Меню категорий
SharesPro
31.10.2018 23:24
0
Политика доходов Google не позволяет изменить долгосрочную стратегию

Поисковый гигант все еще надеется на сильный мобильный поиск и рост рекламы на YouTube. Его акции торгуются в соответствии с разумным мультипликатором, несмотря на значительные расходы, которые угнетают краткосрочные доходы.

Несмотря на то, что в отчете за третий квартал 2018 года у компании Alphabet (GOOGL) есть некоторые проблемные места, он не дает инвесторам много поводов для беспокойств, особенно с учетом того, что акции торгуются с прибылью.

После звонка в четверг 25 октября материнская компания Google сообщила, что выручка за третий квартал текущего года составила $33,74 млрд (рост на 21% в годовом исчислении), а прибыль на акцию равна $13,06. Без учета роста цены акций на $1,20, связанного с изменениями в бухгалтерском учете из-за  инвестиций в акционерный капитал, прибыль на акцию составляет $11,86, что по-прежнему значительно выше консенсуса в $10,41. Однако объем выручки не достиг консенсуса в $34,1 млрд.

Без учета затрат на приобретение трафика (TAC - выплаты партнерам с рекламных доходов) выручка составила $27,16 млрд, что также немного ниже консенсуса в $27,32 млрд.

Акции Alphabet класса А и С снизились в цене примерно на 3% на фоне 2-процентного падения совокупного индекса Nasdaq. В отличие от Amazon.com (AMZN), который согласно своему ежеквартальному отчету, вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Alphabet демонстрирует примерно только 5% роста в 2018 году, несмотря на то, что закрытие торгов в четверг, похоже, немного смягчило общий ущерб.

Справедливо будет отметить, что после взвешивания всех положительных и отрицательных результатов показатели эффективности Google не являются слишком плохими.

Как отметил финансовый директор Рут Порат в разговоре о доходах, валютные колебания (т. е. более сильный доллар) были основным встречным ветром в третьем квартале. После роста выручки на 26% в долларовом измерении и 23% в постоянной валюте (CC) во втором квартале 2018 года, в третьем квартале этого года выручка Alphabet выросла на 21%  в долларах и на 22% в CC. Хотя аналитикам хорошо известно о недавнем укреплении доллара, некоторые, возможно, недооценили масштабы его влияния на продажи в третьем квартале.

Кроме того, компания Google сообщила, что благодаря сильному мобильному поиску и росту рекламы на YouTube, количество переходов по платным кликам по объявлениям на собственных веб-сайтах и приложениях, на которые приходится львиная доля дохода от рекламы, выросли на 62% в годовом исчислении. Этот показатель выше, чем 59% и 58% в первом и втором кварталах этого года соответственно.

Этот рост был частично компенсирован снижением средней стоимости объявления или цены за клик (CPC) на 28%. Этот показатель несколько хуже, чем 22% во втором квартале и 19% в первом квартале. Снижение CPC во многом связано с тем, что в среднем мобильный поиск и реклама на YouTube имеют более низкие цены, чем поисковые объявления на ПК.

Однако, с долгосрочной точки зрения, для Google гораздо лучше наблюдать сильный рост платных кликов, что частично компенсируется большим снижением цен на рекламу, чем наоборот. Поскольку компания продолжает улучшать работу в этом направлении, делая мобильный поиск и рекламные ролики на YouTube более эффективными с точки зрения целевых пользователей, измерения влияния рекламы или конвертации кликов объявлений в такие действия, как покупки, регистрация электронной почты и загрузка приложений, то, скорее всего, цены на рекламу обеих платформ вырастут.

Между тем, отрицательное влияние, которое оказывают выплаты партнерам (TAC), ставшие основным «встречным» ветром для компании в последних кварталах, немного уменьшилось в третьем квартале 2018 года. В отличие от последних кварталов, TAC не изменился в процентном отношении к доходу от рекламы Google (23%). Тот факт, что компания, похоже, отпраздновала годовщину начала пересмотренной сделки с Apple (AAPL), делает Google поисковой системой по умолчанию как для браузера Safari, так и для функции поиска iOS, а Apple, по-видимому, получает большой доход от рекламы, а взамен, кажется, помогает своим партнерам.

Также, недавнее решение ЕС в отношении Android (в настоящее время оно обжаловано Google, но все равно будет действовать, хотя и временно) может привести к увеличению расходов на TAC в регионе EMEA, на который приходится 32% дохода Google в третьем квартале текущего года. Разрешив производителям смартфонов не устанавливать Google Chrome и Search on на своих устройствах Android, если они захотят этого, постановление может дать OEM-производителям рычаги, позволяющие потребовать больших сокращений доходов от поисковой рекламы в обмен на предварительную установку приложений.

Тем не менее, генеральный директор Google Сундар Пичаи преуменьшил краткосрочное влияние этого постановления на компанию, отметив, что любые пересмотренные условия сделки повлияют только на телефоны, которые будут поступать в продажу в будущем, предполагая, что популярность услуг Google (его доля в Европейском поиске близка к 90%) дает компании некоторое рычаги влияния.

«Для того чтобы дойти до потребителей, этим изменениям потребуется некоторое время», - сказал он. «Сейчас сложно предсказать, каким образом будет работать модель лицензирования».

На данный момент Google взимает с оригинальных производителей Android от 10 до 40 долларов за устройство в ЕС, чтобы установить Play Store и другие приложения, кроме Chrome и Search, и затем предлагает покрыть некоторые или все затраты, если OEM предварительно устанавливает Chrome и Search. Время покажет, что из себя представляют итоговые условия соглашения.

У инвесторов Google есть еще несколько причин, которые могут стать потенциальными проблемами, для того, чтобы не сводить глаз с работы компании. Макро-давление, усугубленное торговой напряженностью, может повлиять на продажи рекламы на некоторых рынках. Рост расходов также может повлиять на прибыль: операционные расходы Google выросли на 26% в третьем квартале, а его капитальные расходы выросли с $3,5 млрд в прошлом году до $5,3 млрд в этом. Стоит помнить, что электронная коммерция - это лишь одна из многих рекламных вертикалей, на которую полагается Google, и, к слову, компания очень хорошо работает в этом направлении. Однако в настоящее время наблюдается быстрый рост рекламного бизнеса Amazon в области электронной коммерции.

Тем не менее, Search и YouTube все еще имеют хорошие позиции для обеспечения здорового роста в ближайшие годы, поскольку рекламные доходы продолжают смещаться в сторону онлайн-каналов. Кроме Google Maps, Waymo, Play Store, продаж оборудования, G Suite и облачной платформой Google (GCP) у компании также есть несколько других предприятий, которые, вероятно, еще только будут приносить значительные доходы в будущем, но не могут похвастаться ими на данный момент.

В этом контексте мультипликатор прибыли на акцию Google по-прежнему выглядят довольно разумным, даже если выручка в третьем квартала немного отстает от запланированных показателей.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию