Меню категорий
SharesPro
13.12.2018 17:28
0
Китай на фоне напряженности в отношениях с США ускоряет проекты «Belt and Road»

Китай, вероятно, ускорит инфраструктурные проекты в рамках своей амбициозной инициативы «Belt and Road» (Belt and Road Initiative (BRI) - «Пояс и путь») на фоне торговой напряженности в отношениях с Соединенными Штатами, говорится в докладе Citi.

В докладе говорится, что несколько китайских компаний и различных секторов экономики, включая горнодобывающую и транспортную, могут извлечь выгоду из этого проекта.

Азиатский гигант объявил о создании BRI в 2013 году с целью воссоздания и модернизации древних торговых путей Великого шелкового пути. Это стало основой внешнеполитической программы правительства китайского президента Си Цзиньпина (Xi Jinping).

Программа представляет собой амбициозный инфраструктурный проект, цель которого - соединить более 60 стран Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока через сухопутные и морские маршруты.

Но этот проект подвергся серьезной критике на фоне опасений по поводу того, что высокая задолженность по проектам может стать неприемлемой для таких стран, как Шри-Ланка, а другие страны могут столкнуться с рядом политических рисков, например, Малайзия.

Китай поднял программу до высшей национальной стратегии, комментируют эксперты Citi, добавляя, что напряженность в отношениях с США означает, что Пекин готов использовать другой подход в строительных проектах, чтобы расширить свое влияние в странах, которые являются частью этой инициативы.

Китай, вероятно, «увеличит объем кредита и сократит время утверждения проекта», чтобы ускорить темпы создания инфраструктуры. Глобальная цель этих действий – «диверсифицировать торгово-экономическую деятельность вдали от США», - отмечают аналитики Citi.

«Мы считаем, что BRI в первую очередь принесет пользу железнодорожному сектору, учитывая явные преимущества Китая в глобальном масштабе с точки зрения технологий и стоимости железнодорожной инфраструктуры», - отметили аналитики, подчеркнув, что строительство электростанций, средств связи и портов также должно получить выгоду от этого проекта.

«Добрее, нежнее»

Некоторые китайские фирмы выигрывают от этого, говорится в отчете. Среди них - China Railway Group и China Railway Construction.

В число других входят китайский производитель поездов CRRC, который производит подвижной состав - железнодорожные вагоны, паровозы и междугородные автобусы, а также производитель оборудования China Railway Signal & Communication, говорится в отчете Citi. Все они являются публичными компаниями, чьи акции торгуются в Гонконге.

В некоторых отраслях также ожидается рост.

«Мы видим краткосрочные возможности для таких секторов, как сырье и добыча полезных ископаемых, транспорт и логистика, а также финансы», - сказали эксперты Citi, сославшись на конкретные фирмы, такие как китайская нефтегазовая компания PetroChina и Банк Китая – акции этих компаний тоже торгуются на бирже в Гонконге. Компания Conch Cement из Шанхая также «имеет хорошие возможности для реализации этой инициативы», - говорится в заявлении.

В отдельном отчете Citi, в котором оценивается прогресс Инициативы «Belt and Road» после первых пяти лет, американский банк предположил, что Китай может быть вынужден преобразовать BRI в «более добрую, более мягкую» версию, которая лучше подходила бы критикам этого масштабного проекта.

Некоторые проблемы Belt and Road и Китая в целом включают в себя сильную зависимость от доллара США при финансировании инфраструктурных проектов. В заявлении Citi говорится, что Китай продолжает сталкиваться с другим давлением, включая критику со стороны стран-получателей за то, что проекты слишком благоприятны для Китая и даже более выгодны для этой страны. Другая проблема - «явная оппозиция» со стороны США.

Тем не менее, все это может способствовать тому, что Пекин станет более открытым для изменений, о чем свидетельствует растущий интерес Китая к работе с различными банками развития для совместного финансирования проектов, говорится в докладе.

Но какие бы изменения не были сделаны, программа и дальше будет работать и развиваться.

«Хотя проект может изменить форму, Belt and Road точно никуда не исчезнет», - отмечают авторы отчета в Citi.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию