, и сделаем это предложив подход к оценке новых выпусков акций основанный на здравом смысле.

Будьте разборчивыми

Знаете ли вы, что публичные размещения не всегда превосходят широкий рынок? Renaissance IPO Index, индекс, отслеживающий самые ликвидные американские IPO, падает уже третий месяц, как и индекс широкого рынка S&P 500, однако последний снижается гораздо медленней. Торгуемый на бирже фонд (ETF), Renaissance IPO ETF, воспроизводящий правила Renaissance IPO Index, начиная с момента своего запуска в 2013 году, ежегодно показывает результат ниже S&P 500.

Но есть и исключения. Inspire Medical Systems, компания-поставщик медицинских технологий, предлагающая минимально инвазивные терапии синдрома остановок дыхания во сне, торгуется на фондовом рынке только 6 месяцев, но близка к тому, чтобы утроить цену предложения на IPO, которая составляла $16.

На данный момент, Inspire — лишь одна из 180 компаний, успешно вышедших на фондовый рынок в этом году. Несмотря на недавний спад, нет недостатка в технологических, медицинских и медиа компаниях на которые можно было бы потратить капитал, и практически все они стараются заманить инвесторов тщательно проработанными заявками. Чтобы стать разборчивым и понять станет ли компания следующим исключением из правил, инвестору необходимо обратиться к одному из общедоступных инструментов.

Знакомьтесь, ваш новый друг: форма заявки S-1

Прежде чем предложить к продаже на американских фондовых рынках свои ценные бумаги, компания должна заполнить и подать в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявку на регистрацию. Заявка более всего известна под наименованием формы принятым в SEC — «Форма S-1», или просто S-1.

Умение читать этот документ незамедлительно повысит вашу способность принимать взвешенное решение. Первая половина формы S-1, так называемый проспект, содержит 12 пунктов, из которых один по своей значимости превосходит все остальные — обзорный раздел, который чаще всего можно встретить под названием «Prospectus summary» (Сводный обзор проспекта). Если по какой-либо причине вам придется ограничиться только одним фрагментом текста заявки на регистрацию IPO, то изучите вдоль и поперек именно раздел «Prospectus summary», который как правило располагается в начале документа.

В этот раздел входит подробное описание компании, в том числе ее финансовая и операционная история, предлагаемые продукты и услуги, целевые рынки и конкуренция. Руководство компании старается представить в этом разделе максимально отчетливо свое видение компании и ее будущие перспективы, так как это самое подходящее место, чтобы показать себя инвесторам с лучшей стороны.
Однако, так как цель этого раздела, и на самом деле всей формы S-1, — предоставить инвесторам средство обеспечивающее возможность объективной оценки, то от компаний также требуется включить реалистическую оценку рисков. Факторы риска теоретически должны рассматриваться в обзорном разделе, но на практике их обычно выносят в отдельный раздел.

В ходе чтения множества различных проспектов, вы наверняка обратите внимание на то, что их структура не всегда единообразная. Тем не менее, крупные разделы, которые следуют за обзорным (и которые могут включать в себя уже освещенную информацию), содержат финансовые планы, информацию о компенсациях для руководства, основных акционерах, метриках основной деятельности, разводнении акций и использовании дохода от размещения.

Тексты заявок компаний на регистрацию IPO можно найти сайте SEC, вбив название интересующей вас компании в поисковом поле по адресу: https://www.sec.gov/edgar/searchedgar/companysearch.html

Анализируем IPO: смотрим на «жизненный цикл» и потенциал доходности

Разобравшись с обзорным разделом, вы должны уже быть способны в нескольких предложениях описать бизнес-модель компании-эмитента. Кроме того, очень важно понять рыночный спрос на продукты и услуги компании и быть способным сформулировать для себя не только потенциал фирмы, но и в чем она может не оправдать ожиданий своего руководства.

Для того, чтобы сформировать свое отношение к конкретной инвестиционной возможности, очень важно и полезно прояснить в каком периоде своего «жизненного цикла» компания сейчас находится, а также прикинуть потенциал ее доходности. Молодая компания с внушительной перспективой доходности и с высоким спросом на ее продукцию может стать подходящим объектом для незамедлительных инвестиций, если она, конечно, подходит еще и по всем остальным параметрам.

Календарь IPO заполнен компаниями, пребывающими на различных стадиях своего развития. Некоторые зрелые компании выходят на фондовый рынок затем, чтобы с помощью привлеченного капитала ускорить на несколько процентов темпы расширения своей выручки, либо, чтобы оптимизировать структуру капитала.

Например, гигант недвижимости Cushman & Wakefield, — компания, которая в различных формах существует уже более 100 лет, совершила первичное публичное размещение этим летом отчасти, чтобы за счет привлеченных средств сократить высокую долговую нагрузку. Акции компании падали в сентябре и октябре, лишь затем, чтобы в ноябре разменять очередной исторический максимум. Сейчас они снова снизились ниже цены предложения, но кто знает сколько осталось до следующего отскока? В любом случае Cushman & Wakefield может и удачная инвестиция в долгую перспективу, однако, навряд ли, это то IPO, которое требует незамедлительных вложений.

Помните, что обзорная часть проспекта содержит информацию как описательного характера, так и финансового, с помощью которой вы можете уяснить для себя на каком этапе своего «жизненного цикла» она находится, а также насколько велик ее потенциал доходности.

Как развеять дурман хайпа

Чем ближе дата IPO, тем больше вокруг него информационной шумихи. Порталы финансовых новостей и форумы могут повышать уровень хайпа вокруг IPO до такого уровня, что поднявшееся дурманное облако нейтрализует способность инвестора мыслить рационально и многократно усиливает страх упустить выгоду. Есть достаточно простой способ противодействовать этому явлению.

В каждом проспекте присутствует отдельный раздел «Use of proceeds» (Использование дохода от размещения). Как правило, это короткий фрагмент текста — всего на страницу или две. Однако, этот раздел может укрепить ваше инвестиционное решение и потому весьма важен. В конце концов фирмы приходят на фондовый рынок ради одной простой выгоды: привлечь инвесторов и их капитал. SEC требует от компаний раскрыть в этом разделе каким образом они планируют использовать средства полученные в ходе первичного публичного размещения. Необходимо просто прочесть упомянутый раздел и в контексте прочитанного переосмыслить все, что вы уже прочитали про компанию, таким образом можно составить более объективную картину IPO и пробраться сквозь дурман хайпа.

В заявке на регистрацию IPO компании Google в 1994 году (теперь Alphabet), молодая, динамично развивающаяся технологическая компания, сообщала инвесторам, что задействует новый капитал в маркетинговых и рекламных операциях, в исследованиях и разработке, а также приобретении фирм и других технологических активов. Внимательное чтение формы S-1 компании Google (там присутствовали убедительные свидетельства того, что компания занимает доминирующее положение на рынке и внушительные финансовые показатели) на многих инвесторов произвело впечатление логичности и последовательности подобного использования доходов от размещения.

Приведем более недавний пример. Компания Domo, Inc, специализирующаяся на технологиях облачных данных, разместила свои акции на бирже в конце июня 2018 года. В форме заявки S-1 компания сообщила, что планирует использовать ожидаемые $193 млн привлеченных в ходе IPO средств для инвестиций в оборотный капитал. Иногда быстрорастущему бизнесу могут потребоваться готовые деньги, чтобы платить поставщикам в то время как компания занята зарабатыванием наличности.

И все же осмысление информации из проспекта в контексте того, что Domo собирается использовать доход от IPO в финансировании повседневных операций, могло помочь потенциальному инвестору понять, что эта компания никогда еще не была прибыльной. Боле того, она «проела» почти $800 млн за период времени предшествующий размещению акций на бирже, а на момент подачи заявки наличности на ее счетах хватило бы только на 12 месяцев работы.

Таким образом, поместив планы Domo по использованию дохода от размещения в контекст другой информации из проспекта, инвесторы не приоткрыли завесу над текущими или будущими перспективами компании, однако, именно таким образом они обезопасили себя от попадания в знакомую всем ситуацию — якобы локомотив облачной технологической компании готовится к отправлению без нас. С момента выхода Domo в июне текущего года, котировки ее акций снизились почти на 30%.

В конце концов, задача анализа IPO не так уж сильно отличается от задачи анализа компании уже несколько лет торгующейся на бирже. Необходимость соблюдать специфические временные рамки и оценить относительный уровень неотложности — вот, пожалуй, самые главные различия между двумя процедурами. Каждый год лишь очень немногие размещения могут показаться достаточно привлекательными, чтобы инвесторы захотели присоединиться к ним еще до непосредственного выпуска акций, а также держать эти акции на руках годами, чтобы когда-нибудь получить внушительную отдачу от своих инвестиций. Однако, проведение небольшого исследования может улучшить ваши шансы отыскать истинных лидеров рынка и избежать многочисленных разочарований, характерных для рынка IPO.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

8 (800) 600-47-17

(Звонок бесплатный)

+7 (495) 790-47-17

info@sharespro.ru

109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1

ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610

8(800)600-47-17 +7 (495) 790-47-17 info@sharespro.ru
109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1
ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610
или
пройдите регистрацию


Авторизация
*
*



Регистрация
*
*
*

Я согласен получать рассылку по электронной почте

Я даю разрешение на использование своих персональных данных


Генерация пароля