Меню категорий
SharesPro
08.10.2018 19:07
0
Эксперты - в том числе Уоррен Баффет - говорят, что короткие продажи могут быть полезны для рынков

Уолл-стрит не умолкает на тему битвы между генеральным директором Tesla Илоном Маском и инвесторами, которые делают ставки против акций компании.

В четверг Маск в социальных сетях проклинал сторонников коротких продаж и высмеивал Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Но многие уважаемые инвесторы и эксперты заявили, что короткие продажи играют важную роль на публичных рынках, улучшая ценовое открытие и рациональное распределение капитала, предотвращая финансовые пузыри и помогая обнаруживать мошенничества.

Shorting - это торговая стратегия, которая предполагает продажу заемного капитала с учетом того, что она упадет в цене и может быть выкуплена позже по более низкой цене.

Один легендарный инвестор действительно приветствует торговцев, которые хотят делать ставки против его компании.

Уоррен Баффет объяснил на ежегодном собрании акционеров Berkshire Hathaway в 2006 году, что финансово стабильные компании могут извлечь выгоду из действий краткосрочных продавцов, потому что эти трейдеры вынуждены покупать акции некоторое время спустя.

«У нас нет никаких возражений против того, чтобы кто-либо продавал Berkshire», - сказал он. «Чем больше шортов, тем лучше, ведь позже им придется вновь покупать акции».

Акции Berkshire's A торговались примерно на уровне $110 000 в конце 2006 года, а B - около $73.

Оракул из Омахи полагает, что короткие продавцы склонны разнюхивать неправильное и подозрительное поведение.

«Нет ничего плохого, по-моему, в короткой продаже», - сказал Баффет. «Короткие продавцы - ситуации, в которых были огромные короткие интересы - очень часто были позже классифицированы как мошенничества или почти мошенничества».

Например, Джим Чанос (Jim Chanos) от Kynikos Associates славится тем, что стал одним из ранних скептиков коротких продаж в Enron, хотя аналитики Wall Street отнеслись к энергетической компании весьма положительно. Enron рухнула в конце 2001 года после обнародования массового финансового мошенничества.

Карсон Блок (Carson Block) из Muddy Waters сказал, что корпоративные лидеры склонны обвинять продавцов в том, что фундаментальные показатели бизнеса ухудшаются.

«Руководители обычно критикуют короткие продажи потому, что они хотят отвести от себя вину за неудачи и скрыть неудобную истину о том, что их длинные держатели теряют доверие и продают бумаги», - сказал Блок в электронном письме в пятницу.

Блок известен своими исследованиями в области коротких продаж, которые привели к нескольким правительственным расследованиям, связанным с мошенничеством и финансовым пересчетам. Он неоднократно утверждал, что короткие продажи являются позитивной силой для инвесторов и финансовых рынков.

Академические исследования показали, что акции компаний, которые жалуются на кратковременных продавцов, имеют тенденцию колебаться.

В 2004 году профессор Йельского университета менеджмента Оуэн Ламонт (Owen Lamont) написал статью, в которой рассмотрел 266 компаний, которые угрожали или принимали меры против коротких продавцов. Его анализ показал, что эти компании отставали на рынке почти на 2% в среднем за месяц в течение года после того, как компании публично выразили свой скепсис.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию