Меню категорий
SharesPro
28.09.2018 14:57
0
JP Morgan Chase ведет переговоры о проведении IPO Lyft

Крупнейший инвестиционный банк JP Morgan Chase ведет переговоры о предстоящем предварительном публичном размещении райдшарингового сервиса Lyft в качестве андеррайтера, после того как соперники Goldman Sachs и Morgan Stanley решили не брать на себя эту роль из-за лояльности к будущему IPO главного конкурента компании – сервиса Uber.

Этот шаг демонстрирует расчеты, которые часто информируют о соблюдении таких договоренностей крупнейшие инвестиционные банки мира. Goldman Sachs и Morgan Stanley помогли компании Uber собрать деньги в прошлом, и они готовы сыграть максимальную роль в его будущем IPO.

Агентство Reuters  впервые сообщило в прошлом году, что Lyft хотел нанять консультанта по IPO, который поможет ему выбрать андеррайтеров и координировать процесс.

С тех пор Lyft нанял консультационную фирму класса V – компанию Group LLC, а в 2019 году, по словам источников, смотрит на тенденции на фондовом рынке. Uber также заявила, что намерена провести IPO в 2019 году, хотя она еще и отстает в своих приготовлениях и еще не стремится нанимать андеррайтеров.

Ожидается, что несколько других инвестиционных банков присоединятся к JP Morgan в качестве андеррайтеров для первичного публичного размещения компании Lyft.

Lyft планирует провести собеседование с инвестиционными банками в следующем месяце, поскольку компания формирует свой список андеррайтеров IPO, добавили источники, предупредив, что вся эта информация является неофициальной и все переговоры ведутся исключительно в режиме повышенной конфиденциальным. Lyft, JP Morgan, Goldman Sachs, Morgan Stanley и Class V Group все отказались от комментариев, равно как и компания Uber.

IPO райдшаринговых сервисов Lyft и Uber будут проверять терпимость инвесторов к отсутствию прибыльности, особенно это интересно, когда ситуация касается знаковых технологических единорогов. Обе компании пока еще являются убыточными, а полученные средства тратят на то, чтобы привлечь водителей и выйти на новые рынки, хотя в последние годы они добились больших успехов в сокращении своих потерь.

Как и Uber, компания Lyft предлагает мобильное приложение, которое позволяет пассажирам заказывать поездку на своих смартфонах. Компания была основана в 2012 году технологическими предпринимателями Джоном Циммером (John Zimmer) и Логаном Грин (Logan Green) спустя три года после появления Uber.

В июне Lyft смогла привлечь $600 млн в своем последнем раунде финансирования, возглавляемом Fidelity Management, удвоив свою оценку до $15,1 млрд. Компания работает примерно в таком же количестве городов США, как Uber, а также в Торонто, Канада.

Инвесторы в Lyft, доля которых в США составляет 35%, включают AllianceBernstein, Baillie Gifford и KKR & Co.

Uber под руководством Дары Хосрошахи (Dara Khosrowshahi), ставшего исполнительным директором компании год назад, жонглировал инвестициями, вкладываясь в выход на новые рынки, и покидая другие, где компания теряла миллионы долларов. Uber расширяет спектр предлагаемых услуг, предлагая такие услуги, как доставка продуктов и перевозка грузов, поскольку компания ищет новые доходы и, возможно, путь к прибыльности, за пределами своего основного бизнеса.

В прошлом месяце Toyota Motor Corp. согласилась инвестировать $500 млн в Uber для совместной работы над созданием самоуправляемых автомобилей. Инвестиционная оценка в результате этой сделки для Uber составила $76 млрд, что является шагом вперед по сравнению с оценкой в размере $72 млрд, полученной Uber в сделке с подразделением Waymo компании Alphabet Inc. в этом году.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию