Список бизнесменов…

Резкий рост цен на акц…

Американские IPO н…

Грядущая неделя обещае…

Джефф Безос может …

Крупнейший в мире онла…

Приготовьтесь к ве…

Глубоко укоренившиеся …

Рынок движется к р…

На прошлой неделе пром…

Анализ рынка IPO: …

На прошлой неделе шест…

Конкурент Amazon п…

Компания Tiger Global …

Предварительная оц…

Следует подождать еще …

Новая кибер-страте…

Новая кибер-стратегия …

Приложение для гру…

CapitalG, увеличивающи…

Ant Financial запу…

Ant Financial, финансо…

Криптовалюта XRP з…

В этом году одна из ху…

IPO компании Surve…

Компания SurveyMonkey,…

США готово двигать…

США и Мексика будут дв…

Huobi присоединяет…

Криптовалютная биржа H…

Маркетплейс Freela…

Компания Upwork, платф…

«
»

12.09.2018 20:10

IPO компании Elastic — обзор

Elastic, компания разрабатывающая поисковое программное обеспечение (ПО), недавно подала заявку на проведение первичного публичного размещения акций на бирже (IPO).

Первая компания, которая приходит на ум, когда речь заходит о поисковых системах — это, конечно, Alphabet (NASDAQ: GOOG) (NASDAQ: GOOGL). Ведь их поисковик Google практически задал отраслевой эталон. Большинство инвесторов даже не подозревают, что на рынке есть и другие интересные компании-производители ПО.

Технология Elastic обеспечивает широкий спектр поисковых пользовательских функций. Мы часто забываем, что кроме поисковиков Google или Яндекса, мы не менее часто пользуемся различными поисковыми технологиями, например, при поиске внутри приложений. Несколько таких сценариев использования Elastic указала в недавно опубликованном тексте заявки на IPO: поиск продуктов на Walgreens.com, партнеров для свиданий на Tinder и шрифтовые схемы в Adobe. Каждая из этих функций частично обеспечивается Elastic Stack.

По большей части Elastic занимается бекэндом, обеспечивая поисковую функциональность интерфейса приложений. При этом пользователи остаются в совершенном неведении относительно того какими средствами их поисковые запросы удовлетворяются. Благодаря ориентации на бекенд компания не конкурирует с Google за пользователей — по крайней мере, не в такой степени как это делает поисковик Bing от Microsoft. Хотя у Google есть схожие продукты, которые все-таки конкурируют с решениями Elastic, тем не менее, в отличие от Google, свою прибыль Elastic зарабатывает не посредством размещения рекламы внутри поисковой машины. Elastic — не Интернет-компания, ее специализация лежит в области корпоративного ПО. Она получает прибыль от подписок, которые оплачивают ее клиенты за право использовать в своих приложениях фирменную технологию Elastic Stack.

Получить консультацию

В этом году на фондовый рынок вышел целый ряд компаний, работающих по модели обслуживания SaaS (программное обеспечение как услуга). За редким исключением они были чрезвычайно благосклонно встречены инвесторами. Самыми успешными оказались IPO таких компаний как DocuSign (DOCU) и Zscaler (ZS), а главными неудачниками — Cloudera (CLDR) и Domo (DOMO). В отличие от большей части успешных IPO этого года, которые были представлены компаниями-производителями конечных программных продуктов, IPO компании Elastic предоставляет инвесторам уникальную возможность вложиться в интересного и быстро растущего производителя инфраструктурного ПО, которое, как правило, хоть и не заметно для конечного пользователя, но имеет критическое значение для текущего положения вещей в технологической сфере.

Elastic — компания относительно молодая, она была основана в феврале 2012 года в Нидерландах (теперь ее штаб-квартира располагается в Калифорнии). За непродолжительное время с момента своего зарождения Elastic успела заручиться поддержкой ряда известных венчурных инвестиционных фондов, таких как Benchmark Capital и Index Ventures. Как сообщает интернет-издание Crunchbase, за свою историю компания привлекла венчурных инвестиций на $162 млн.

Финансовая поддержка одних из лучших венчурных фондов Кремниевой долины несомненно привлечет еще больше внимания к достоинствам этого не совсем ортодоксального IPO. Какова будет оценка капитализации Elastic на этом IPO пока не известно, поэтому поспешных выводов не стоит делать. В этом отношении ограничимся упоминанием о том, что широко распространено мнение об оценке в более чем $1 млрд и перейдем к обзору известной информации о компании.

Что такое Elasticsearch?

Главный посыл Elastic следующий: пользователи хотят большего от своих приложений. Программный продукт компании в свою очередь помогает другим производителям ПО разрабатывать дружелюбные к пользователю интерфейсы, с простой и доступной навигацией и тем самым открытые для поисковых запросов. Следующая цитата взята из текста заявки Elastic на IPO:

«Пользователи из бизнесов, а также потребители привыкли к функциональности, обеспечиваемой «по требованию», и возможности осуществить транзакцию за считанные секунды. Компании-агрегаторы такси должны подбирать водителей для пассажиров за считанные секунды, при этом учитывая обстоятельства места, бюджета, рейтинга и дополнительных пожеланий. Если у них не получится все это учесть вовремя, то пассажиры могут воспользоваться услугами конкурентов. Сходным образом, поисковые методы, задействованные в сервисах электронной коммерции, должны эффективно реализовывать в реальном времени трекинг ресурсов, алгоритмы ценообразования, способы оплаты со стороны потребителя, а также средства сравнения цен. Даже секундные задержки в цепи электронно-коммерческих взаимодействий могут обернуться отказом от покупки. Поиск позволяет провайдерам приложений очень быстро привязать контент и функциональность к потребителям и обеспечить непревзойденный уровень обслуживания, даже несмотря на то, что объемы данных многократно увеличились, как скорость с которой все меняется».

Elastic настаивает на том, что существующие методы поиска страдают двумя недостатками — они медленно обрабатывают постоянно возрастающие объемы данных, а также неспособны справиться с повысившимся количеством нереляционных данных, находящихся сейчас в сети (реляционные данные — это данные, которые можно легко свести в таблицы или базы данных; нереляционные данные — это неструктурированные данные какими, например, являются фотографии из Instagram). Используемые сейчас методы поиска не способны эффективно учитывать контекст, поэтому выдают нерелевантные поисковые результаты, которые раздражают пользователей.

Получить консультацию

Elasticsearch представляет собой поисковую машину, осуществляющую аналитику данных в реальном времени — она способен поглощать данные из любого источника, быстро анализировать их и выдавать поисковый результат. Если Elasticsearch используется в таких приложениях, как, например, Uber, то ее поисковый механизм может помочь подобрать водителей и пассажиров путем поиска и отбора доступных машин в конкретных географиях.

Бизнес-модель с открытым кодом

У программного обеспечения Elastic открытый код. Это значит, что пользователи (как правило, разработчики приложений) могут загрузить ПО компании непосредственно с ее сайта, и внести желаемые правки. Многие функции открытого ПО компании — бесплатные.

Есть целый ряд компаний, стремящихся совместить разработку программного продукта и открытость его кода. Одним из наиболее успешных в этом отношении производителей ПО является Red Hat (RHT) — компания с прибылью в $3 млрд, предлагающаяся платную, усовершенствованную версию операционной системы с открытым кодом Linux, рассчитанную на корпоративное использование. Компания Cloudera (CLDR), недавно неудачно вышедшая на IPO, приняла схожую модель для своей программы Hadoop, специализирующейся на управлении данными. Главный конкурент Cloudera компания Hortonworks (HDP), напротив, предлагает бесплатное ПО с открытым кодом, но берет плату за пользование сервисом поддержки.

Бизнес-модель Elastic больше походит на Red Hat и Cloudera. В ее рамках разработчикам позволяется скачивать ПО бесплатно, но многие функции зарезервированы для оплативших подписку. Elastic убеждена, что сохранение открытости кода ее ПО помогает компании привлечь и удержать внимание разработчиков, а также дает последним возможность повлиять на качество программного продукта. За время существования Elastic ее ПО было скачано в общей сложности 350 млн раз.

Тем не менее, тот факт, что ПО компании является открытым никак не вредит росту клиентов, оплачивающих подписку. Как показывает приведенная ниже таблица, взятая из текста заявки Elastic, база ее клиентов включает в себя ряд компаний из списка Fortune 500:

База клиентов Elastic

База клиентов Elastic

Обзор финансового состояния компании

Самым привлекательным в IPO компании Elastic является потрясающий рост ее бизнеса.

Получить консультацию

Прибыль компании за 2018 отчетный год достигла $159,9 млн, а в первом квартале 2019 отчетного года она выросла на 79% в сравнении с прошлогодними показателями и составила $56,6 млн. Если компания и дальше будет развиваться такими темпами, то в текущем году ее общая прибыль может составить более $275 млн. Как видно из приведенной ниже таблицы, взятой из формы S-1 заявки на проведение IPO, большая часть прибыли Elastic поступает от подписок.

финансовые показатели Elastic IPO

финансовые показатели Elastic IPO

Кроме взрывного роста у компании есть и другие привлекательные с точки зрения инвестора стороны. Коэффициент удержания прибыли (net expansion rate) Elastic на конец июля был 142%, что больше исторического для компании максимума в 130%, который держался последние семь кварталов. Это свидетельствует о том, что компания-разработчик ПО обладает отличными способностями в деле привлечения новых клиентов, а также эффективного повышения финансовой отдачи от каждого действующего клиента.

Кроме того, компания чрезвычайно привлекательна с точки зрения прибыли/убытка на одного клиента (unit economics). Как свидетельствует представленная ниже таблица из текста заявки на IPO, маржа валовой прибыли у Elastic превосходная и составляет более 70%. Это значит, что компания может стать очень прибыльной, так как она растет с незначительными затратами на предоставление услуг.

финансовые показатели Elastic IPO

финансовые показатели Elastic IPO

В добавок, при том, что компания растет очень быстро, ее маржа операционных издержек довольно низкая и находится на уроне близком к 30%. Отчасти такая ситуация возникает ввиду того, что, в отличие от других компаний, специализирующихся на корпоративном ПО, у Elastic бизнес-процесс привлечения и вовлечения клиентов более органичен — благодаря открытому коду, разработчик сперва загружает бесплатное ПО, а затем подписывается на платную версию. Компания содержит отдел продаж, однако, в сравнении с другими компаниями, работающими по модели обслуживания SaaS (ПО как услуга), у которых расходы на продажи и маркетинг могут превосходить показатели полученной прибыли, ее операционные расходы довольно умеренные.

Не в меньшей степени впечатляющим представляется тот факт, что Elastic, несмотря на то, что ей еще только предстоит выйти на положительные показатели общей годовой прибыли, в первом квартале своего 2019 отчетного года начала получать поток свободной наличности огромных объемов.

Ключевые выводы

Представляется, что ключевые показатели Elastic хорошо вписываются в тот набор параметров, которые инвесторы желают увидеть в успешном IPO: пользующийся хорошей репутацией продукт со своей нишей, клиенты из списка Fortune 500, надежный поток прибыли, поступающий от подписок вкупе с хорошо себя зарекомендовавшей практикой повышения финансовой отдачи от текущих клиентов, и наконец, отличные показатели роста. Кроме того, приятным бонусом к уже указанному обязательно послужит показатель операционной маржи Elastic, также способность компании генерировать положительный поток наличности в условиях роста в районе 80%.

Получить консультацию

Похоже, что IPO компании Elastic достаточно удачно позиционировано, чтобы добиться быстрого успеха. Однако, когда станет известной оценка рыночной капитализации компании, перспективы IPO необходимо будет подвергнуть ревизии.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 4,91 из 5)
Загрузка...

2 комментария

    1. Artem

      Добрый вечер, Андрей. Точная дата проведения IPO пока неизвестна, ориентировочно это будет октябрь.

Добавить комментарий

8 (800) 600-47-17

(Звонок бесплатный)

+7 (495) 790-47-17

info@sharespro.ru

109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1

ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610

8(800)600-47-17 +7 (495) 790-47-17 info@sharespro.ru
109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1
ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610
или
пройдите регистрацию


Авторизация
*
*



Регистрация
*
*
*

Я согласен получать рассылку по электронной почте

Я даю разрешение на использование своих персональных данных


Генерация пароля

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку