Anaplan намеревается привлечь $217 млн в ходе первичного публичного размещения акций на фондовом рынке (IPO). Так записано в проспекте заявки, поданной компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Компания Anaplan разрабатывает и поставляет посредством своей онлайн-платформы программное обеспечение (ПО) и сервисы для нужд планирования и управления предприятиями.
У Anaplan надежная база роста с отличным показателем удержания клиентской прибыли (revenue retention rate), однако, компания убыточна и теряет деньги быстрей, чем когда-либо прежде.
Компания и ее технология
Компания была основана в 2006 году, ее создатели хотели облегчить планирование и принятие решений в режиме реального времени в условиях стремительно изменяющейся предпринимательской среды.
С 2017 года Anaplan возглавляет Фрэнк Кальдерони, который прежде был финансовым директором (CFO) в Red Hat и Cisco.
Платформа компании работает на основе патентованной технологии Hyperblock™, которая позволяет тысячам пользователей одновременно получить доступ к централизованному источнику информации, предназначенной для планирования и управления ресурсами предприятия, тем самым сохраняя стабильность и целостность данных.
Масштабируемая, многоарендная и облачная in-memory архитектура платформы позволяет пользователям быстро запускать альтернативные сценарии, чтобы понять какое влияние перемены могут оказать на бизнес-прогнозирование и, тем самым, оценить в реальном времени влияние прогнозов на планы и ключевые индикаторы результативности.
Среди текущих инвесторов компании числятся следующие венчурные фирмы: Meritech Capital Partners, Premji Invest, Salesforce Ventures, Granite Ventures, Top Tier Capital Partners, DFJ Growth и Shasta Ventures.
С момента своего основания Anaplan получила $334 млн венчурных инвестиций.
[popup_anything id="30275"]
Привлечение новых клиентов
Anaplan ориентируется на привлечение крупных корпоративных клиентов, главным образом, посредством прямых продаж.
Компания также поддерживает широкую сеть партнерских отношений, чтобы расширить зону охвата маркетинговых мероприятий и нарастить продажи продуктов на платформе.
Как свидетельствуют цифры, приведенные в таблице ниже, доля расходов Anaplan на продажи и маркетинг менялась неравномерно:
В первой половине 2018 года был существенный всплеск расходов на продажи и маркетинг, что, скорей всего, вызвано усилиями руководства компании «приукрасить» финансовые показатели в преддверии IPO.
На 31 июля 2018 года у Anaplan было 979 клиентов, каждый из которых приносил в среднем в год прибыль в размере $204 тыс.
Рынок и конкуренция
По данным исследования аналитической фирмы Allied Market Research, опубликованном в 2015 году, общий объем рынка систем управления корпоративными ресурсами к 2020 году должен вырасти до $41,7 млрд, что дает совокупные темпы годового прироста (CAGR) в 7,2% в промежутке от 2014 до 2020 гг.
Среди ключевых факторов роста рынка, аналитики указывают на появление и введение в оборот облачных технологий, потребность в эффективном с точки зрения затрат планировании.
Как предполагается, соображения финансового толка станут основным двигателем роста рынка и обеспечат примерно 30% от оценки его общего объема в 2020 году.
[popup_anything id="30275"]
Существует ряд фирм, которые поставляют решения в области систем управления корпоративными ресурсами и являются естественными конкурентами Anaplan. Ниже представлен список крупнейших из них:
- Oracle
- SAP SE
- IBM
- Microsoft
- Adaptive Insights
- Host Analytics
- BOARD
- Appian
- Workday
Финансовые показатели
Финансовые результаты основной деятельности Anaplan за последнее время можно суммировать в нескольких положениях:
- Хороший рост валовой выручки, который, тем не менее, сейчас выровнялся на уровне 40%
- Резкое повышение валовой прибыли
- Высокий и растущий показатель маржи валовой прибыли
- Неравномерный, но растущий показатель операционных издержек
Ниже приведена таблица из проспекта IPO компании, в которой отражены финансовые показатели деятельности компании за последние три с половиной года:
Общий объем выручки:
- За шесть месяцев до 31 июля 2018 года: $109,4 млн, повышение в сравнении с показателями за предыдущий сопоставимый период на 40,6%
- Отчетный 2018 год: $168,3 млн, на 39,6% выше, чем за прошлый сопоставимый период
- Отчетный 2017 год: $120,5 млн, на 68,5% выше, чем за прошлый сопоставимый период
- Отчетный 2016 год: $71,5 млн
Валовая прибыль:
- За шесть месяцев до 31 июля 2018 года: $79,4 млн
- Отчетный 2018 год: $116,4 млн
- Отчетный 2017 год: $81,1 млн
- Отчетный 2016 год: $41 млн
Маржа валовой прибыли:
- За шесть месяцев до 31 июля 2018 года: 72,6%
- Отчетный 2018 год: 69,2%
- Отчетный 2017 год: 67,3%
- Отчетный 2016 год: 57,3%
Денежный поток от основной деятельности:
- За шесть месяцев до 31 июля 2018 года: -$15,7 млн
- Отчетный 2018 год: -$15,4 млн
- Отчетный 2017 год: -$2,4 млн
- Отчетный 2016 год: -$8 млн
[popup_anything id="30275"]
На 31 июля 2018 года у компании на счетах было $87 млн наличностью, при этом общий объем задолженности равнялся $161,9 млн.
Свободный поток наличности за период в шесть месяцев, предшествующих 31 июля 2018 года, составил -$28,1 млн.
Подробности IPO
Anaplan рассчитывает продать 15,5 млн обыкновенных акций по цене соответствующей среднему значению ценового диапазона проспекта — $14 за штуку. Ожидается, что сумма выручки за исключением опционов для андеррайтеров составит приблизительно $217 млн.
Параллельно с IPO, аффилированные с Premji Invest инвесторы планируют купить 1,4 млн акций по цене IPO, что соответствует сумме в $20 млн. Это позитивный сигнал для потенциальных инвесторов в этом IPO.
Если IPO пройдет успешно с ценой соответствующей среднему значению ценового диапазона проспекта, то рыночная капитализация компании составит приблизительно $1,6 млрд.
Доля акций, размещенных в этом IPO за исключением ценных бумаг, выделенных для частного размещения, либо акций с ограниченным обращением, если таковые будет иметь место, составит 12,7% от общего количества обыкновенных акций, находящихся в свободном обороте.
Судя по тексту проспекта, руководство Anaplan планирует использовать поступления от этого размещения акций следующим образом:
«Мы рассчитываем использовать чистую прибыль от этого предложения акций, а также от параллельного частного размещения, в оборотном капитале, а также для обеспечения общих корпоративных целей, в том числе для финансирования операционных нужд. Однако, на данный момент у нас нет запланированы какие-либо конкретные статьи расходования поступлений.
Кроме того, мы можем воспользоваться частью нашей чистой прибыли, чтобы приобрести или инвестировать в продукты, технологии или бизнесы, дополнительные по отношению к нашим. Однако, на данный момент у нас нет конкретных соглашений или обязательств по исполнению такого рода транзакции».
Андеррайтерами размещения стали следующие финансовые организации: Goldman Sachs, Morgan Stanley, Barclays, KeyBanc Capital Markets, Canaccord Genuity, Evercore ISI, JMP Securities, Needham & Company, Piper Jaffray и SunTrust Robinson Humphrey.
Ожидаемая дата IPO: 11 октября 2018 года
[popup_anything id="30275"]