Меню категорий
SharesPro
22.12.2018 10:07
0
Самые доходные сектора IPO 2018 года

Во многих отношениях 2018 год стал знаменательным годом для первичного размещения акций. 2018 год стал самым успешным годом как по количеству IPO, так и по их стоимостному эквиваленту, начиная с 2014 года.

В текущем году было проведено 190 сделок IPO на сумму, превышающую $46 млрд.

Однако не каждый сектор может похвастаться такими хорошими показателями торговли акциями на публичных рынках. Фактически, в течение второй недели декабря, только в 6 секторах из 11, у компаний, ставших публичными в 2018 году, была зафиксирована положительная прибыль.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4706","attributes":{"class":"media-image aligncenter size-full wp-image-151334","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"336","height":"272","alt":""}}]]

Показатели двух ведущих секторов были несколько искажены из-за небольшого числа компаний и их положительной доходности. Например, BJ’s Wholesale Club (BJ) была единственной потребительской компанией, которая стала публичной в текущем году, и автоматически сделала свой сектор лучшим с точки зрения IPO. На сектор потребительских дискреционных расходов, который занимает второе место в рейтинге самых прибыльных для IPO секторов, сильно повлияло первичное публично размещение канадской фармацевтической и каннабисной компании Tilray (TLRY). Ее акции выросли более чем на 300% по сравнению с их ценой на момент IPO, равной $17. За исключением Tilray, сектор потерял 1% из-за слабых показателей таких компаний, как Yeti (YETI) и производителя умных динамиков Sonos (SONO).

IPO в сфере энергетики также отстают. Этот сектор четвертый год подряд демонстрирует неудовлетворительные результаты. IPO в промышленном секторе, для которых в целом самым удачным был 2017 год, показали бы самые худшие результаты в 2018 году, если бы не коммунальная сфера, которая была представлена единственной аргентинской компанией Central Puerto (CEPU). Акции Central Puerto упали более чем на 40% в этом году.

Возвращение китайских IPO

В этом году на биржах США зарегистрировано 32 китайские фирмы, что является самым большим количеством Китайских IPO за последние восемь лет. Собранные в ходе первичного публичного размещения китайских компаний $8,9 млрд, что составляет 19% от совокупной стоимости всех IPO в 2018 году, стали третьим по величине показателем за последние 25 лет. Только в 2000 и 2014 годах наблюдалось усиление китайского присутствия на американских биржах. Alibaba (BABA) провела IPO стоимостью в $ 25 млрд в 2014 году.

Тем не менее, два недавно завершенных IPO китайских компаний (модного приложения Mogu и Tencent Music (TIME)), по всей видимости, указали на изменения в настроениях касательно IPO. Причиной этому в первую очередь стал рост нестабильности на рынке. Обе компании оценили акции в соответствии с нижним уровнем своих стоимостных диапазонов, намекая на ослабление спроса на публичные предложения. Сравнительно более слабые показатели компаний, зарегистрированных на бирже с ноября, подчеркивают эту тенденцию. Кроме того, некоторые инвесторы предполагают, что часть IPO, запланированных на 2019 год, может быть отсрочена, если нестабильность на рынке продолжит усиливаться.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию