Меню категорий
SharesPro
19.11.2018 12:33
0
Что происходит с загадочным автомобильным проектом Apple?

В течение последних нескольких лет распространились слухи о том, что Apple (NASDAQ: AAPL) работает над созданием секретного автомобиля под названием Project Titan. После того, как эта разработка появится на рынке, компания начнет покорять сегмент беспилотных автомобилей.

Слухи вокруг автомобильного проекта Apple несколько раз изменялись кардинальным образом. Появлялись сообщения о том, что компания отказалась от разработки своих собственных автомобилей под брендом Apple в пользу создания автономной системы вождения. Также ходили сплетни о том, что компания сократила свои производственные возможности и, возможно, даже отказалась от своих амбиций по завоеванию автомобильного рынка.

Но все же, каковы последние новости о Project Titan от Apple? В июле этого года MacReports сообщила со ссылкой на данные департамента автомобильных транспортных средств штата, что Apple получила разрешение на управление 66 автономными транспортными средствами на дорогах Калифорнии и утверждение по меньшей мере 111 «водителей безопасности». (Водитель безопасности - это человек, который сидит за рулем автономного автомобиля, который проходит проверку, чтобы вмешаться в процесс управления автомобилем, если что-то пойдет не так). На начало 2018 года у компании насчитывалось всего 27 автономных транспортных средств.

И еще в августе Джон Грубер из Технологического блога Daring Fireball подтвердил, что Дуг Филд, бывший вице-президент Apple по аппаратной инженерии Mac, вернулся в компанию, предположительно, для работы над Project Titan. До этого, начиная с 2013 года, он отвечал за производство Tesla Model 3. Эта новость подогрела слух о том, что Apple хочет разработать свой собственный автомобиль, а не просто автономную систему вождения.

Разрешения на управления автономными транспортными средствами, водители безопасности и недавние повторные тест-драйвы доказывают, что, несмотря на серьезные неудачи в прошлом, компания все еще надеется на свою автономную систему для автомобилей.

Что сообщило о проекте руководство Apple?

Конечно, Apple довольно спокойно относится к секретному проекту, но компания несколько раз довольно открыто демонстрировала свою причастность к нему.

Первое доказательство того, что компания, вероятно, работала над проектом автономного автомобиля, поступило от генерального директора Apple Тима Кука, когда в 2017 году он сообщил об этом.

«Понятно, что одним из направлений автономных систем являются беспилотные автомобили, но есть и другие цели. Мы считаем, что эти системы являются своего рода началом всех проектов в области искусственного интеллекта… Это, одновременно, один из самых сложных проектов ИИ, над которым еще предстоит много работать. Таким образом, автономия - это то, что невероятно интересно для нас в настоящее время. Посмотрим, куда она нас приведет. При этом я не рассуждаю сейчас с точки зрения продукта. Однако, это основная технология, которую мы считаем очень важной», - заявил он.

Конечно, Кук не хотел точно рассказать о том, каким образом Apple будет использовать автономную технологию, но некоторые подробности совсем недавно были непреднамеренно раскрыты, когда бывший сотрудник Apple был пойман за воровством планов микросхемы для автономной системы компании в начале этого года.

Кроме того, тот факт, что Apple работает над автономным автомобилем, подтверждает жалоба, поданная компанией, в которой также говорится, что 5 000 сотрудников знают о проекте автомобиля и что 2700 из них являются «основными сотрудниками».

Как Apple может извлечь выгоду из этого

Учитывая, что у компании нет опыта и технической подготовки к производству автомобилей, то остается загадкой, как именно Apple выиграет от этого проекта. Но есть два гипотетических сценария того, как вся эта история может принести прибыль для компании.

Первый заключается в том, что Apple будет продавать свой собственный реальный автомобиль, под брендом компании, непосредственно конечным потребителям. Давний эксперт в вопросах деятельности Apple Минг-Чи Куо склоняется к этой теории и ожидает, что автомобиль будет выпущен где-то между 2023 и 2025 годами и станет «следующим звездным продуктом компании».

Согласно другому сценарию Apple разрабатывает технологию для автономных автомобилей для последующего лицензирования известными автопроизводителеми. Эта стратегия имеет гораздо больше смысла, учитывая опыт работы Apple в области программного обеспечения и производства различных устройств.

Лицензирование автономной системы сторонними автопроизводителями и компаниями похоже на то, что компания Waymo, принадлежащая Alphabet (NASDAQ: GOOG, GOOGL), делает в ходе своего проекта автономных автомобилей. Сейчас автономное программное обеспечение компании намного опережает Apple, и Alphabet уже имеет публичную тестовую программу для своих автономных авто: модифицированных минивэнов Chrysler Pacifica и седанов Jaguar I-pace. Кроме того, компания готова запустить коммерческий беспилотный автомобильный сервис к концу 2018 года.

Дело в том, что если Apple сможет грамотно настроить автономную систему автомобиля, она в конечном итоге может стать серьезным конкурентом Waymo и предоставить известным производителям автомобилей больше возможностей для разработки своих автономных транспортных средств.

Ожидается, что рынок автономных автомобилей достигнет переломного момента в 2021 году, когда многие автопроизводители начнут выпускать собственные беспилотные автомобили (в ограниченных количествах и в основном для услуг аренды). Аналитики из лондонского IHS Markit прогнозируют, что к 2040 году продажи новых автономных автомобилей превзойдут 33 миллиона в год.

Сегмент услуг Apple может получить огромные выгоды на рынке автономных транспортных средств, который, по оценкам Intel, к 2050 году вырастет до 7 триллионов долларов.

Как инвесторы должны относиться к автомобильным планам компании

При наличии других технологических конкурентов, таких как Alphabet, которые уделяют большое внимание автономным транспортным средствам, ошибкой для инвесторов стали бы предположения, что Apple точно также не пытается извлечь выгоду из этого рынка. По некоторым оценкам, к 2030 году компания Waymo может достичь стоимости в размере 70$ млрд, и большая часть этой потенциальной цены зависит от ожидаемого использования компанией своих автономных транспортных средств.

Apple, скорее всего, преследует идею разработки автономного программного обеспечения, а не самого транспортного средства. На примере компании Tesla многие убедились, что сборка автомобилей - непростая задача. А партнерство с одним из производителей автомобилей для выпуска собственного авто оставит Apple без 100-процентного контроля, который, как правило, очень нравится компании.

Независимо от того, какой путь выберет Apple, инвесторы должны иметь в виду, что любой компании понадобятся годы, чтобы начать получать прибыли от автомобильного проекта. Если Apple успешно запустит автономную технологию, которая может быть лицензирована для других автопроизводителей, то она (технология), скорее всего, будет представлять собой достойный продукт. Просто не стоит забывать, что это долгосрочная история.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию