Меню категорий
SharesPro
17.12.2018 13:33
0
Можно ли назвать IPO Tencent Music переоцененным?

Оценка компании не поддерживается ее финансовыми показателями или конкурентным давлением, с которым она скоро столкнется. Компания Tencent Music Entertainment Group (NYSE: TME) стала публичной во вторник с ценой размещения $13 за одну американскую депозитарную расписку.

Хотя цена размещения была на нижнем уровне предлагаемого диапазона от $13 до $15, это IPO все еще представляет собой одно из крупнейших традиционных первичных публичных размещений по рыночной стоимости в США с тех пор как Alibaba Group Holding Ltd (BABA) стала публичной в 2014 году с ошеломляющим показателем в $169,4 млрд. До своего официального листинга на бирже в среду компания себя оценивала в интервале $25 до $30 млрд, что значительно выше оценки, полученной в ходе IPO в размере $21,3 млрд.

В то время как оценка Tencent Music оказалась ниже ее изначальных запросов, она все еще практически удвоилась за последние 12 месяцев. В конце прошлого года компания была оценена в $12,5 млрд.

Но после тщательной проверки можно ли оправдать недавнюю новую цену компании, исходя из показателей первичного публичного размещения акций, особенно если базироваться на на основе текущих финансовых показателей, предшествующих IPO? Аналогичное расхождение между предлагаемыми оценками IPO и финансовой реальностью можно обнаружить и в запланированных IPO на 2019 год для компаний Lyft и Uber.

С фундаментальной финансовой точки зрения, у IPO компании Tencent Music есть две трудности.

Во-первых, чрезмерная сумма новых поступлений от размещения была предназначена для инсайдеров или нетерпеливых ранних инвесторов, которые хотят получить деньги сейчас и сразу. Их интересы и интересы инвесторов, покупающих акции на вторичном рынке после IPO, не обязательно совпадают. Первоначальные учредители или ранние сотрудники с частными незарегистрированными акциями, возможно, настаивали на IPO, независимо от того, имело ли это финансовое значение для компании или для долгосрочной поддержки цены акций после IPO.

Из $1,1 млрд почти половина выручки была направлена на продажу акционерам; сама компания заработала всего $533 млн. Короче говоря, важной целью IPO было предоставление средств для досрочного выхода акционеров. Во-вторых, проблемы, с которыми сталкивается Tencent Music, настолько значительны, что предполагают, что IPO было переоценено.

Конкуренция в индустрии потоковой музыки является весьма жесткой. Tencent Music больше не является единственным сервисом, предоставляющем услуги потового музыкального вещания в Китае. Число потребителей этих сервисов сократилось по мере замедления экономики Китая. Такое сокращение отразилось на таких компаниях, как Tencent Music, потому что, по мнению Morgan Stanley, платформы потокового вещания, как правило, получают 90% своих доходов от топ-10% платных пользователей.

Акции размещенной на Nasdaq компании Tencent Music Momo (MOMO) подешевели на 24%, так как компания сообщила о плохих результатах и на прошлой неделе предложила неутешительные прогнозы.

С учетом всех значительных проблем, с которыми сталкивается компания, можно задаться вопросом, как Tencent Music может торговать с 43-кратным мультипликатором дохода. Ее конкуренты, предоставляющие аналогичные услуги в США торгуются в среднем с мультипликатором, равным 14. Это довольно глубокое несоответствие.

Возможно, что инвесторам, желающим приобрести акции Tencent Music на вторичном рынке, следует быть пока осторожными.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию