Меню категорий
SharesPro
22.11.2018 8:11
0
Почему IPO Lyft может оказаться более привлекательным, чем IPO Uber

Из всех компаний, которые, как ожидается, станут публичными в 2019 году, наиболее пристальное внимание привлекут первичные публичные размещения двух райдшаринговых сервисов. Речь идет о гигантах рынка и вечных конкурентах рынка Uber и Lyft.

Разумеется, для двух крупнейших гигантов, которые годами сражались друг с другом за долю на рынке, это сравнение не является чем-то новым. Но поскольку две компании готовятся к первоначальным публичным предложениям, более актуальный критерий для сравнения в этих условиях состоит в том, какая компания окажется более выгодной. Иными словами, инвесторы задаются вопросом о том, какая из этих двух фирм может обеспечить более высокую отдачу от инвестиций.

Ответ на этот вопрос в конечном счете будет зависеть от множества факторов, включая цену, по которой каждая компания начинает торговать своими акциями. Тем не менее, есть несколько ключевых различий между двумя фирмами.

Во-первых, Uber – это бегемот, а Lyft – скорее, карлик. Как сообщается, обе заявки на андеррайтинг от Goldman Sachs и Morgan Stanley прогнозировали, что первый 10-летний стартап может быть оценен в $120 млрд, когда он станет публичной компанией. При такой оценке Uber может опередить по объему IPO китайского интернет-гиганта Alibaba (BABA) на $25 млрд и стать крупнейшим размещением в истории, если компания решит предложить долю в 21% своих акций для публичного размещения. Этот процент может быть выше, чем исторически низкий объем акций тех компаний, которые ранее вышли на биржу. Между тем, ожидается, что Lyft будет размещать свои акции с оценкой чуть более $15 млрд.

Часть несоответствия проистекает из того факта, что доход Uber из 65 стран, в которых он работает, намного превосходит доходы его конкурента. Согласно данным, собранным EquityZen, платформой для торговли акциями частных компаний, Lyft, которая работает в США и Канаде, в прошлом году выросла всего на $1 млрд в общем объеме выручки по сравнению с $7,4 млрд Uber.

Lyft растет быстрее, чем Uber

Тем не менее, рост выручки Lyft опередил показатель Uber за последние годы. С 2014 по 2017 год Lyft продемонстрировал смешанный ежегодный темп роста на уровне поразительных 223% по сравнению с 146%м показателем Uber за тот же период времени.

Lyft также набирает обороты быстрее, чем ее соперник. В 2014 году чистый убыток Lyft в процентном отношении к годовому доходу составил -631% по сравнению с более сильным Uber -136%. Однако к первой половине 2018 года Lyft сократил свои потери в процентном отношении к доходу лишь на 41% по сравнению с -28% Uber.

Как отмечает Дункан Дэвидсон (Duncan Davidson), соучредитель и генеральный партнер венчурной компании Bullpen Capital, инвесторы, как правило, ищут более быстрый рост, а не рентабельность компаний, которые хотят стать публичными. В то время как Uber технически ближе к прибыльности, это может быть не так важно, как скорость роста Lyft.

«В конечном итоге Uber может взять львиную долю капитала в этой категории», - сказал Дэвидсон. «Но если бы я был обычным инвестором, я бы инвестировал в Lyft... там больше потенциал роста».

Lyft также увеличивал свою долю на внутреннем рынке. Согласно данным Edison Trends, Lyft теперь контролирует около 31% райдшаринговых расходов в США. Это важный фактор для оценки и прогнозов, по мнению Шрирама Бхашьяма (Shriram Bhashyam), основателя EquityZen, платформы для покупки и продажи частных акций компании, которая работает с одним из каждых трех единорогов.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию