Меню категорий
SharesPro
04.10.2018 17:44
0
Компания Anaplan обозначила условия проведения своего IPO

Anaplan намеревается привлечь $217 млн в ходе первичного публичного размещения акций на фондовом рынке (IPO). Так записано в проспекте заявки, поданной компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

Компания Anaplan разрабатывает и поставляет посредством своей онлайн-платформы программное обеспечение (ПО) и сервисы для нужд планирования и управления предприятиями.

У Anaplan надежная база роста с отличным показателем удержания клиентской прибыли (revenue retention rate), однако, компания убыточна и теряет деньги быстрей, чем когда-либо прежде.

Компания и ее технология

Компания была основана в 2006 году, ее создатели хотели облегчить планирование и принятие решений в режиме реального времени в условиях стремительно изменяющейся предпринимательской среды.

С 2017 года Anaplan возглавляет Фрэнк Кальдерони, который прежде был финансовым директором (CFO) в Red Hat и Cisco.

Платформа компании работает на основе патентованной технологии Hyperblock™, которая позволяет тысячам пользователей одновременно получить доступ к централизованному источнику информации, предназначенной для планирования и управления ресурсами предприятия, тем самым сохраняя стабильность и целостность данных.

Масштабируемая, многоарендная и облачная in-memory архитектура платформы позволяет пользователям быстро запускать альтернативные сценарии, чтобы понять какое влияние перемены могут оказать на бизнес-прогнозирование и, тем самым, оценить в реальном времени влияние прогнозов на планы и ключевые индикаторы результативности.

Среди текущих инвесторов компании числятся следующие венчурные фирмы: Meritech Capital Partners, Premji Invest, Salesforce Ventures, Granite Ventures, Top Tier Capital Partners, DFJ Growth и Shasta Ventures.

С момента своего основания Anaplan получила $334 млн венчурных инвестиций.

[popup_anything id="30275"]

Привлечение новых клиентов

Anaplan ориентируется на привлечение крупных корпоративных клиентов, главным образом, посредством прямых продаж.

Компания также поддерживает широкую сеть партнерских отношений, чтобы расширить зону охвата маркетинговых мероприятий и нарастить продажи продуктов на платформе.

Как свидетельствуют цифры, приведенные в таблице ниже, доля расходов Anaplan на продажи и маркетинг менялась неравномерно:

В первой половине 2018 года был существенный всплеск расходов на продажи и маркетинг, что, скорей всего, вызвано усилиями руководства компании «приукрасить» финансовые показатели в преддверии IPO.

На 31 июля 2018 года у Anaplan было 979 клиентов, каждый из которых приносил в среднем в год прибыль в размере $204 тыс.

Рынок и конкуренция

По данным исследования аналитической фирмы Allied Market Research, опубликованном в 2015 году, общий объем рынка систем управления корпоративными ресурсами к 2020 году должен вырасти до $41,7 млрд, что дает совокупные темпы годового прироста (CAGR) в 7,2% в промежутке от 2014 до 2020 гг.

Среди ключевых факторов роста рынка, аналитики указывают на появление и введение в оборот облачных технологий, потребность в эффективном с точки зрения затрат планировании.

Как предполагается, соображения финансового толка станут основным двигателем роста рынка и обеспечат примерно 30% от оценки его общего объема в 2020 году.

[popup_anything id="30275"]

Существует ряд фирм, которые поставляют решения в области систем управления корпоративными ресурсами и являются естественными конкурентами Anaplan. Ниже представлен список крупнейших из них:

  • Oracle
  • SAP SE
  • IBM
  • Microsoft
  • Adaptive Insights
  • Host Analytics
  • BOARD
  • Appian
  • Workday

Финансовые показатели

Финансовые результаты основной деятельности Anaplan за последнее время можно суммировать в нескольких положениях:

  • Хороший рост валовой выручки, который, тем не менее, сейчас выровнялся на уровне 40%
  • Резкое повышение валовой прибыли
  • Высокий и растущий показатель маржи валовой прибыли
  • Неравномерный, но растущий показатель операционных издержек

Ниже приведена таблица из проспекта IPO компании, в которой отражены финансовые показатели деятельности компании за последние три с половиной года:

Общий объем выручки:

  • За шесть месяцев до 31 июля 2018 года: $109,4 млн, повышение в сравнении с показателями за предыдущий сопоставимый период на 40,6%
  • Отчетный 2018 год: $168,3 млн, на 39,6% выше, чем за прошлый сопоставимый период
  • Отчетный 2017 год: $120,5 млн, на 68,5% выше, чем за прошлый сопоставимый период
  • Отчетный 2016 год: $71,5 млн

Валовая прибыль:

  • За шесть месяцев до 31 июля 2018 года: $79,4 млн
  • Отчетный 2018 год: $116,4 млн
  • Отчетный 2017 год: $81,1 млн
  • Отчетный 2016 год: $41 млн

Маржа валовой прибыли:

  • За шесть месяцев до 31 июля 2018 года: 72,6%
  • Отчетный 2018 год: 69,2%
  • Отчетный 2017 год: 67,3%
  • Отчетный 2016 год: 57,3%

Денежный поток от основной деятельности:

  • За шесть месяцев до 31 июля 2018 года: -$15,7 млн
  • Отчетный 2018 год: -$15,4 млн
  • Отчетный 2017 год: -$2,4 млн
  • Отчетный 2016 год: -$8 млн

[popup_anything id="30275"]

На 31 июля 2018 года у компании на счетах было $87 млн наличностью, при этом общий объем задолженности равнялся $161,9 млн.

Свободный поток наличности за период в шесть месяцев, предшествующих 31 июля 2018 года, составил -$28,1 млн.

Подробности IPO

Anaplan рассчитывает продать 15,5 млн обыкновенных акций по цене соответствующей среднему значению ценового диапазона проспекта — $14 за штуку. Ожидается, что сумма выручки за исключением опционов для андеррайтеров составит приблизительно $217 млн.

Параллельно с IPO, аффилированные с Premji Invest инвесторы планируют купить 1,4 млн акций по цене IPO, что соответствует сумме в $20 млн. Это позитивный сигнал для потенциальных инвесторов в этом IPO.

Если IPO пройдет успешно с ценой соответствующей среднему значению ценового диапазона проспекта, то рыночная капитализация компании составит приблизительно $1,6 млрд.

Доля акций, размещенных в этом IPO за исключением ценных бумаг, выделенных для частного размещения, либо акций с ограниченным обращением, если таковые будет иметь место, составит 12,7% от общего количества обыкновенных акций, находящихся в свободном обороте.

Судя по тексту проспекта, руководство Anaplan планирует использовать поступления от этого размещения акций следующим образом:

«Мы рассчитываем использовать чистую прибыль от этого предложения акций, а также от параллельного частного размещения, в оборотном капитале, а также для обеспечения общих корпоративных целей, в том числе для финансирования операционных нужд. Однако, на данный момент у нас нет запланированы какие-либо конкретные статьи расходования поступлений.

Кроме того, мы можем воспользоваться частью нашей чистой прибыли, чтобы приобрести или инвестировать в продукты, технологии или бизнесы, дополнительные по отношению к нашим. Однако, на данный момент у нас нет конкретных соглашений или обязательств по исполнению такого рода транзакции».

Андеррайтерами размещения стали следующие финансовые организации: Goldman Sachs, Morgan Stanley, Barclays, KeyBanc Capital Markets, Canaccord Genuity, Evercore ISI, JMP Securities, Needham & Company, Piper Jaffray и SunTrust Robinson Humphrey.
Ожидаемая дата IPO: 11 октября 2018 года

[popup_anything id="30275"]

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию