Меню категорий
SharesPro
24.09.2018 23:53
0
Джефф Безос может стать самым могущественным «наркодилером» в мире

Крупнейший в мире онлайн ритейлер Amazon похож на наркотик. Он вызывает сильное привыкание, от него трудно отказаться.

Довольно скоро наркотик «Amazon» станет еще более опьяняющим. Недавний слух о том, что Amazon может открыть до 3 000 магазинов Amazon Go к 2021 году, также способствует этому. Amazon похож на капельницу морфина в 4 веке для городских жителей, у которых нет времени стоять в длинных очередях во время обеденного перерыва или во время их дороги домой с работы.

Тем не менее, несмотря на фанфары Amazon Go, самый мощный из всех препарат Amazon будет найден не в режиме оплаты без проверки, не в настольном компьютере, мобильном телефоне и даже не в умных домах потребителей подключенных к платформе Alexa, а в каждом живом, дышащем уголке улиц Америки. Довольно скоро Amazon распылит свое дофамино-индуцирующее удовлетворение в самую американскую из всех американских традиций - предпринимательский дух семейного бизнеса на главные улицы Америки.

Как недавно отметил Джефф Безос в интервью для Экономического клуба в Вашингтоне, Amazon всегда прорабатывает каждый свой шаг на три года вперед со стратегической точки зрения, что выходит далеко за пределы кругозора его конкурентов, и уж тем более за пределы мыслей стороннего наблюдателя. Это значит, что сегодняшние действия компании являются всего лишь ступеньками в процессе реализации своего глобального плана.

С учетом этого контекста два недавних объявления компании на прошлой неделе, которым было уделено очень мало внимания, заслуживают более подробного рассмотрения, чем они получили, по сравнению с безумием вокруг Amazon Go.

Далее приведена цитата из интервью генерального директора  и основателя Amazon.com Джеффа Безоса. «Я зарабатываю на жизнь за пределами сегодняшнего дня далеко в будущем. Хотя Amazon Go имеет важное значение, два объявления, которые я собираюсь упомянуть при совместно рассмотрении подчеркивают мощь Amazon далеко за пределами Amazon Go. Они показывают только, насколько важны внушающие благоговейный страх идеи Amazon, какой сильной станет компания, и какие проекты в будущем реализует Amazon не только для того, чтобы быть лидером в области электронной коммерции и покупок, свободных от проверок, но и быть основой и двигателем всей физической розничной торговли даже на самом низком, самом местном уровне, где изобилуют такие имена, как «Мармелад» тетушки Дженни и «Миндальное печенье»  дядюшки Милта».

Два объявления?

Amazon Storefronts и недавно анонсированное партнерство Amazon с Good Housekeeping для создания магазина в Mall of America.

Оба объявления важны, и оба показывают, как один плюс один может равняться трем в долгосрочном планировании Amazon.

Вот немного подробностей о них. Amazon Storefronts - это работа Amazon для создания кураторского онлайн-магазина продуктов и контента из местных семейных магазинов.

По сообщениям, половина товаров, проданных на Amazon, поступает от малых и средних предприятий, поэтому тот факт, что Amazon будет использовать этот подход и позиционировать себя как цифровой флагман в экосистеме семейного бизнеса, имеет смысл. Уже неоднократно упоминалось о том, как Amazon стал новым «виртуальным торговым центром» Америки, сделав реальные торговые центры гораздо менее значимыми, чем в прошлом. Amazon Storefronts - это, по сути, способ компании сказать как семейному бизнесу, так и потребителю: «Эй, Amazon - это все, что вам нужно, чтобы начать продавать и покупать местные продукты в цифровом виде легко и просто».

А как насчет физического контакта?

Вот где необходимо партнерство с Good House Keeping. На прошлой неделе компания объявила, что она откроет новый магазин в Mall of America вместе с Amazon под названием GH Lab. Лаборатория GH начнет работу в течение трех месяцев и будет предлагать около 40 продуктов из множества различных категорий товаров, которые можно было бы найти в доме среднестатистического потребителя.

Многие из упомянутых продуктов и брендов очень сильно напоминают предполагаемые обзоры продуктов, которые новостные онлайн агентства пытаются выдать за статьи, чтобы получить деньги за достаточно большое количество кликов на аффилированных маркетинговых ссылках, которые перенаправляют своих читателей непосредственно на Amazon для совершения покупок. Совпадение? Нет. Для этого есть одна весомая причина: Amazon знает все лучшие продукты, которые американцы захотят приобрести в Mall of America. Компания обладает всей этой полезной информацией, потому что  она заключила партнерские отношения с рядом маркетинговых кампаний. Следовательно, этот магазин по существу будет представлять собой физическое проявление цифровой рекламы продукта, воплощенной в жизнь.

Лаборатория GH не будет иметь товар, предназначенный для продажи, на своих полках. Магазин станет путеводителем, похожим на Bonobos. Потребители придут, откроют приложение Amazon, просканируют продукты, которые им нравятся, и они (продукты) будут доставлены к ним домой. GH Lab будет похожа на просмотр рекламы в Интернете, с последующими нажатием кнопок и покупой товара на Amazon.com с его доставкой на дом. Только на этот раз все действие будет происходить внутри реального физического пространства при фактическом просмотре продукта.

Важность этих двух объявлений трудно переоценить. Во-первых, они показывают, что Amazon вот уже на протяжении нескольких лет идет впереди всех остальных ритейлеров. Например, оглянитесь на все «физические» книжные магазины, которые довольно медленно открывала компания в течение нескольких лет - книжные магазины, в которых многие поднимали брови и думали о том, что «Amazon продает книги в реальном «физическом пространстве?»

Как стало видно сейчас, «физическое» прошлое книжного магазина Amazon было только прологом к тому, что, похоже, является новой масштабируемой технологической платформой Amazon «просканируй и купи» (scan-and-go). Открытые в течение последних нескольких лет книжные магазины Amazon были своего рода просто чашкой Петри для лаборатории GH и чего-то еще в будущем.

Во-вторых, эти объявления показывают, что Amazon теперь сможет беспрепятственно развивать семейную коммерцию беспрецедентными темпами. В цифровом пространстве Amazon уже царит. Amazon Storefronts просто усиливают влияние и популярность компании. Но теперь семейный бизнес по всему миру сможет использовать технологию Amazon, чтобы продвигать новые идеи по более низкой цене и с меньшими барьерами для входа. Модели магазинов Guideshop scan-and-go, разработанные Amazon, будут означать меньший оборотный капитал в виде складских запасов и, вероятно, меньшую почасовую заработную плату. Полноценный омниканальный опыт, независимо от их технического достатка, будет доступен любому потребителю.

Для предпринимателей из области семейного бизнеса технология Amazon может стать самым сильным лекарством. Она будет похожа на стероиды или на четырехкратную дозу кофеина. Это даст предпринимателям возможность реализовывать бизнес-идеи, которые они никогда не считали возможными с учетом старых ограничений способов ведения предпринимательской деятельности.

Однажды семейному бизнесу будет сложнее уйти с платформы, чем выйти на нее для работы. Ничто другое, скорее всего, не обеспечит столь же надежный или полный омниканальный опыт с такой же уверенностью что, ни одна технология любой другой компании не будет столь же вездесущей и уже загруженной на телефон каждого потребителя, как приложение Amazon.

Остается только один вопрос: настолько ли хороша эта возможность?

Скорее всего, уверенность в скорую и легкую победу Джеффа Безоса заразит всех вокруг.

Американцы нуждаются в местном продукте и специальном локализованном опыте, витрины торговых центров на центральных улицах уже не привлекают внимания потребителей, а сами торговые центры становятся все более свободными от посетителей. Экономика старого розничного формата просто напросто не работает как когда-то в прошлом. Владельцам бизнеса нужна новая надежда, и сквозная технология, которую предвещают анонсы Amazon, может быть ответом на многие молитвы. Технология scan-and-go может стать лучом света для экономики, который прольет свет на все уровни коммерции и для каждого экономического класса.

Кто проиграл? Наследие розничной торговли. Владельцы больших сетей, особенно, через смерть от тысячи сокращений.

Кто победит? Мечтатели. Люди с идеями. Тетушка Дженни и дядюшка Милт.

Amazon получит свой ганарар? Конечно. Но разве это плохо? Или это просто новая норма?

Если эта идея превратиться в жизнь, то Amazon станет не столько розничным торговец, пусть и самым крупным в мире, но в большей степени цифровой и физической инфраструктурой для торговли, подобно дорогам или каналам. Amazon будет просто пожинать плоды того, что компания предоставила возможность построить инфраструктуру для новых и старых ритейлеров.

В Америке религия - это не «опиум масс». Это потребительство. Компания Amazon могла оказаться на обрыве наркотического рынка американского потребительского общества, а сейчас она имеет возможность распространять этот «наркотик» на каждом углу улиц от Калифорнии до острова Нью-Йорк.

И этот наркотический препарат может быть именно тем, что прописал доктор и старая модель семейного бизнеса.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию