В течение долгого времени рестораны были сосредоточены на быстром обслуживании своих клиентов. В наши дни ситуация изменилась кардинальным образом. Сегодня клиенты не просто ищут единообразия и скорости обслуживания, им нужен опыт.
Компании, которые смогли адаптироваться к этим меняющимся потребностям, обнаружили, что их залы заполнены голодными клиентами, а это естественным образом вылилось в их рост продаж.
По данным Марка Калиновски (Mark Kalinowski) из Kalinowski Equity Research, в 2017 году около 177 ресторанных брендов генерировали продажи в размере $200 млн, но некоторые из них демонстрировали более активный рост по сравнению с другими.
Общесистемные продажи учитывают продажи компании-владельца и доход от реализации франчайзинговых мест, но не от роялти или франшизы.
Калиновски оценил рост продаж каждой из компаний, чтобы определить, какие из них продемонстрировали наибольшее в процентах между 2016 и 2017 годами. Хотя эти рестораны, возможно, не заработали больше других денег в 2017 году, они показали самый большой скачок в продажах.
Вот топ-5 ресторанов, которые растут быстрее всего в отрасли:
Cooper's Hawk
Концепция полного обслуживания Cooper's Hawk Winery and Restaurant обеспечила рост основных показателей компании. В частности, ее объем продаж в масштабах всей страны вырос более чем на 30% в 2017 году до показателя в $241,8 млн.
Ресторан, который был основан 13 лет назад, является также крупнейшим винным клубом в США, насчитывающим более 300 тыс членов. Его меню предлагает винные дополнения для всех блюд и предоставляет участникам скидки и эксклюзивные программы.
Члены клуба также получают бутылку вина каждый месяц, которую они могут забрать в ресторане Hawk Cooper's Hawk. Они могут либо взять бутылку домой, либо открыть ее, и выпить с одним из блюд ресторана.
Компания не делает традиционную рекламу, вместо этого она полагается на партнерские отношения со знаменитыми шеф-поварами для привлечения клиентов.
Cooper's Hawk иногда объединяется с новыми развлекательными заведениями. По состоянию на конец 2017 года у компании было 30 точек в разных штатах в США
First Watch
First Watch - это сеть, известная своими завтраками, которая смогла получить объем продаж в масштабах всей страны, который вырос почти на 32% в период между 2016 и 2017 годами - до показателя в $313 млн.
За последние пять лет компания активно работает над тем, чтобы, с одной стороны, сохранять свое меню классических предложений завтраков, а с другой – дополнять его с новыми креативными блюдами, сказал генеральный директор компании Кен Пендери (Ken Pendery). Примерами новинок являются завтрак из кино в бутылке, линия свежевыжатых соков и многое другое.
Пендери сказал, что компания вкладывает значительные средства в улучшение кухни, а также реконструирует свои магазины, чтобы предложить своим гостям «более комфортную атмосферу».
Бренд существует уже более 30 лет и в конце 2017 года насчитывал 243 торговые точки в Соединенных Штатах. Пендери сказал, что First Watch не совсем точно можно назвать рестораном быстрого питания, потому что это полноценный ресторанный бизнес с обслуживанием, в котором просто быстро подают еду.
Shake Shack
Специализирующийся на гамбургерах бренд Shake Shack - единственная публично торгуемая компания в этом списке, которая в 2017 году увеличила объем продаж в масштабах всей страны на 33,6%, достигнув показателя в $358,8 млн.
Новые пункты меню помогли компании увеличить продажи. Недавно в состав меню включили чили в техасском стиле, которое хорошо зарекомендовало себя среди клиентов Shake Shack.
Бренд также тестировал технологические инновации, в том числе торговлю в киоске в Нью-Йорке.
По состоянию на конец 2017 года Shake Shack насчитывал 100 американских филиалов. К концу 2018 года Shake Shack планируется открыть от 32 до 35 локальных компаний, при этом 20% новых точек будут открыты на новых рынках.
Blaze Pizza
Сеть Blaze Pizza быстро расширяется с момента своего основания в 2011 году. Теперь с более чем 230 точками в США, ресторан под руководством Леброна Джеймса (Lebron James) продолжает расти.
По данным Калиновского, с 2016 по 2017 год объем продаж в масштабах всей сети вырос на 48,9% до показателя в $274,4 млн. Однако соучредитель компании Рик Ветцель (Rick Wetzel), который также основал сеть Wetzel's Pretzels, сказал, что показатели роста приближаются к 51%.
Wetzel заявил, что сеть Blaze Pizza«поймала большую волну» и фокусируется на инновациях в своем меню, добавляя больше магазинов в США и за рубежом.
Бренд уже добавил больше разнообразия к своему выбору начинки и создал низкокалорийные напитки. В будущем компания планирует добавить еще больше сезонных ингредиентов и салатов, а также ряд новых блюд в меню.
MOD Pizza
Сеть MOD Pizza показала самый большой рост в 2017 году - объем продаж в масштабах всей страны вырос на 80% до $270 млн.
MOD открыла 110 новых магазинов в 2017 году, второй год подряд компания увеличивает их число более чем на сотню. Благодаря этому теперь у нее есть почти 300 торговых точек только в США.
«Мы достигли этого в трудный период для ресторанной индустрии, и мы считаем, что наш замечательный рост был в значительной степени элементом нашей неизменной приверженности позитивному социальному воздействию», - сказал Скотт Свенсон (Scott Svenson), соучредитель и генеральный директор MOD Пицца.
Свенсон сказал, что компания выделила более $1 млн на поддержку местных сообществ и их сотрудников.