Меню категорий
SharesPro
21.11.2018 11:04
0
Автопроизводители от BMW до Ford надеются, что Трамп отложит новый раунд тарифов

Должностные лица автомобильной промышленности вздохнули с облегчением после того, как услышали последние новости из Вашингтона: администрация Трампа может отложить, а возможно даже и отменить шаг, который может ввести новые тарифы до 25% на импортируемые автомобили и автозапчасти.

Президент Дональд Трамп встретился со своими торговыми советниками во вторник, чтобы обсудить, среди прочего, статус расследования Департамента торговли, которое началось в мае прошлого года. Оно может привести к санкциям в соответствии с разделом 232 Закона о расширении торговли, если будет установлено, что автоимпорт представляет собой угрозу национальной безопасности. Но критики, в том числе практически вся автомобильная промышленность, а также несколько иностранных лидеров, предупредили, что такой шаг может зародить гораздо более широкую торговую войну.

Автомобильная промышленность также опасается, что новые тарифы, в дополнение к тем, которые уже приняты в отношении автомобилей китайского производства и импортного алюминия и стали, могут оказать серьезное негативное влияние на американский рынок новых автомобилей. Потребители могут пострадать от более высоких цен, которые приведут к еще большему спаду уже снижающиеся продажи автомобилей, убивая прибыль в промышленности.

Более 1 миллиарда долларов

В последние недели Ford и General Motors отметили, что только тарифы на алюминий и сталь увеличат их затраты на сырье на 1 млрд долларов в этом году. Fiat Chrysler и иностранные производители с сборочными операциями в США также ощущают влияние.

«Затраты выросли и (передаются) конечным потребителям», - сказал в интервью генеральный директор подразделения Toyota для Toyota Motor North America Джек Холлис (Jack Hollis) после предварительного просмотра СМИ Corolla 2020 года.

Седан будет собран на двух заводах США, в том числе и строящийся в настоящее время в Алабаме экземпляр - в рамках совместного предприятия Toyota и Mazda.

Автомобильная промышленность оказалась в эпицентре торговой войны администрации Трампа. Действительно, тогда еще кандидат Дональд Трамп положил Ford в центр в начале своей кампании: публично порицал автопроизводителя в 2016 году, когда тот планировал перенести производство некоторых моделей легковых автомобилей в Мексику.

«Мы не должны допустить, чтобы это произошло», - заявил тогдашний кандидат в сентябре 2016 года, предупредив, что он примет тарифы, направленные на автопроизводителя из Детройта, если выиграет.

В свою очередь, председатель Ford Билл Форд (Bill Ford) назвал комментарии «невыносимыми». Но, несмотря на встречу с Трампом, вызывающие комментарии и твиты продолжались, даже после выборов в 2016 году. При любой возможности президент Трамп поднимал градус дискуссий, направляя гнев также на GM, Toyota и других автопроизводителей в своем постоянном потоке твитов.

Автопроизводители, возможно, научились уживаться с такой критикой, но слова со временем превратились в дорогостоящие дела. Санкции на алюминий и сталь оказали большое влияние на отрасль, которая является одним из крупнейших в стране потребителей сырьевых металлов. Затем случилась торговая война с Китаем.

В настоящее время США импортируют относительно немного автомобилей из этой страны - небольшой, но растущий список моделей, продаваемых Volvo и подразделением Buick от GM. Но импорт автомобильных запчастей насчитывает миллиарды долларов.

За последние два десятилетия, когда Китай вырос из практически ничего в крупнейший в мире автомобильный рынок, большинство иностранных автопроизводителей создали производственные мощности внутри страны. Но по-прежнему существует значительное количество импортных авто-товаров, в том числе 267 000 автомобилей из США, отправленных в Китай в 2017 году. Сейчас они столкнулись с тарифами в 40 процентов, по сравнению с 25-процентными пошлинами перед началом торгового спора.

Ирония заключается в том, что в начале этого года президент Китая Си Цзиньпин объявил о планах предпринять несколько шагов для облегчения торговых напряжений на автомобильном фронте - сокращая, среди прочего, тарифы на импорт до 15%.

Непредвиденным следствием является то, что автомобили, импортируемые из США, в настоящее время стали еще менее конкурентоспособны на крупнейшем в мире автомобильном рынке, в то время как транспортные средства, производимые, например, в Японии, Южной Корее, Великобритании или Германии, стали более конкурентоспособными, поскольку они столкнулись с уменьшением тарифов.

Для тех, кто привозит китайские автомобили в США, выбор заключался в том, следует ли повышать цены или сокращать прибыль. Те, кто экспортирует в Китай, сталкиваются с аналогичной проблемой: «проглотить» добавленные тарифы или смотреть, как таят продажи.

Ford прижали к стенке с обеих сторон. В начале 2017 года автопроизводитель отменил планы по созданию своего седана Focus на новом заводе в Мексике. Но вместо того, чтобы вернуть машину в США, компания решила перенести производство в Китай. Теперь этот план также был отменен.  В свете повышения тарифов Ford полностью уничтожает модель Focus.

В это же время компания следит за тем, как иссякает спрос со стороны китайцев на американскую «пони-машину» Mustang, которая раньше вызывала большой интерес. Автопроизводитель пытается найти другие торговые точки, чтобы поднять спрос, но может быть вынужден сократить производство на заводе в пригороде Детройта.

Какой ущерб будут наносить тарифы продажам автомобилей из США в Китае, пока неясно, но BMW также ощущает их влияние. В течение большей части десятилетия эта компания была крупнейшим экспортером автомобилей американского производства, в прошлом году она отправила более 100 000 легковых автомобилей - в том числе большую модель X5 - в Китай со своего сборочного завода в Спартанбурге, Южная Каролина.

Должностные лица компании сообщили, что они отвлекают производство на другие рынки, а также пытаются увеличить продажи в США, чтобы избежать любых сокращений в Спартанбурге. Но они также отмечают, что автопроизводитель разрабатывает планы по наращиванию потенциала для строительства внедорожников в Китае, что будет влиять на будущие возможности роста для завода в Южной Каролине.

NAFTA

Автомобильная промышленность осталась относительно невредимой, учитывая масштабы китайской торговой войны - доработки администрацией Трампа Североамериканского соглашения о свободной торговле не нанесли ей значительного урона. А вот угроза президента полностью отменить NAFTA была бы «катастрофической» для отрасли, которая за последнее десятилетие создала производственную сеть на всем континенте, сказал Дэвид Коул (David Cole), почетный директор Центра автомобильных исследований, в Анн-Арборе, Штат Мичиган.

Пересмотренный договор, который теперь называется Соглашением США и Мексики и Канады, или USMCA, в основном сохраняет те же рамки, хотя для этого требуется использование более локализованного контента - переход на части, изготовленные в Северной Америке, - и он эффективно приведет к росту заработной платы некоторых мексиканских автопроизводителей.

Все это выльется в несколько возросшие издержки - специалисты по планированию промышленности все еще пытаются точно определить, на сколько это будет работать. Хорошей новостью является то, что существующая производственная сеть в значительной степени останется без изменений.

Тем не менее, не все довольны тем, как прошли переговоры NAFTA. В четверг, выступая перед американской комиссией по международной торговле, Джон Бозцелла (John Bozzella), генеральный директор Ассоциации глобальных автопроизводителей, жаловался на то, что администрация Трампа не откатилась от тарифов на алюминий и сталь, импортируемые из Мексики и Канады. Это, сказал Бозцелла, «очень разочаровывает, наносит ущерб отрасли и противоречит духу этих переговоров».

Раздел 232

Тем не менее, у руководителей автомобильной промышленности могут появиться причины немного расслабиться. В пятницу официальный представитель министерства торговли Китая Гао Фэн (Gao Feng) сообщил журналистам, что «переговоры между двумя сторонами по экономике и торговле возобновились в продолжение переговоров от 1 ноября между главами государств Китая и США». Однако, что (если вообще хоть что-то) это может означать на практике - остается неопределенным.

Руководители автоиндустрии также остаются начеку, чтобы узнать, действительно ли администрация отменяет, а не просто задерживает, применение тарифов раздела 232.

Коли Ласк (Cody Lusk), президент Американской ассоциации автомобильных дилеров, также появился в четверг в Комиссии по торговле, что свидетельствует о том, что тысячи дилеров группы «по-прежнему обеспокоены возможностью увеличения расходов и потерей рабочих мест из-за обременительных требований нового происхождения, потенциального принятия раздела  232, а также нарастающей неуверенности, заставляющей экономику стагнировать».

В свою очередь, высокий представитель бренда Toyota Холлис (Hollis) сказал, что автопроизводителя подсчитали, что принятие санкций раздела 232 добавит примерно от $3000 до $6000 к стоимости типичных автомобилей Toyota, даже тех, что собраны в США, из-за повышения тарифов на импортные комплектующие.

Есть несколько вещей, которые промышленность ценит выше, чем стабильность, отметил руководитель Toyota, и в их числе, пожалуй, предсказуемость. Сохраняющаяся неопределенность относительно тарифов и торговли, а также иные вопросы регулирования, такие как плановый откат федеральных стандартов пробега затрудняет для автопроизводителей строительство планов на будущее. Им остается лишь надеяться, что следующие политические мероприятия не повысят затраты, не снизят продажи и не нанесут еще больший удар по их заработкам.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию