Меню категорий
SharesPro
30.11.2018 14:11
0
У Google есть «шанс» вернуться в Китай, считает инвестор Baidu

Один из первых инвесторов крупнейшей поисковой системы Китая заявил, что у компании Google есть «шанс» снова начать работать на рынке Китая.

Выступая на конференции East Tech West в районе Наньша в Гуанчжоу (Китай), управляющий партнер венчурной компании GGV, Джиксан Фу (Jixun Foo), сказал, что американской поисковой системе, возможно, придется приспособиться к местным требованиям и ограничениям, действующим в Китае, чтобы выйти на рынок и добиться успеха.

«Всегда есть шанс (возврата) ... Китайский рынок достаточно велик, но одной из его отличительных черт является регуляторный фактор, к которому компания Google, равно как и другие иностранные компании, просто обязаны приспособиться. Кроме того, нужно понимать, что компаниям стоит локализовать свои услуги», - сказал он.

Первой инвестицией Джиксана Фу в качестве венчурного капиталиста было вложение в Baidu, крупнейшую поисковую систему Китая и потенциального конкурента Google. Компании Google и Baidu могут вновь стать конкурентами, если американский технологический гигант США вернется на китайский рынок. Ву категоричен в том, что Google могла бы успешно вернуться в Китай, спустя восемь лет после ее ухода, но сделать это компания сможет, следуя стратегии Baidu, направленной на локализацию сервисов конкретно для китайской аудитории.

«Когда Baidu запустила свою поисковую систему, она локализовала свою услугу под особые потребности потребителя. В то время, в 2003 году, например, компания запустила поиск файлов в формате MP3. Это было именно то, что хотел потребитель. Если у Google есть желание, найдется и способ его реализовать», - уверен Джиксан Фу.

Google закрыла свой поисковый сервис в Китае в 2010 году, заявив, что больше не хочет подвергать цензуре результаты своей поисковой выдачи. Вместо этого она перенаправила пользователей в поисковую систему из Гонконга, в которой выдача не цензурировалась. Власти Китая в то время называли стратегию Google, направленную на то, чтобы остановить цензуру результатов, «совершенно неправильной». Однако, новое движение гиганта Силиконовой долины совпадает с действиями других крупных ИТ-компаний, пытающихся занять свое место на рынке второй по величине экономики мира.

Ставка на Baidu

Венчурный капиталист никогда не думал, что Baidu будет такой большой, как сейчас, особенно когда инвестировал в проект почти два десятилетия назад.

«Когда я вложил средства в Baidu в 2000 году, я не был уверен в том, чем занимается Google. Я думал, что это услуги B2B (бизнес-бизнес). Я был уверен, что на рынке требуются информационные услуги, в частности, ценным является поиск. Это было моим основным тезисом».

Он добавил, что сочетание «трендов и людей», в частности сотрудничество с основателем Baidu Робина Ли (Robin Li), помогло ему сделать «ставку» на старте. Baidu с тех пор стала одной из ведущих поисковых систем Китая и в последние годы развивается в направлении, которое позволит ей стать высокотехнологическим конгломератом, инвестирующим в компании и платформы искусственного интеллекта.

Венчурная компания GGV, базирующаяся в Силиконовой долине, Шанхае и Пекине, за 18 лет привлекла $2 млрд. Она сама инвестировала в e-commerce-гиганта Alibaba и райдшаринговую компанию Didi Chuxing. Джиксан Фу считает, что технические компании, в частности, собирают большие объемы венчурного капитала для финансирования роста более, чем когда-либо прежде.

«Больше людей привлекают большой объем капитала для финансирования роста компаний, в частности технопарков».

Понимание Китая

Джиксан Фу сказал, что фирмы, которые хотят заниматься бизнесом в Гонконге, должны быть «оценены в китайском контексте».

«Выбор довольно открытый. Недавние изменения в Гонконге – это возможность компаниям выходить на IPO, сохраняя при этом уровень самоконтроля. Гонконг, является близким к Китаю и такая близость помогает. Компании, особенно те, у кого приличная доходность, выбирают Гонконг. Это хороший выбор».

Венчурный капиталист сказал, что американские инвесторы должны продемонстрировать более тонкое понимание технологического ландшафта Китая, особенно при проведении «простых» сравнений между Alibaba и Amazon .

«Сравнивать Alibaba с Amazon легко, но не стоит забывать, что ландшафт и инфраструктура в Китае очень разные. Alibaba становится поставщиком финансовых услуг. Мы должны рассмотреть вопрос о том, как выглядит рынок, что требует потребитель и как рынок на это реагирует. Эти компании развиваются на рынке, и поэтому они становятся совершенно разными в контексте их сравнения».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию