IPO называют переподписанным тогда, когда спрос на акции превышает количество выпущенных на IPO акций. Когда акции компании, осуществляющей первичное публичное размещение, оказываются переподписанными, андеррайтеры, либо другие инстанции, предлагающие акции в этом размещении, могут корректировать цену, либо предложить больше ценных бумаг для размещения, чтобы скомпенсировать превышение спроса над предложением.
Подробней: Превышение лимита подписки на ценные бумаги зачастую происходит тогда, когда интерес к IPO этих бумаг превышает общее количество размещаемых компанией акций. Уровень переподписки обычно указывается в виде мультипликатора, например, «компания ABC Industries переподписана в два раза». Мультипликатор «в два раза» здесь означает, что количество поступивших заявок на покупку акций компании в IPO двукратно превышает планируемое к выпуску количество акций.
Андеррайтер должен установить такую цену, при которой в идеале возможно продать все акции и не допустить дефицит или переизбыток их предложения. Если обнаруживается, что в IPO спрос на акции превысил предложение, тем самым создав дефицит предложения, то на акции может быть установлена более высокая цена, что приведет к более крупным объемам привлеченного капитала.
Переподписка по акциям Facebook Inc.
В начале 2012 года, аналитики отметили, что долгожданное IPO компании Facebook может вызвать столь большой ажиотаж со стороны инвесторов, что это может привести к переподписке IPO. Как и предполагалось, интерес инвесторов вплоть до самой даты IPO, назначенного на 18 мая 2012 года, обеспечил ситуацию дефицита предложения акций Facebook Inc. Чтобы воспользоваться ситуацией и удовлетворить спрос инвесторов, компания Facebook Inc. не только выпустила дополнительные акции, но и повысила ценовой диапазон их предложения. В результате, Facebook и андеррайтеры увеличили и предложение, и цену на акции, чтобы удовлетворить спрос и устранить ситуацию переподписки.
Преимущества и недостатки переподписки
Когда IPO переподписано, компании могут выпустить больше ценных бумаг, увеличить цену на них или комбинировать эти меры в нужных им пропорциях, чтобы удовлетворить спрос и привлечь больше капитала в ходе IPO.
Однако, инвестор при этом вынужден нести дополнительные расходы и в случае, если уровень цены, по которой он готов купить акции превышен, инвестор может быть оттеснен из IPO или вынужден покупать акции по цене дороже, чем ранее планировалось.
Но как показывает практика, в большинстве случаев переподписка и повышение диапазона позитивно сказываются на размещении компаний и как следствие на разнице цены IPO и первой цены на вторичном рынке. Для нас переподписка и ажиотаж инвесторов является одним из параметров для подтверждения участия в IPO. Например, наше решение об отказе от участия в IPO GreenSky Inc.