Меню категорий
SharesPro
28.09.2018 10:58
0
Платежный стартап Stripe теперь стоит $20 млрд

Быстрорастущий стартап привлек $245 млн и подписал контракт с новыми клиентами.

Известный венчурный капиталист Кремниевой долины Рид Хоффман часто говорит, что его самый большой инвестиционный успех связан с Stripe Inc. По мере того, как лето сменяет зиму, становится все легче и легче понять, почему может так сильно «ужалить» недостаток инвестиционного внимания к платежным стартапам со стороны венчурных фирм.

Stripe только что закрыла раунд финансирования в размере $245 млн, что увеличивает его стоимость с $9 млрд до $20 млрд. Об этом рассказал соучредитель и главный исполнительный директор компании Патрик Коллисон. Несколько крупных новых клиентов, включая Alphabet Inc.'s Google и Uber Technologies Inc, также были отмечены на веб-сайте Stripes на этой неделе.

Хотя раунд финансирования является скромным по сегодняшним постоянно увеличивающимся технологическим стандартам, показатель в размере $20 млрд обеспечивает место для Stripe среди самых дорогих частных стартапов в мире, включая Airbnb Inc., Palantir Technolgies Inc. и Uber. Инвесторы компании, в том числе впервые присоединившиеся к его финансированию Tiger Global Management и DST Global, сделали ставку на то, что у Stripe есть светлое будущее в ультраконкурентном, низкорентабельном мире онлайн-платежей.

«Тот факт, что им не нужно было поднимать миллиарды долларов, говорит о качестве бизнеса», - сказал Ли Фиксель, партнер Tiger Global.

Вполне возможно, что Stripe могла бы заработать больше денег в этом раунде и, вероятно, имела бы более высокую оценку, если бы она распространила информацию о предстоящем инвестиционном раунде более широко.

«Мы практически ни с кем не разговаривали», - сказал Коллисон. «Нам повезло, что мы начали получать доход с самого начала и никогда не находились в таком положении, когда нужно было собирать деньги. Этот раунд больше был похож на ситуацию, когда нам было необходимо заглянуть на год или два вперед и решить, хотим ли мы идти по намеченной дороге или решимся на большие свершения».

Stripe была основана в 2010 году ирландскими братьями Патриком и Джоном Коллисоном, которые иммигрировали в Кремниевую долину, чтобы продолжить свою карьеру в программном обеспечении. После экспериментов с различными предприятиями, братьям пришла в голову идея сделать программное обеспечение более доступным для различных стартапов, чтобы настроить свои онлайн-биллинги и платежные системы. Вместо того, чтобы иметь дело с «болотом» банковских документов и процедур, компании могут ввести несколько строк кода от Stripe на свои веб-сайты и получить мгновенный доступ к своей платежной инфраструктуре. Технология оказалась хитом для молодых компаний и перспективных технологических «локомотивов», таких как Instacart Inc., Lyft Inc. и DoorDash Inc. Эти компании обрабатывают миллионы транзакций, и Stripe взимала небольшую плату за свои услуги.

Так как сервис компании работает в фоновом режиме, Stripe не стал популярным именем. Но интернет-покупатели прибегают к их услугам, хотя и неосознанно, но очень часто. Около 84% американцев в возрасте от 21 года, совершающих покупки в Интернете, купили что-то через Stripe в прошлом году. Эта цифра будет увеличиваться благодаря сделкам с Google и Uber, а также с рядом других новых клиентов, включая Spotify Technology SA.

В 30 и 28 лет, соответственно, Патрик и Джон Коллисон являются одними из самых молодых миллиардеров в мире. Однако есть и такие в платежной индустрии, кто считает, что их успех чрезмерно раздут и недоказан. Самые большие претензии в адрес Stripe поступают из-за того, что компания отказывается раскрывать объем своих транзакций, что затрудняет оценку общего размера этого бизнеса. Кроме того, компания пропустила волну супер успешных интернет-компаний, которые обратились к конкурентам, таким как Adyen BV и Braintree, который теперь является частью PayPal Inc. В течение последнего года Stripe притупила эти критические замечания, подписав договора с такими гигантами, как Amazon.com Inc. и переманив несколько крупнейших клиентов у Adyen, в том числе Uber.

В июне расположенная в Амстердаме компания Adyen стала публичной, и цена ее акций резко выросла на бирже Euronext. В настоящее время его рыночная капитализация составляет более $18 млрд. В течение первой половины 2018 года Adyen обработала транзакций на сумму в $82 млрд, что привело к выручке в размере $184 млн и чистой прибыли в размере $57 млн. Коллисон отказался сравнить финансовые показатели Stripe с отчетностью Adyen.

«Если бы я был инвестором в Stripe, я бы потребовал больше информации», - сказал Гил Лурия, директор по исследованиям инвестиционной фирмы D. A. Davidson & Co, предоставляющей финансовые консультационные и брокерские услуги. «Но, когда вы смотрите на их список клиентов и оцениваете их влияние на отрасль, вам не нужно слишком много информации. Можно с уверенностью сказать, что они растут быстрее, чем Adyen и PayPal».

Коллисон утверждает, что бизнес Stripe более разнообразен, чем у его конкурентов, и что перед ними стоят более широкие цели. В этом месяце Stripe выпустила устройство для создания точки продажи, напоминающее Square, которое позволяет онлайн-клиентам принимать индивидуальные платежи от потребителей. Это устройство, например, позволяет оператору паромной переправы использовать Stripe для продажи билетов онлайн, а также для продажи билетов в доке, что дает возможность этому оператору обработать все платежи через единую систему.

«Это облегчает бухгалтерский учет и все остальные операции», - пояснил Коллисон.

Компания Warby Parker, которая продает очки, как в Интернете, так и в розничных магазинах, уже несколько месяцев тестирует новое устройство от Stripe.

Stripe также улучшила свою технологию обнаружения мошенничества, платежную систему для подрядчиков и свой сервис Atlas, который руководит стартапами через юридический процесс создания компании. Все это является частью плана Stripe по предоставлению клиентам постоянно растущего перечня продуктов и услуг помимо базового биллинга.

Stripe также вышла на международную арену, и планирует использовать свой новый инвестиционный раунд для расширения своей зарубежной экспансии. Компания подписала договора на обслуживание с Didi Chuxing Technology Co., китайской компанией по прокату автомобилей и транспортным перевозкам, и с Grab, аналогичным стартапом из Сингапура.

«Мы начали свое расширение с выхода на более простые рынки и теперь идем к тем, кто является более сложным», - пояснил Коллисон.

Цель состоит в том, чтобы облегчить начинающим компаниям процесс настройки своих операций, а затем перемещать деньги между разными странам и в разных валютах, так как клиенты Stripe ведут свой бизнес на международном уровне.

Коллисон признал, что нынешний политический ландшафт затрудняет стремление Stripe к упрощению трансграничных транзакций.

«Администрация Трампа отменила политику открытия Кубы», - сказал он. «Мы были рады поехать в эту страну, но, к сожалению, не можем».

В более широком масштабе ужесточающиеся правила в Европе и закрытый интернет для Китая раздробили онлайн-коммерцию.

«В самом начале основным посылом Интернета было то, что границы станут менее актуальными», - посетовал Коллисон. «За последние два года это обещание все чаще и чаще нарушается. Общая тенденция такова, что становится все труднее работать в глобальном масштабе. Я верю так же сильно, как и когда-либо, в ценность создания глобальной платежной системы».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию